Водоотведение на одн особенности расчетов и оплаты

Полезная информация в статье: "Водоотведение на одн особенности расчетов и оплаты" с профессиональной точки зрения. Мы подготовили полную информацию по вопросу и пусть каждый сделает свои выводы. Если что-то не понятно - обращайтесь к дежурному юристу.

27.09.2014 | Еще раз о водоотведении на ОДН

Казалось бы, вопрос правомерности взимания платы за водоотведение на ОДН многократно обсужден, инстанциями различных уровней сделаны выводы, но выводы эти, как ни странно, очень противоречивы. Вопрос даже несколько раз рассмотрен высшими судебными инстанциями, но точка в нём так и не поставлена.

Ранее на сайте «АКАТО» уже размещалась статья, посвящённая расчётам общедомового объема водоотведения в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета ГВС и ХВС и не оборудованных ОПУ водоотведения.

В настоящее время сложилось два подхода к данному вопросу:

1. Объем общедомового водоотведения определяется как сумма показаний ОПУ ГВС и ХВС. Основанием служит п.11 ст.20 Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ (далее – Закон N416). При этом может возникать некоторая разница между суммой объемов индивидуальных «водоотведений» помещений МКД и общедомовым объемом водоотведения. Такую разницу иначе как «водоотведением на ОДН» назвать затруднительно.

2. Объем общедомового водоотведения определяется как сумма объемов индивидуальных «водоотведений» помещений МКД, без учета показаний ОПУ ГВС и ХВС. Основанием служит подпункт «в» п.21 ПП РФ от 14.02.2012 N124 (далее – Правила N124), ссылающийся в свою очередь, на ПП РФ от 06.05.2011г. N354 (далее – Правила N354). В этом случае никакой разницы между суммой объемов индивидуальных «водоотведений» помещений МКД и общедомовым объемом водоотведения, разумеется, не возникает, и понятия «водоотведение на ОДН» при таком методе расчёта отсутствует.

Попробуем последовательно проанализировать правомерность двух этих противоречивых подходов.

Первый метод расчёта, естественно, более выгоден РСО, осуществляющим отведение сточных вод от МКД. Именно РСО выступают в судах и прочих инстанциях в качестве стороны, отстаивающей правомерность указанного метода. Разумеется, в качестве несогласной стороны выступают исполнители коммунальных услуг (УО, ТСЖ, ЖСК).

В обоснование правомерности расчёта РСО указывают п.11 ст.20 Закона N416, которым установлено, что в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения.

Однако, пунктом 4 статьи 1 того же Закона N416 о водоснабжении определено, что к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами. Указанной норме корреспондируют положения пункта 1 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных ПП РФ от 29.07.2013 N644, согласно которому положения Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством. Таким образом, законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения в части отношений между РСО и исполнителями коммунальных услуг, установлен приоритет жилищного законодательства. Как известно, Правила N124 приняты в соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ, и иначе как в качестве одного из основных актов именно жилищного законодательства рассматриваться не могут.

Следовательно, при расчёте объема водоотведения МКД, оборудованного ОПУ ГВС и ХВС и не оборудованного ОПУ водоотведения, необходимо руководствоваться именно вторым из рассматриваемых нами методов, то есть утвержденным Правилами N124 и Правилами N354.

Дополнительным аргументом в пользу этой позиции является недопустимость зависимости метода расчёта объема коммунальной услуги от способа управления МКД. В случае, если дом управляется непосредственно, и РСО является исполнителем коммунальных услуг, речи о водоотведении на ОДН не ведётся – собственники помещений получают счета на оплату водоотведения исключительно используемого помещения, показания ОПУ ГВС и ХВС на объем водоотведения не влияют. Почему же если этот же самый дом, при неизменном объеме потребления коммунальных услуг, изберет управляющую организацию, стоимость услуг должна измениться? Речь идёт не об изменении расходов собственников/нанимателей помещений, а об изменении доходов РСО.

Интересно, что абсолютно все эксперты по вопросам ЖКХ утверждают о необходимости применения именно Правил N124 и Правил N354.

При этом многие РСО продолжают настаивать на применении Закона N416. Как ни странно, ошибочную позицию своим письмом от 10.04.2014 N 5942-МС/04 поддержал Минстрой России – то самое министерство, которое так активно стремится навести в ЖКХ порядок. То ли это последствия подверженности сотрудников Минстроя активной пропаганде, направленной против УО, ТСЖ, ЖСК, то ли влияние некого «лобби ресурсников», то ли элементарная некомпетентность написавших письмо «специалистов», но факт остаётся фактом – Письмо было издано и немедленно использовано во многочисленных судебных разбирательствах, идущих по всей России.

Позицию Минстроя, изложенную в указанном письме, экспертные сообщества не поддерживают, полагая, что Минстрой не просто изложил ошибочную позицию, но и превысил свои полномочия по толкованию жилищного законодательства. Возможно, это одна из причин того, что Минстрой так и не опубликовал это Письмо на своём официальном сайте.

Если обратиться к судебной практике, то увидим, что и суды никак не могут определиться со своей позицией в отношении метода расчёта объёма водоотведения.

Так, Высшим Арбитражным судом РФ 30 июля 2014 года принято Определение N ВАС-10035/14, которым установлена неприменимость положений Закона N416 к расчёту объема общедомового водоотведения.

Впоследствии Высший Арбитражный суд РФ прекратил свою деятельность, и следующее дело, уже принятое ВАС к рассмотрению, было рассмотрено Верховным судом РФ. 26 августа 2014 года Верховный суд РФ принял Определение по делу N307-ЭС14-222, которым установил правомерность применения Закона N416 и правильность позиции Минстроя России. В своём Определении суд дошёл даже до того, что указал, например, что ссылка на необходимость применения Правил N124 подлежит отклонению. Это уж, как говорится, «ни в какие ворота не лезет».

Однако, 19 сентября 2014 года Верховный суд РФ диаметрально поменял свою позицию и принял Определение по делу N309-ЭС14-2373, которым в числе прочего установил, что к отношениям, вытекающим из договоров водоотведения, применяются именно Правила N124. ВС РФ в своём Определении сослался также на Постановление ВАС РФ от 25.02.2014 N 15259/13, которым установлена необходимость использования именно Правил N124.

Таким образом, на сегодняшний день, как уже говорилось выше, точка в вопросе определения объёма общедомового водоотведения так и не поставлена. Множество судебных инстанций различного уровня практически во всех регионах России рассматривают споры по объёмам водоотведения, множество участников этих процессов приводят различные аргументы, различные трактовки законодательства, но решения по-прежнему противоречивы, единообразия по-прежнему нет.

[1]

Конечно, из системного толкования законодательства следует однозначный вывод, что расчёт объема водоотведения регламентируется Правилами N124 и Правилами N354. Очевидно, что Закон N416 неприменим к отношениям между УО и РСО в части расчёта объема общедомового водоотведения при наличии ОПУ ГВС и ХВС и отсутствии ОПУ водоотведения, поскольку эти отношения урегулированы жилищным законодательством, имеющим приоритет по отношению к Закону N416.

Читайте так же:  Как подать надзорную жалобу в верховный суд

Однако, окончательно установить тот или иной порядок расчёта может Постановление Верховного суда РФ. Особо обращаю внимание – не Определение, а именно Постановление ВС РФ.

С учётом огромного числа дел по вопросу водоотведения, можно надеяться, что в ближайшее время такое Постановление будет принято, и, конечно же, хочется верить, что установленный судом порядок будет логичным, правильным, основанным на всесторонней адекватной системной оценке положений жилищного законодательства.

Продолжение темы водоотведения на ОДН здесь

Законно ли начисление одн за водоотведение в 2018г

Если общий счетчик присутствует, расчет ОДН будет таким:

  1. Снимаются показания общедомового прибора учета.
  2. Снимаются показания индивидуальных счетчиков.
  3. Определяется разница значений.
  4. Превышение показаний общедомового счетчика делится по количеству квартир пропорционально площади помещений.
  5. Полученный показатель сравнивается с нормативом потребления ОДН.
  6. Если величина ОДН не превышает норматива, то она полностью включается в оплату содержания жилья.
  7. Когда рассчитанный показатель получается выше положенного, то жильцы оплачивают ОДН по утвержденным нормативов, а остаток оплачивается управляющей организацией.

При отсутствии общедомового счетчика порядок практически аналогичен, но в этом случае объемы потребления рассчитываются согласно нормам на человека или объем площади.

Начисление одн на водоотведение 2018

До утверждения нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но не позднее 1 июня 2017 г., при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г. нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды». Исходя из приведенных положений, объем «водоотведения на ОДН», подлежащий оплате ИКУ в пользу РСО, должен с начала 2017 года рассчитываться по нормативу, действующему по состоянию на 01.11.2016, а установление такого норматива не предусматривалось, то есть было равно нулю. Следовательно, с 01.01.2017 как и в предыдущие периоды, предъявление к оплате ИКУ в пользу РСО стоимости «водоотведения на ОДН» не предусмотрено.

Общедомовые нужды с 1 января 2018 года включены в содержание закон

Из комплексного анализа жилищного законодательства РФ вытекает следующее: Правительством РФ принято Постановление от 28.03.2012 № 253, подпункт «б» пункта 2 которого устанавливает:«2. Установить, что требования, утвержденные настоящим постановлением:…б) применяются к отношениям, вытекающим из договоров поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, заключенных управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих требований».

Общедомовые нужды с 2018 года: расчет и особенности

С 01 августа 2018 года в квитанциях появится новая строка «водоотведение одн»?

Однако уже 29 июня 2016 года Правительство РФ приняло Постановление 603 (проект ПП РФ разработан Минстроем России), которым внесены поправки в ряд НПА жилищной сферы. В числе прочего изменен подпункт «в» пункта 21 Правил 124, а именно: исключено распространение указанной нормы на определение объема водоотведения при расчетах ИКУ с РСО. Напомним — формула, утвержденная указанной нормой, ссылается на Правила 354.
С учетом внесенной поправки, казалось бы, регулирование порядка расчета стоимости водоотведения, подлежащего оплате ИКУ в пользу РСО, больше в жилищном законодательстве РФ не предусматривалось. А поскольку жилищным законодательством (имеющим высший приоритет) вопрос не урегулирован, тогда подлежат применению нормы гражданского законодательства, в частности — Закон 416-ФЗ.

14.08.2017 | снова о водоотведении на одн

Исходя из сказанного, объем отводимых сточных вод, подлежащих оплате ИКУ в пользу РСО, равен объему водоотведения, подлежащего оплате потребителями такой услуги в пользу ИКУ. То есть расчет должен вестись именно в соответствии с Правилами 354. Закон 416-ФЗ в данном случае применению не подлежит.
Приведенная позиция подтверждается и «свежими» судебными постановлениями — например, Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 31.07.2017 по делу № А42-7455/2016 установлено: «В силу прямого указания пункта 13 Правил № 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

An error occurred.

Для РСО, предоставляющих коммунальный ресурс по отведению сточных вод, сложившаяся ситуация означала лишь снижение доходов, без какого-либо снижения расходной части бюджета, при этом не производилось никаких технических преобразований, каких-либо работ, не было оснований для изменения численности персонала и т.п. Правительство РФ практически просто ликвидировало одну из статей доходов РСО, ничем эту потерю не компенсируя. С целью недопущения возникающих выпадающих доходов (убытков), ряд РСО решили продолжить выставлять ИКУ счета на оплату общедомового водоотведения в МКД, оборудованных общедомовыми приборами учета (далее — ОПУ) ГВС и ХВС, но не оборудованным ОПУ водоотведения, в объеме, равном сумме объемов потребления ГВС и ХВС, определенных по показаниям соответствующих ОПУ, ссылаясь при этом на положения Федерального закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ (далее — закон 416-ФЗ).

Читайте так же:  Способы экономии воды в квартире со счетчиком

Одн в 2018 году – нормативы и расчет общедомовых нужд

В пояснении к формуле указано, что эта величина рассчитывается в соответствии с ПП 354. Таким образом, несмотря на то, что ПП 354 не регулирует взаимоотношения между РСО и УО, Правилами №124 (которое как раз и регулирует эти взаимоотношения) установлено, что расчёт в рассматриваемом нами случае ведётся именно в соответствии с ПП 354. Нормы о водоотведении на ОДН «4. Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее — платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации».
3.

Водоотведение общедомовые нужды надо ли платить

В связи с многочисленным жалобами, Минстрой в феврале направил всем главам субъектов письмо № 4275 от 14.02.2017 с разъяснениями. В письме пояснялось, что если в доме установлены общие счетчики и расход ресурсов по факту выходит меньше, чем по установленным нормам, жильцы платят по счетчикам. Если же по счетчикам расход больше, чем указан в нормативах, жильцы оплачивают только фиксированную сумму нормы, а за превышение платит УК.
То есть владельцы квартир не обязаны оплачивать больше, чем установлено за норму, но имеют право на уменьшенные платежи в случае экономии ресурсов. Тем не менее, данное письмо носило рекомендательный характер и не было принято всеми областями к исполнению.

Форум бурмистр.ру — форум о жкх (управление многоквартирными домами)

Затраты на который окупаются за несколько месяцев Своевременно подавать показания по индивидуальным счетчикам Поскольку отсутствие реальных значений ведет к расчету оплаты по нормативам потребления Контролировать работу Управляющих организаций Позаботиться о смене старой проводки на новую Что позволяет свести к нулю потери энергии На что расходуется вода Расходы ОДН на холодную воду включают в себя:

  • очистку сетей;
  • потери внутри МКД;
  • расход воды на общие расходы для помещений и придомовых территорий.

Расходы ОДН на горячую воду тратятся на:

  • технологические работы, касающиеся обеспечения действия отопительной системы;
  • сброс воды при ремонте системы отопления;
  • внутридомовые потери.

Официальные нормативы потребления холодной воды по ОДН на примере Ставропольского края колеблются в пределах 0,029-0,067 кубометра на 1 кв.м.
ОДН на водоотведение

Так ведь уже выкладывали Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.02.2018 по делу № А60-65129/2017. Данным документом установлено, что если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной, горячей воды, электроэнергии, сточных вод, в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.

Жильцы не должны оплачивать услуги по водоотведению на общедомовые нужды при отсутствии в доме коллективных приборов учета

ВС РФ разъяснил, что услуги по водоотведению в отношении общедомовых нужд не могут быть включены в платежный документ, если в многоквартирном доме не установлен общедомовой прибор учета водоотведения (Обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 23 декабря 2015 г.).

ВС РФ напомнил, что положение, предусматривающее расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды, было исключено из законодательства 1 июня 2013 года (подп. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344). Это означает, что ресурсоснабжающие компании могут взимать стоимость услуги по водоотведению на общедомовые нужды только в том случае, если в многоквартирном доме установлен общедомовой счетчик сточных вод. В противном случае стоимость услуги по водоотведению должна рассчитываться только отдельно для каждой квартиры – по показаниям приборов учета или (в случае их отсутствия) по нормативу (п. 42, п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

При этом Суд отклонил довод ресурсоснабжающей компании о том, что при отсутствии у абонента прибора учета сточных вод допустимо осуществление коммерческого учета расчетным способом (объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения) (п. 11 ст. 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»). Дело в том, что правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, поэтому законодательство о водоснабжении в данном случае применяться не должно.

К слову, с 28 декабря 2015 года вступили в силу нормы об установлении ответственности для ТСЖ, управляющих и ресурсоснабжающих компаний за завышение в платежных документах стоимости оказанных коммунальных услуг (Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ). Конкретный размер санкций за этот проступок, по словам заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрея Чибиса, обсуждается в настоящее время в правительстве. Предполагается, что размер штрафа за данное правонарушение составит 50% от излишне начисленной суммы, а за предоставление некачественной услуги или перебои в ее оказании – 30% от стоимости услуги.

Водоотведение одн что это

Что такое водоотведение в коммунальных платежах? Водоотведение

С оплатой водоснабжения разобраться несложно. Рассчитать стоимость израсходованной воды можно, умножив количество кубометров, использованой воды, на число, указанное в графе «тариф». Нередко результат довольно внушителен. Но спорить о необходимости оплаты этой услуги, едва ли есть смысл. Человек оплачивает очищенную воду, которой пользуется. Больше, чем он израсходовал, оплатить не может благодаря установленным счётчикам. Но водоотведение в квитанции — это что?

Сколько кубометров воды жилец израсходовала за месяц, столько он должен и платить. Если использовано было десять кубометров холодной воды, то показатель, который находится в столбце «Тариф» нужно умножить на 10. То же самое с горячей водой. Но как производится расчёт за водоотведение?

Как учитывать водоотведение на ОДН

Пункт 26 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 №776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» подтверждает, что объем сточных вод, принятый от собственников или пользователей помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления выбрана управляющая организация, в качестве коммунального ресурса из многоквартирного дома, не оборудованного соответствующим коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с Правилами №124.

Читайте так же:  Отчуждение недвижимости условия, виды, особенности

Тем не менее, многие РСО полагают, что отсутствие норматива потребления не означает, что платить за водоотведение на ОДН не надо. По их мнению, отмена норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды означает лишь то, что объём потребления услуги надо рассчитывать другим методом.

Что такое водоотведение в квитанции коммунальных платежей ЖКХ

Все жители нашей страны каждый месяц получают квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг жилищно-коммунального хозяйства. В квитанциях содержится информация о том, сколько и за какую услугу начислен платёж, в том числе упомянуто и водоотведение. Данная статья посвящена именно этой услуге.

Каждый гражданин РФ, проживающий в многоквартирном доме, платит за водоотведение собственной квартиры, плюс за водоотведение на общедомовые нужды (ОДН). В некоторых многоквартирных домах установлены счетчики на водоотвод – КПУ (коллективные приборы учёта), которые показывают общедомовой объём водоотведения.

Что такое ОДН ХВС в квитанции

Нормативы потребления на ОДН можно узнать на официальном сайте местной администрации или вашей управляющей компании. Превышение данных нормативов недопустимо по закону, однако исключением выступает наличие соглашения, подписанного общим собранием жильцов.

  • освещение придомовой территории и подъезда;
  • функционирование лифта и насосов водоснабжения в доме;
  • отопление технических помещений и подъезда;
  • освещение лифта, чердака и подвала;
  • уборку помещений и придомовой территории;
  • функционирование домофона и видеонаблюдения (при их наличии);
  • подготовку дома к отопительному сезону;
  • очистку коммуникаций.

ГВС на ОДН: что это

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно Постановлению Правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домов и жилых домов», расходы по таким коммунальным услугам возлагаются на всех жильцов дома и распределяются поровну между ними.

Расчет ОДН в доме, оборудованном общедомовым прибором учета, происходит следующим образом. Общедомовые нужды рассчитываются как разница между объемом, показанным прибором и сумой всех показаний индивидуальных счетчиков жильцов в каждой квартире (если счетчика нет, то берется усредненная норма).

Определение показателей водоотведения в современных условиях

Общедомовые нужды рассчитываются по формулам. Далее их показатели распределяются по лицевым счетам квартир и нежилых помещений, как правило, расположенных на первых этажах дома. Согласно Постановлению Правительства РФ № 354 от 16 апреля 2013 года, они распределяются пропорционально их площадям. Расчеты для помещений, имеющих счетчики воды и не имеющие их, существенно отличаются друг от друга.

Размер платы коммунальных услуг за водоотведение рассчитывается очень просто. Общедомовые нужды на водоотведение и особенности этого понятия в современных условиях отражены в новых редакциях Постановлений Правительства РФ № 354 и 306 от 16 апреля 2013 года, в соответствии с которыми вводится новый порядок расчета за общедомовые нужды с 01 июня 2013 года.

Что такое ОДН по водоотведению и откуда они берутся

Правовая оценка представлена в судебных решениях. Это, в первую очередь, Жилищный кодекс РФ, Правила оказания коммунальных услуг, Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении, Правила содержания общего имущества и т.д. Более подробно с данными документами, а также со сложившейся судебной практикой можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Население» — «Правовое обеспечение».

С июня 2013 вступили в силу изменения в 306 Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и 354 Правила предоставления коммунальных услуги гражданам, которые не позволяли однозначно и четко толковать порядок расчета размера платы за водоотведение. Изменения касались исключения норматива на общедомовые нужды по водоотведению, однако было оставлено понятие по общедомовым нуждам по водоотведению. Возникло двоякое понимание, в связи с чем нашей компанией, совместно с администрацией города Липецка, было принято решение до получения разъяснений не производить начисление платы за данную услугу.

Водоотведение — что это за коммунальный платёж в квитанции ЖКХ

Хоть вами расходуется одинаковое количество ресурса (сколько пришло, столько и ушло), тарифы в жилищно-коммунальном хозяйстве на водоотведение и на поставку воды разные. И хотя мы не всю воду возвращаем в канализацию (полив растений никто не отменял,да и мы ещё и пьем её), учёт ведут именно так, потому что пока ни одна коммунальная компания не придумала как считать водоотвод отдельно. Конечно, тариф на этот платёж больше чем на поставку, но не стоит забывать и про то, что использованную воду ещё поставляют на очистные сооружения, где она проходит глубокую биологическую очистку и потом поставляется в чистом виде обратно к нам.

Даже когда в вашей квартире не потребляют какой-либо ресурс (не отключен, а именно не используют) , к примеру, газ, то он сгорает в тех квартирах,где не установлен индивидуальный счётчик в квартире(или общедомовой в доме) . По-простому говоря, вы платите и за себя, и за того человека, который не установил себе счётчик.

Что такое общедомовые нужды (ОДН)

  • межквартирные лестничные площадки,
  • лестницы,
  • лифты,
  • лифтовые и иные шахты,
  • коридоры,
  • технические этажи,
  • чердаки,
  • подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации,
  • иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
  • иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий,
  • крыши,
  • ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома,
  • механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения,
  • земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства,
  • иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Читайте так же:  Всё о необходимых документах на гараж образец договора мены боксов и искового заявления. как их восс

К ним относятся расходы на водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжения (отопления), которые используются вне жилых или нежилых помещений в многоквартирном доме и согласно Новым правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов», должны оплачиваться всеми потребителями, вне зависимости от оборудования жилого или нежилого помещения индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета.

Общедомовые нужды на воду: оплачивать или нет

В число ОДН по воде входит расход ресурса, потребляемого на содержание и обслуживание общедомовых территорий дома. К таким территориям относится как внутридомовое пространство (подъезды дома, подсобные помещения, чердаки и подвальные помещения), так и внешняя территория, прилегающая к дому (двор, автостоянка, дополнительные постройки).

Как правило, расход холодного водоснабжения превышает расход горячего. Это происходит за счет того, что именно холодная вода является основной водоснабжения в многоквартирном доме, а горячая получается путем нагревания холодной и поставляется в том объеме, который необходим для получения нужной температуры.

Водоотведение на ОДН в 2019 году: особенности расчетов и оплаты

В квитанцию на оплату коммунальных услуг жильцов многоквартирных домов (МКД) в РФ включается поле «Водоотведение». С 2013 г. его дополняет строка «Водоотведение ОДН». Под этой аббревиатурой скрывается термин «общедомовые нужды». Он включает не только сброс в канализацию воды, использованной жильцами квартиры, но широкий диапазон других услуг, связанных с водопотреблением. Как следует из поправок, внесенных в нормативные документы, водоотведение на общедомовые нужды в 2019 году имеет свои нюансы.

Что включено в общедомовые нужды

Постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года фиксирует понятие «общедомовые нужды» и определяет их как разницу между потреблением по общедомовому счетчику всеми жителями МКД и индивидуальными показателями потребленных услуг жильцами отдельных квартир.

Если речь идет о холодном водоснабжении, к ОДН относят следующие затраты:

  • мытье лестниц и лестничных площадок;
  • промывание сетевых коммуникаций;
  • полив палисадников и газонов;
  • внутридомовые потери в водосетях и пр.

По горячей воде в сумму расходов на общедомовые нужды включены:

  • сброс воды в стояках в случае ремонта батарей в многоквартирном доме;
  • технологический пролив системы во время подготовки к отопительному сезону;
  • опрессовка системы отопления;
  • технические потери и так далее.

Кроме затрат на водоотведение на ОДН, жильцы МКД оплачивают расходы и на другие общественные нужды.

Нормы водоотведения на ОДН

Постановление № 306 от 23.05.2006 определяет методы и порядок установки нормативов холодного и горячего водоснабжения/водоотведения в случае, если дом не оборудован поквартирными приборами учета.

Предельные нормативы на оплату общедомовых нужд по всем видам услуг устанавливаются органами местного самоуправления. Норматив на водоотведение на общедомовые нужды должен быть опубликован на сайте управляющей компании (УК).

Вновь принятые документы и поправки к действующим правилам призваны упорядочить оплату за ОДН. При установлении размера оплаты принимаются во внимание такие значимые факторы, как:

  • наличие централизованного водоснабжения и водоотведения;
  • объем и тип установленных ванн и прочее.

Например, в Ставропольском крае официальные нормативы потребления холодной воды по ОДН колеблются в пределах 0,029-0,067 кубометра на 1 м2. В основе их расчета лежал анализ факторов, позволяющих поддерживать надлежащее санитарно-гигиеническое и эксплуатационное состояние МКД.

Основание для начисления ОДН на водоотведение и перенос их из коммунальных услуг в состав платы за содержание общего имущества – ч.9.1 ст.156 ЖК РФ и одно из изменений, внесенных в ЖК Федеральным законом от 03.04.18 № 59-ФЗ .

Понятие водоотведения платежах за коммуналку в 2019 году

О том, что следует понимать под термином “водоотведение” в коммунальных платежах, сообщается в ФЗ № 416 от 07.12.2011 , который аккумулировал многочисленные положения местных и федеральных законов. Некоторые из них по-прежнему актуальны и регулируют, например, требования к качеству воды, поставляемой в квартиры и сбрасываемой в природные резервуары, а также тарифы на ее использование.

Предоставление коммунальной услуги по водоотведению регламентирует и р. VII ЖК РФ. Жильцы и собственники помещений обязаны оплачивать получение и утилизацию использованных ресурсов. Документ содержит порядок расчета и санкции за возникновение задолженности по ЖКУ.

Последние изменения в Кодексе, принятые в июле прошлого года, касаются ресурсов, потраченных на общедомовые нужды. ЖК и недавно принятые акты разъясняют, что такое водоотведение в коммунальных платежах в 2019 году, и почему из них исключено водоотведение на ОДН.

Для определения количества воды, сливаемой в канализацию, используются:

  • показания индивидуальных счетчиков на горячую и холодную воду;
  • среднемесячные нормативы ее потребления.

Считается, что объем использованной и слитой в канализацию воды равен суммарному количеству полученного ресурса любой температуры.

С учетом внесенных в законодательство поправок затраты на водоотведение общих стоков следует включить в расходы на содержание имущества МКД. Их объем рассчитывается:

  • с использованием нормативов, установленных властями на региональном уровне;
  • с учетом количества поставляемого ресурса по общедомовым счетчикам.

Если последние в доме отсутствуют, за основу принимаются ОПУ водоснабжения. Таким образом, ТСЖ, УК или кооператив не имеют права выводить в отдельную строку «Водоотведение на содержание коллективного имущества».

Водоотведение одн по размеру

Я живу в хакасии в квитках за коомунальные услуги с 1 ноября появилась строка одн водоотведение. У меня в квартире установлены счетчики на холодную и отдельно на горячую воду. Также стоит общедомовой счетчик. Правомерно ли начисление одн за водоотведение, если нет счетчика отдельно на водоотведение у меня в квартире и нет общедомого счетчика на водоотведение?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

О начислении на ОДН

Липецкая городская энергетическая компания с октября этого года возобновляет начисление платы за ОДН по канализованию. Почему было принято такое решение, а также из чего складываются и как рассчитываются ОДН по водоотведению? Почему в июне года было принято решение о приостановлении этих начислений?

[3]

С июня вступили в силу изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и Правила предоставления коммунальных услуги гражданам, которые не позволяли однозначно и четко толковать порядок расчета размера платы за водоотведение.

Читайте так же:  Правила проведения перепланировки 1-комнатной в 2-х комнатную квартиру. как избежать нежелательных п

Изменения касались исключения норматива на общедомовые нужды по водоотведению, однако было оставлено понятие по общедомовым нуждам по водоотведению. Возникло двоякое понимание, в связи с чем нашей компанией, совместно с администрацией города Липецка, было принято решение до получения разъяснений не производить начисление платы за данную услугу. Далеко ходить не надо — например, город Грязи Липецкой области подтвердил свою позицию по законности начисления платы за водоотведение на ОДН не только в Грязинском городском суде, а также при обжаловании в Липецком областном суде, которые признали действия водоканала полностью законными.

Таким образом, сложилось однозначное толкование порядка формирования платы за водоотведение, которой и будет руководствоваться ЛГЭК при начислении платы за водоотведение на ОДН. Правовая оценка представлена в судебных решениях. Это, в первую очередь, Жилищный кодекс РФ, Правила оказания коммунальных услуг, Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении, Правила содержания общего имущества и т.

Стоит задуматься над вопросом, а куда же девается вода, поставленная в жилой дом. Объем воды, потребленный домом, сливается в централизованную канализационную сеть. Косвенно это можно видеть по объему очищенных сточных вод. Мало кто знает, что Липецкие очистные сооружения оснащены приборами учета, которые фиксируют объем стоков всего города.

При ответственном выполнении всеми собственниками помещений многоквартирного жилого дома возложенных на них обязанностей, предусмотренных действующим законодательством РФ, а именно п. Таких домов в городе Липецке нет. Более того, случаи установки приборов учета сточных вод в многоквартирных домах в других городах РФ нам не известны. Независимо от того, оборудован дом общедомовыми приборами учета или нет, объем сточных вод будет определяться как сумма объемов холодной и горячей воды на общедомовые нужды.

Данную величину может просчитать каждый собственник жилого помещения. Для этого необходимо сложить весь объем воды, предъявленный ему к оплате на общедомовые нужды и применить тариф на водоотведение, который в настоящее время составляет 16,79 руб. В настоящее время расчет величины, подлежащей корректировки еще не произведен.

Однако стоит отметить, что решение о проведении такого доначисления пока не принято. И свое право по начислению ОДН за канализование он отстоял в судах. А есть ли еще подобные примеры в других городах России?

Как уже сказано выше, Верховный суд дал однозначную оценку по данному вопросу, в связи с чем судебную практику можно считать сформированной. Наши коллеги:. Важная информация населению. Юридический адрес: Россия, , г. Липецк, пл.

Петра Великого, 4-а Телефон: Факс: Пн-чт: с до Пт: с до Центр по обслуживанию клиентов Адрес: Россия, , г. Липецк, ул. Толстого, д.

Водоотведение на ОДН в 2019 году: особенности расчетов и оплаты

С г. Он включает не только сброс в канализацию воды, использованной жильцами квартиры, но широкий диапазон других услуг, связанных с водопотреблением. Предельные нормативы на оплату общедомовых нужд по всем видам услуг устанавливаются органами местного самоуправления. Норматив на водоотведение на общедомовые нужды должен быть опубликован на сайте управляющей компании УК.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от Вместе с тем, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области обращает внимание на следующее. Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами п.

Водоотведение одн по размеру

ЖКХ РФ. Новые документы. Быстрый поиск по номеру. Эксплуатация МКД. Управление МКД. Ресурсоснабжение ЖКХ. Общие документы. Разрешение споров, возникающих из обязательственных правоотношений.

14.08.2017 | Снова о водоотведении на ОДН

Липецкая городская энергетическая компания с октября этого года возобновляет начисление платы за ОДН по канализованию. Почему было принято такое решение, а также из чего складываются и как рассчитываются ОДН по водоотведению? Почему в июне года было принято решение о приостановлении этих начислений? С июня вступили в силу изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и Правила предоставления коммунальных услуги гражданам, которые не позволяли однозначно и четко толковать порядок расчета размера платы за водоотведение.

Вопрос Как рассчитать размер платы на ОДН по водоотведению? В доме два ОПУ: один — на горячую воду, второй — на холодную воду? Ответ Согласно п.

ОДН водоотведение

Видео (кликните для воспроизведения).

Прокуратура Республики Коми Официальный сайт. Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц. Немалая роль в этих процессах отведена органам прокуратуры.

Источники


  1. Научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / Под редакцией С.А. Боголюбова. — М.: Юрайт, 2018. — 800 c.

  2. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.

  3. Исаев, Сергей Регистрация фирмы. Самостоятельно, правильно и быстро / Сергей Исаев. — М.: Питер, 2010. — 160 c.
Водоотведение на одн особенности расчетов и оплаты
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here