Знакомимся с тем, как формируются тарифы жкх и как происходит их увеличение и регулирование

Полезная информация в статье: "Знакомимся с тем, как формируются тарифы жкх и как происходит их увеличение и регулирование" с профессиональной точки зрения. Мы подготовили полную информацию по вопросу и пусть каждый сделает свои выводы. Если что-то не понятно - обращайтесь к дежурному юристу.

Принцип формирования тарифов на ЖКХ

Прежде чем понять, как происходит формирование тарифов на ЖКХ, нужно хорошо представлять, что вообще такое тариф! А это будет невозможно сделать, если не уметь различать такие понятия как жилищные услуги и коммунальные услуги. Коммунальные услуги — это те ресурсы, которые обеспечивают нормальную жизнедеятельность человека, то есть это подача воды, газа, тепла и электричества. А вот действия связанные с общим обслуживанием жилого фонда, придомовой территории, контроль за работоспособностью всей инженерной структуры, облагораживание участка, вывоз мусора и многое другое, относятся к жилищным услугам.

Каждый месяц жильцы своих квартир получают квитанции с указанной суммой квартплаты, за каждую отдельную услугу установлена своя цена, это и есть тариф. Обычно доля затрат жилищных услуг в квитанции составляет не больше 23%, но она может варьироваться, в зависимости от того какие работы и закупки нужно произвести. Все затраты связанные с жилищными услугами рассчитывают ТСЖ. А вот коммунальные платежи устанавливают различные комитеты и федеральные органы.

Формирование тарифов на оплату жилищных услуг происходит на основе следующих факторов:

  • уплата налогов;
  • выплата заработной платы персоналу;
  • приобретение необходимых материалов и хозяйственного инвентаря;
  • арендная плата и прочие.

Перед тем как формировать итоговую сумму управляющая компания должна оценить себестоимость оказываемых услуг и работ, а также учесть возможные риски и прибавить будущую прибыль. Именно себестоимость составляет наибольшую и затратную часть тарифа, а отсюда следует вывод, что снижение тарифов возможно только в случае снижения себестоимости работ и услуг.

Что касается тарифов на коммунальные услуги, то здесь огромное влияние оказывают такие факторы как климатические условия конкретного региона, установленные нормативы и методики. Например, за воду, и электроэнергию все платят исходя из показаний счетчика, то есть, сколько нагорело, столько и оплатили. За тепло также кто-то платит по счетчикам, а кто-то старым методом, исходя из площади квартиры.

Формирование тарифов на ЖКХ — дело серьезное и ответственное, ведь в реальности никто не хочет переплачивать и быть обманутым. Поэтому, ответственным неравнодушным гражданам нужно знать следующую схему формирования тарифов на ЖКХ:

  1. Целеполагание
    • список необходимых работ;
    • периодичность проведения этих работ;
    • качество.
  2. Сбор исходных данных
    • знать все тех. характеристики многоквартирного дома;
    • определить размер оплаты труда рабочим и подрядным бригадам;
    • цены на материалы, топливо;
    • а также ставки налогов и сборов.
  3. Расчет
    • все материальные и трудовые затраты помножить на технико-экономические показатели МКД, далее помножить на ставку оплаты труда и прибавить размер налогов.
  4. Согласование и утверждение
    • предоставить рассчитанный тариф соответствующему органу;
    • при необходимости произвести корректировку;
    • утверждение.

Из всего вышеперечисленного, становится абсолютно ясно и понятно, что для того чтобы сформировать адекватный тариф на ЖКХ необходимо учесть очень много различных и важных факторов. Если бы каждый гражданин знал эту схему, то он бы отчетливо понимал, что при формировании тарифов на ЖКХ, суммы берутся не с потолка, а они вполне обоснованы и реалистичны.

Расчет тарифов на содержание многоквартирного дома в РФ

Коммунальные платежи с каждым полугодием повышаются. Поэтому многих граждан интересует, как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома. Предлагаем в деталях рассмотреть алгоритм установки данного рода ставка и включенные в нее статьи.

Основные понятия

Гражданский кодекс РФ предусматривает, что владелец должен сам содержать имущество, которое ему принадлежит, если другое не установлено законом или договором. В то же время, согласно Жилищному кодексу РФ , на собственников помещений в многоквартирных домах возлагаются и расходы на содержание общего имущества этого МКД.

Прежде всего постараемся разобраться, что такое содержание и ремонт жилого помещения в квитанции ЖКХ. Под этим понятием подразумеваются услуги и работы:

Размер платы за эти услуги определяется с учетом жилплощади, занимаемой каждым собственником.

Под текущим ремонтом дома следует понимать:

[3]

  • окрашивание фасадов, стен, потолка;
  • устранение различных поломок и неисправностей;
  • профилактические мероприятия, направленные на своевременное устранение износа частей здания.
  • регулярный осмотр всех помещений и инженерных систем, обеспечение их безопасного состояния;
  • организация освещения мест общего использования: площадок, лифтов, подвалов и прочего;
  • выполнение мероприятий по соблюдению температурного режима;
  • уборка площадок и территории;
  • вывоз мусора;
  • выполнение сезонных работ: полив газонов, уборка снега, покос травы и другое.

Оплата ЖКХ за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в 2019 году устанавливается не менее чем на год. При этом учитываются предложения, направленные в управляющую организацию.

Пройдите социологический опрос!

Законодательное регулирование

Законодательная база для расчета ставок на содержание и ремонт МКД включает в себя:

  • постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Содержит правила содержания недвижимости, а также изменения размера платы за эту услугу;
  • постановление Госстроя РФ от 23.02.1999 № 9 . Приводит методику расчета услуг ЖКХ;
  • приказ Госстроя РФ от 28.12.2000 № 303. Упоминает рекомендации по обоснованию тарифов.

Крем того, существует немало дополнительных приказов и постановлений по коммуналке, которые регулируют вопросы определения тарифа на поддержание надлежащего состояния постройки и ее ремонт.

Процедура установления тарифов

Ставка, которую придется платить собственникам квартир, рассчитывается управляющей компанией. Самим же владельцам квадратных метров нужно внимательно изучить все пункты договора, чтобы знать, за что с них взимается плата.

Список и периодичность мероприятий по содержанию и ремонту недвижимости

Стоимость содержания общего имущества в многоквартирном доме в 2019 году определяется в первую очередь перечнем и периодичностью работ и услуг.

Читайте так же:  Нюансы составления жалобы в роспотребнадзор на управляющую компанию (образец)

Для формирования этого списка нужны технико-экономические данные о здании. Чем детальнее они будут, тем более подробный расчет можно получить. Однако если такая информация отсутствует, для расчета берутся укрупненные показатели.

Сбор и обработка технико-экономических данных

Расходы на содержание общего имущества во многом зависят от полноты информации об МКД. Перечень необходимых сведений определяется исходя из нормативов трудовых и материальных ресурсов. С этой целью заводятся формы технического учета, в которые сотрудники УК вносят нужные данные.

Сбор дополнительных сведений

Ставка оплаты труда устанавливается в соответствии с тарифным соглашением или коллективным договором. Тарифы управляющих компаний также зависят от расходов на материалы, топливо и различные ресурсы. Цены на них принимаются в соответствии с прайс-листами выбранных поставщиков, а также региональными сборниками цен.

Особенности расчета тарифа

Калькуляция тарифов производится в соответствии с принятой методикой согласно расходам, которые обусловлены:

  • нормативами трудовых и материальных затрат:
  • технико-экономическими сведениями о МКД;
  • прочими данными.

Расчеты затрат на содержание и эксплуатацию многоквартирного дома включают в себя расходы на:

Кроме того, в платежку также войдет оплата труда сотрудников управляющей компании и средства, которые направляются на содержание техники, используемой для выполнения тех или иных работ.

Цена обслуживания устанавливается организацией на свое усмотрение.

Согласование и утверждение ставки

После сбора необходимых данных, а также подсчета полученной информации результаты сообщаются регулирующему органу. В случае каких-либо замечаний на этом этапе производится корректировка тарифа по согласованию сторон.

В итоге ставка утверждается:

  • общим собранием собственников или органов управления;
  • нормативно-правовым актом уполномоченных государственных органов власти;
  • распоряжением органов местного самоуправления.

На основании данного тарифа взимается оплата за техобслуживание квартиры.

Можно ли оспорить тарифы УК

Как отмечалось ранее, тариф на содержание и обслуживание общего имущества принимается на собрании собственников помещения в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Это значит, что потребители вправе принимать участие в согласовании цен и в выборе услуг, за которые с них будет взиматься плата.

Итак, у тех, кто сомневается, может ли управляющая компания повысить плату за содержание жилья в одностороннем порядке, нет поводов для беспокойства.

Если это все-таки произошло, можно собрать новое общее собрание и поставить на нем вопрос о смене управляющей компании и установлении других тарифов.

Предварительно следует написать заявление на имя директора УК с требованием прекратить нарушение жилищного законодательства.

Кроме того, в данном случае жильцы имеют право обратиться в жилищную инспекцию. Она рассмотрит новые правила расчета коммунального ресурса на содержание ОИ МКД и примет соответствующие меры.

Тарифы на содержание многоквартирного дома рассчитываются по специальной методике, после чего подлежат утверждению уполномоченными органами. Ставки устанавливаются на основании двухстороннего соглашения между владельцами квартир и управляющей компанией. Жильцам, которые хотят знать, почему плата за содержание и ремонт зависит от площади квартиры, а также каков ее актуальный размер, нужно посещать общие собрания.

Юрист. Член Адвокатской палаты г. Санкт-Петербурга. Опыт работы более 10 лет. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет. Специализируюсь в сфере гражданского, семейного, жилищного, земельного права.

Имеет ли право управляющая компания повышать тариф на содержание жилья?

Определение оплаты за проведение ремонтных работ и содержание помещений, предназначенных для проживания, выполняется с учетом статьи 156 Жилищного кодекса РФ. Плата по содержанию определяется в объеме, который гарантирует должный уровень содержания имущества, относящегося к общему в многоквартирном доме, в порядке, обозначенном статьями 45-48 Жилищного кодекса РФ.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Имеет ли право УК поднимать плату за содержание жилья

Множество жильцов, получив квитанции, обращают внимание на увеличение тарифов по услугам, связанным с содержанием жилья и текущим ремонтом. Компании, уполномоченные на управление домом, данное положение объясняют просто – правительство подняло тарифы по коммунальным услугам.

Но насколько законно действуют УК, повышая цены на коммунальные услуги, основываясь на правительственном постановлении?

Давайте обратимся к Жилищному кодексу РФ (пункту 4 статьи 154). В структуру оплаты за коммунальные услуги входит оплата за ХВС/ГВС, водоотведение, газо-, электроснабжение (вместе с предоставлением баллонного газа бытового назначения). Сюда же включено отопление (вместе с поставкой твердых топливных элементов, если отопление печное).

Утверждение тарифа на содержание и ремонт жилья: ЖК РФ.

Может ли управляющая компания повысить тарифы, читайте тут.

В пункте 7 статьи 156 Кодекса установлено, что объем оплаты по содержанию и проведению ремонта жилых помещений, размещенных в многоквартирных домах, где имеются товарищества владельцев, жилищный кооператив или же специальный кооператив потребительского направления, должен быть определен на общем сборе владельцев помещений, размещенных в подобном доме, проводящемся в порядке, который установлен ст. ст. 45-48 действующего Кодекса. Плата по услугам ремонта/содержания помещений в доме должна быть определена, учитывая предложения УК, на период от одного года.

Лишь у совета, созданного в МКД, есть полномочия по принятию решений, касающихся пересмотра тарифов на указанные услуги и прочие расходные статьи, фигурирующие в общем содержании общедомового имущества.

А сейчас просто полюбопытствуйте в УК, на каких основаниях была поднята оплата по содержанию и текущему ремонту. Также у вас есть право истребования копии запротоколированного общего собрания владельцев, где принималось такое решение.

Получив протокол, спросите у владельцев соседних квартир, кто давал разрешение на увеличение оплаты за услуги содержания жилья/текущего ремонта. Конечно, управляющая компания может в рамках рекомендации предложить определенный уровень тарифа, однако, никак не установить его единолично, без ведома жильцов.

Читайте так же:  Какой уровень шума считается допустимым в квартире

УК при проведении общего собрания владельцев помещений, необходимо в полной мере обосновать изменения в плате за содержание жилья. В пункте 2 статьи 157 сказано, что УК не имеет права установления тарифов на предоставляемые коммунальные услуги.

В данном пункте говорится о том, что расчет объема оплаты за коммунальные услуги, предусматриваемые ч. 3 ст. 154 Кодекса, производится по тарифам, устанавливаемым органами государственной власти субъектов РФ, в порядке, определяемым законом.

[1]

Государственные полномочия по определению тарифов, обозначенных данной частью, могут делегироваться ОМС в соответствии с порядком, предусматриваемым законодательством РФ.

И ни одного упоминания о том, что УК имеет право самостоятельного установления тарифов. В соответствии с ЖК РФ, владельцы жилых помещений и совет, созданный в МКД, относятся к основе власти в отношении проведения текущего ремонта/содержания жилья.

УК относится к наемным работникам, и именно жильцам принадлежит право определения условий, при соблюдении которых УК могут работать.

Сейчас ситуация несколько изменилась. Все складывается таким образом, что именно жильцы прислушиваются к требованиям УК, а не наоборот. Конечно, это можно изменить, то только жильцы должны проявить здесь инициативу. Следует поинтересоваться насчет протоколов собраний и принятых на них решений.

Истребуйте соглашение между УК и жильцами. Кроме того, у жильцов есть полное право требования от УК отчетности по затраченным финансам – ведь вы интересуетесь тем, на что потрачены ваши деньги.

Жильцы вправе получить услуги надлежащего качества и контролировать использование вносимых за услуги средств. Всегда нужно знать, кому производится оплата и за что именно.

Что входит в содержание жилья

Каждый месяц нам приходят квитанции для оплаты ЖК услуг, но много ли потребителей хотя бы раз задали вопрос: что может подразумевать под собой пункт, обозначенный в документе под «оплатой за содержание жилья».

Российское законодательство говорит нам о том, что начисление по оплате за содержание жилья происходит при соблюдении положений Жилищного кодекса РФ. Это обозначение упоминается в статье 154.

В структуру оплаты должна быть включена стоимость, начисляемая за содержание и ремонт (капитальный/текущий) в многоквартирном доме. Если в пункте ремонта, проводимого в жилом доме, все предельно ясно, то при упоминании управления/содержания дома, возникает масса вопросов, по крайней мере, у простого жильца.

Какие виды работ включены в структуру услуги содержания имущества, размещенного в МКД:

  • Проведение осмотра имущества в доме представителями организаций, которые являются ответственными за обеспечение безопасности жизни/здоровья проживающих в многоквартирном доме лиц, учитывая пункт 13 статьи 154 Жилищного кодекса РФ;
  • Организация освещения во всех расположенных в жилом доме общеиспользуемых помещениях;
  • Проведение уборки, а также гигиенических и санитарных мероприятий в помещениях общей эксплуатации, и на территориях, прилегающих непосредственно к жилому дому, входящих в структуру имущества для общего использования;
  • Контроль температурного уровня и нормы влажности, установленных в общих помещениях с учетом законодательных правил и норм;
  • Обеспечение норм, связанных с пожарной безопасностью в жилом многоквартирном доме;
  • Контроль и обеспечение своевременности вывоза ТБО/ЖБО и прочих отходов с территории у дома (вместе с мусором, который накапливается в процессе занятия индивидуальным предпринимательством и деятельности организаций, чьи офисы располагаются в нежилых помещениях дома);
  • Сезонное использование объектов, относящихся к элементам благоустройства дома, входящих в структуру общедомового имущества (вместе с озеленением прилегающих к дому территорий);
  • Выполнение ремонтных работ (капитальных/текущих) в жилом доме.

Перечисленные пункты являются лишь основой структуры услуг, оказание которых жильцам, проживающим в многоквартирном доме, предусматривается такой статьей как «содержание жилья». Со всем списком услуг с указанием множества подпунктов можно ознакомиться, просмотрев статью 154 ЖК РФ.

Для того чтобы перечень оказываемых услуг приобрел юридическую полноту, необходимо составить протокол, с проставлением в нем подписей обеих сторон (документ должны подписать представители жильцов дома и конкретная УК).

Весь перечень тарифов по содержанию жилья должен согласовываться с владельцами жилых помещений в доме. Часто бывает так, что УК обходят законодательные требования, единолично устанавливая тарифы, не проводя при этом общих собраний жильцов.

У каждого владельца жилья в подобном доме есть полное право проверки тарифов, которые непосредственно формируют цены за оказываемые услуги.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

К несчастью, переплаты по тарифам, дело довольно распространенное. Так, каждый из жильцов оплачивает ежемесячно суммы по услугам, которые на самом деле не предоставляются совсем или предоставляются, но не полностью.

Если окажется, что общее собрание владельцев помещений не было проведено, то следует взять на себя инициативу организации срочного созыва собственников. УК не может выразить отказ от законодательно предусмотренного проведения собраний, инициированных жильцами.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Коммунальные услуги их стоимость

Формирование тарифов ЖКХ

Ежегодно отмечается повышение ЖКХ тарифов. Соответственно расходы россиян на оплату коммунальных услуг стремительно растут. Поэтому и отношение наших граждан к расчетам оплаты за ком.услуги становится более серьезным. В этой статье мы дадим ответы на многие вопросы, в числе которых: «Зачем отделять жилищные услуги от коммунальных?», «Что входит в общедомовые нужды?» и «Нужно ли приобретать двухтарифный счетчик электроэнергии?».

Основные взносы за ЖКХ услуги

Собственники жилья в многоквартирном доме оплачивают три основных взноса за услуги ЖКХ.

Читайте так же:  Как правильно оформить жалобу на судебного пристава

Оплата услуг ЖКХ включает:

  1. Взносы на капитальный ремонт.
  2. Взносы за содержание и текущий ремонт.(уборка подъезда, ремонт общедомовых помещений и т.п.).
  3. Оплата коммунальных услуг.

Зачем нужно отличать коммунальные услуги от жилищных

Сначала определим какие услуги включены в список коммунальных, а какие относятся к жилищным.

К коммунальным услугам относится предоставление:

  1. Горячего водоснабжения.
  2. Холодного водоснабжения.
  3. Электроэнергии.
  4. Сетевого газоснабжения.
  5. Услуг канализации.
  6. Услуг центрального отопления.

К общедомовым услугам относятся следующие:

  1. Текущий ремонт.
  2. Капитальный ремонт.
  3. Содержание общедомового оборудования.
  4. Содержание и текущий ремонт лифтового оборудования.
  5. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов (мусор).

Тарифы на ком.услуги устанавливаются государством. Соответственно на нем и лежит ответственность за контроль данного процесса.

Стоимость жилищных услуг определяется собственниками жилых помещений. Тарифы на оплату устанавливаются управляющей компанией, ЖСК, ТСЖ или другой организацией, выбранной для обслуживания многоквартирного дома.

Именно поэтому нужно разграничивать информацию, касающуюся этих вроде бы схожих, но все же различающихся областей.

Приведем простейший пример этой необходимости. Государство объявило о том, что в течение года тарифы на коммунальные услуги повышаться не будут. И в этот же период управляющая компания вдруг повысила стоимость своих услуг. Жильцы дома начинают возмущаться, писать жалобы и не соглашаться с повышением цен, даже если оно вполне обосновано. Результат — масса недовольных, но не добившихся понижения цен граждан.

Общедомовые нужды. Что это такое и как они рассчитываются?

Что входит в общедомовое имущество?

Сначала перечислим, что относится к общедомовому имуществу:

  1. Помещения многоквартирного дома, не входящие в состав квартир, предназначенные для обслуживания более, чем одного жилища. К ним относятся: лестницы, лестничные площадки, лифты, лифтовые шахты, подвалы с инженерными коммуникациями, чердаки, технические этажи.
  2. Прочие помещения, не принадлежащие конкретному собственнику, предназначенные для удовлетворения бытовых и социальных потребностей всех жильцов. К ним относятся: помещения для организации культурного досуга, занятий спортом и прочих мероприятий.
  3. Ограждающие конструкции, крыши, электрическое, санитарно-техническое, механическое и прочее оборудование, обслуживающее более одной квартиры и находящееся внутри помещений или за его пределами.
  4. Земельный участок с элементами благоустройства и озеленения, на котором находится многоквартирный дом.
  5. Объекты, которые расположены на указанном участке, предназначенные для благоустройства, обслуживания и эксплуатации дома.

Что включено в общедомовые нужды (ОДН)

Законодательством определены следующие виды коммунальных услуг на общедомовые нужды многоквартирного дома:

  • Холодное водоснабжение.
  • Горячее водоснабжение.
  • Водоотведение
  • Электроснабжение.
  • Газоснабжение.
  • Отопление.

Как рассчитываются затраты на общедомовые нужды?

Рассчитывается величина потребленных на общедомовые нужды ком.услуг следующим образом:
Общее количество потребленных коммунальных услуг минус величина по показаниям индивидуальных приборов учета.

Примерная норма затрат на ОДН составляет 3-7% от общего количества. Если указанная норма заметно превышена, то не стоит ее бездумно оплачивать. Возможно у некоторых жильцов дома установлены некорректно работающие счетчики или, хуже того, жилконтора Вас банально обворовывает. Поэтому, если вдруг сумма затрат на общедомовые нужды вдруг резко возросла, обязательно разберитесь в этом вопросе.

Начисление оплаты за ОДН должно проводиться управляющей компанией по строго установленным нормам. Для расчета должна учитываться площадь дома по техническому паспорту, требующая затрат на обслуживание. В каждой платежке должно быть указано, какому собственнику квартиры что принадлежит и какой тариф для оплаты будет использован в отношении его. Стоит учесть, что чем больше площадь квартиры, тем большую сумму за общедомовые нужды придется оплачивать ее хозяину.

К сожалению, даже при строгой экономии коммунальных услуг в рамках своей квартиры, зачастую жильцам приходится оплачивать слишком большие счета. Это происходит за счет постоянно включенного света в подъездах, а не только в темное время, бесконтрольного использования поливочного оборудования, протечек и т. п.

Как сэкономить на ОДН?

Для того, чтобы уменьшить суммы платежей на общедомовые нужды, следует тщательно контролировать весь процесс, начиная от их использования и заканчивая произведением расчетов.

Итак, для экономии на ОДН нужно:

  1. Отслеживайте использование ресурсов. Если в подъезде или на территории дома круглосуточно горит свет или весь день осуществляется полив околодомовой площади, стоит сообщить о данном факте в обслуживающую организацию с требованием осуществить контроль за целесообразным расходованием.
  2. Добивайтесь прозрачности в расчетах. Если у Вас есть сомнения в их правдивости, обязательно требуйте подробных разъяснений. Вы имеете право знать, за что отдаете свой деньги.
  3. Сообщайте в ЖЭК о неучтенных жильцах.

Двухтарифные счетчики электроэнергии

Как уже упоминалось в начале статьи, тарифы ЖКХ в России постоянно растут. Именно поэтому вопрос сбережения ресурсов, а в частности и электроэнергии стоит на первом месте. На смену устаревшим индукционным счетчикам приходят электронные приборы учета, позволяющие разделять подсчет использования энергии в разное время суток.

Суть работы двухтарифного счетчика электроэнергии заключается в том, что он считывает расход отдельно по дневному и ночному тарифам.

Зачем это нужно?

Как правило, среднестатистические граждане нашей страны работают и занимаются делами днем, а ночью отдыхают. В связи с этим потребление электрической энергии происходит не равномерно. Основная нагрузка приходится на утреннее и вечернее время, когда россияне собираются уходить из дома и возвращаются обратно. В ночное время потребляется минимальное количество электроэнергии.

Для того, чтобы выровнять разбежки потребления электроэнергии в разное время суток, энергоснабжающие организации делают скидку на электроэнергию, потребляемую в ночной период. Рассчитано, что данное действие стимулирует потребителей более активно использовать бытовые приборы в ночное время в ущерб утренним и вечерним часам.

Таким образом, двухтарифный счетчик электроэнергии может автоматически переключаться с дневного режима на ночной. Дневной период продолжается с 7.00 до 23.00, ночной, соответственно, с 23.00 до 7.00.

Для того, чтобы сэкономить потребление электрической энергии нужно рационально распределять деятельность бытовых приборов. К примеру, включать стиральную и посудомоечную машину гораздо более оправданно именно после 23.00. Практика показывает, что данное условие позволяет сэкономить минимум 15-20% электроэнергии. Соответственно и за коммунальные услуги придется платить на порядок меньше.

Читайте так же:  Как осуществить продажу квартиры без риэлтора пошаговая инструкция

Как перейти на двухтарифный счетчик электроэнергии?

В новостройках, как правило, изначально установлены двухтарифные счетчики. А для пользователей устаревших индукционных приборов учета предусмотрены плановые замены. Однако это не означает, что вне этой программы нельзя установить новый счетчик по желанию.

Если Вы хотите поменять свой старый счетчик на новый двухтарифный, следует обратиться в энергоснабжающую компанию с заявкой. Прибор должны заменить в течение одного дня. После чего будет выписан счет, в который будет включена стоимость счетчика, его монтаж и программирование на местное время.

В процессе оформления заявки на смену счетчика в пользу двухтарифного, потребителей должны подробно ознакомить с условиями, тарифными ставками, а также скидками, которые предоставляются пенсионерам и ветеранам.

Не обязательно приобретать прибор у энергоснабжающей организации. Его можно купить самостоятельно в специализированном магазине. Прежде чем совершить покупку, рекомендуется получить консультацию у представителя энергоснабжающей организации или консультанта в магазине.

Установку прибора учета не следует производить самостоятельно, если у вас нет опыта в данном деле. Лучше всего вызвать сотрудника энергоснабжающей организации или знакомого электрика.

Замена счетчиков электроэнергии регламентируется решением Госстандарта РФ. После того, как монтаж будет окончен, электрик программирует тарифы в системе и оставляет заявку на опломбирование прибора учета. Для этого приглашается пломбировщик из компании энергосбыта по месту жительства. Он списывает остаточные показания на старом счетчике и показания на новом счетчике, после чего ставит пломбу. В течение максимум пяти рабочих дней данные заносятся в программу и счетчик ставится на учет.

ВАЖНО! Ни в коем случае не выкидывайте старый счетчик до прихода специалиста. Его показания будут сверять с показаниями нового. Демонтаж приборов учета без ведома энергокомпаниии и снятие их без одновременной замены ЗАПРЕЩЕНЫ!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме

Основные методы регулирования тарифов в ЖКХ

Рассмотрим основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса (ОКК) в России на сегодняшний день.

В соответствии со старой редакцией, утратившей силу в июле 2010 года, Федерального закона № 210-ФЗ от 30.12.2004 (Федеральный закон № 210-ФЗ) «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут формироваться на региональном или местном уровне. В июле 2010 года вышел новый закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 237-ФЗ (Федеральный закон № 237-ФЗ), в соответствии с которым полномочия по утверждению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса передаются субъекту Российской Федерации.

Так как новый закон предусматривает в случае неэффективного управления в отношении формирования тарифов передачу полномочий с уровня субъекта обратно на местный уровень, то рассмотрим механизм формирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в старом и новом порядке.

В соответствии с Федеральным законом № 237-ФЗ если потребители, обслуживаемые с использованием систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, и потребители соответствующего субъекта Российской Федерации потребляют более 80 % (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса в таких сферах, регулирование товаров и услуг указанных организаций коммунального комплекса осуществляется органами регулирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

Прежде чем сформировать тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса орган регулирования субъекта Российской Федерации (или орган регулирования муниципального образования) должен определить методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В постановлении Правительства РФ от 14 июля 2008 г. №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» предусматриваются три метода регулирования тарифов:

–Метод установления фиксированных тарифов

Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса рассчитываются как отношение части объема финансовых потребностей для реализации производственной программы, к расчетному объему товаров и услуг, реализуемому за период действия тарифов.

– Метод установления предельных тарифов

Метод установления предельных тарифов предусматривает установление предельных тарифов на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций.

[2]

– Метод индексации установленных тарифов

– Метод индексации установленных тарифов применяется в случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров и услуг.

В процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8874 —

| 7197 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Как формируются тарифы ЖКХ

Какие услуги причисляются к жилищным, а какие – к коммунальным

Жилищные услуги – это работы, производимые по содержанию и ремонту жилищного фонда: управление жилищным фондом, работы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий, санитарному содержанию, сбору и вывозу бытовых отходов, благоустройству придомовой территории и т.д.

К коммунальным услугам следует причислять водоснабжение, канализацию, отопление, газо- и электроснабжение.

Составляющие тарифа на коммунальные услуги

Наибольший удельный вес в себестоимости коммунальных услуг занимают покупные топливно-энергетические ресурсы. Структура затрат различна. Так, в услуге теплоснабжения расходы на топливо составляют 36%, электроэнергию – 9%, заработную плату с отчислениями – 14%. В услугах по водоснабжению расходы на электроэнергию достигают 20%, почти столько же необходимо для покупки воды, заработная плата с отчислениями равна 15%.

Читайте так же:  Порядок и условия выхода российских женщин на пенсию

Составляющие тарифа на жилищные услуги

Составляющими тарифов на жилищные услуги являются затраты на материалы, электрическую энергию, амортизация основных средств, трудовые ресурсы, спец. инвентарь и одежду. Наибольший удельный вес в себестоимости занимают затраты на трудовые ресурсы. Приведем пример: в услуге обслуживания лифта расходы на заработную плату с отчислениями достигают 50%, на материалы — составляют 12 %, электроэнергию – 10%. В структуре затрат на текущий ремонт жилого фонда доля расходов на заработную плату с отчислениями также равна половине, расходы на материалы достигают 24%.

На какие цели расходуется заложенная в тарифе доходная составляющая

Доходная составляющая тарифа не превышает 5 процентов. Она расходуется на модернизацию основных фондов, потому как одним из главных факторов снижения себестоимости услуг является использование новых технологий и оборудования.

Из-за чего происходит повышение жилищно-коммунальных тарифов

Основным фактором, влияющим на повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг, является рост цен на топливно-энергетические ресурсы (газ, электроэнергию, тепловую энергию). Это в свою очередь в немалой степени зависит от уровня инфляции в стране.

Кто и на основании чего формирует тариф. Причины различий в стоимости жилищно-коммунальных услуг в городах и районах Татарстана

Федеральным законодательством закреплено, что установление тарифов на жилищно-коммунальные услуги производится органами местного самоуправления на основании независимой экспертизы обоснованности затрат. Тарифы на электрическую, тепловую энергию и газоснабжение утверждаются республиканской энергетической комиссией.

Установление тарифов на водоснабжение, водоотведение и утилизацию твердых бытовых отходов находятся в компетенции органов местного самоуправления

Тарифы на жилищные услуги (уборка внутридомовой территории, двора, обслуживание мусоропровода, вывоз ТБО, текущий и капитальный ремонты, управление жилищным фондом, лифт, дератизация) собственники жилых помещений, выбравших форму управления своим домом, устанавливают самостоятельно. Наниматели жилья и те собственники, которые не позаботились о выборе формы управления, тарифы на эти услуги получают уже сформированными от уполномоченных органов власти.Что касается экспертиз тарифов, они проводятся специальными организациями, имеющими аккредитацию Госстроя России и не являющимися учредителями (участниками) организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Результаты экспертиз рассматриваются на экспертном совете с участием представителей Министерства финансов Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ, Центра экономических и социальных исследований при Кабинете Министров Республики Татарстан, республиканской энергетической комиссии, Федерации профсоюзов Республики Татарстан.

Теперь о том, почему в каждом городе и районе республики стоимость тех или иных жилищно-коммунальных услуг различна. Это немало зависит от уровня благоустройства жилищного фонда, т.е. наличия услуг центрального горячего водоснабжения, лифта и т.д. Существенную роль играют средне сложившиеся нормы потребления услуг в расчете на 1 человека в месяц. И еще более важное значение имеют различия в технологических процессах предоставления коммунальных услуг: по теплоснабжению — это характеристика котлов, степень загрузки, протяженность тепловых сетей; по водоснабжению — подземный или поверхностный водозабор, необходимость очистки, объем покупки воды; по водоотведению — загрузка очистных сооружений, вид очистки и т.д.

Функции государства в вопросе формирования тарифа на жилищно-коммунальные услуги

Ежегодно правительством Российской Федерации устанавливаются региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг. Кроме того, государство оставляет за собой право регулировать цены на топливно-энергетические ресурсы, поэтому республиканской энергетической комиссией утверждаются тарифы на электрическую, тепловую энергию и газоснабжение.

Как часто могут меняться тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Федеральным законодательством установлено, что пересмотр или изменение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться не чаще одного раза в год.

Как можно снизить тарифы на ЖКУ

Цены на жилищно-коммунальные услуги, как и на все остальное, связаны с общими экономическими процессами в стране. Не секрет, что проблема роста цен на топливно-энергетические ресурсы является самой сложной для всех отраслей экономики. И все же снизить тарифы на коммунальные услуги возможно. Для этого необходимо снизить уровень износа основных фондов до 30-35% (сегодня этот показатель превышает 50 процентов). Для того, чтобы уменьшить износ необходимо увеличивать объемы вложений средств в модернизацию, что и является одним из приоритетов программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, реализуемой в республике.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Снижения тарифов на жилищные услуги легче достигнуть при переходе предприятий на режим упрощенной системы налогообложения. В настоящее время во многих городах и районах республики в сфере обслуживания жилья и даже коммунальных услуг работают предприятия, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость. Это дает возможность снизить установленные тарифы на 10-15%. Если будет принято решение о создании товарищества собственников жилья, оно самостоятельно сможет установить размер тарифов на жилищные услуги.

Источники


  1. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.

  2. Куницын, А. Р. Образцы судебных документов / А.Р. Куницын. — М.: Юридическая литература, 2018. — 336 c.

  3. Поставка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 537 c.
  4. Зайков, Д.Е.; Звягинцев, М.Г. 100 распространенных вопросов по оформлению земли; Издательский дом Ра’, 2011. — 192 c.
Знакомимся с тем, как формируются тарифы жкх и как происходит их увеличение и регулирование
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here