Стандарты управления многоквартирным домом, а также стратегия развития жкх и его организационно-прав

Полезная информация в статье: "Стандарты управления многоквартирным домом, а также стратегия развития жкх и его организационно-прав" с профессиональной точки зрения. Мы подготовили полную информацию по вопросу и пусть каждый сделает свои выводы. Если что-то не понятно - обращайтесь к дежурному юристу.

Стандарты управления многоквартирным домом, а также стратегия развития ЖКХ и его организационно-правовые формы

К разработке Стратегии развития ЖКХ специалисты Минстроя России приступили в январе 2019 года, после чего инициатива была поддержана на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам ЖКХ под председательством Виталия Мутко 19 февраля 2019 года. По итогам совещания было принято решение продолжить разработку проекта Стратегии с привлечением ведущих экспертов отрасли и представителей бизнес-сообщества.

Для разработки Стратегии создана рабочая группа, в которую вошли представители федеральных и региональных органов власти, отраслевых общественных организаций, ресурсоснабжающих и управляющих компаний — всего более 40 человек. Одним из экспертов рабочей группы стал генеральный директор «ПИК-Комфорт» Игорь Фарбер.

Задача команды — подготовить рабочий документ с предложениями механизмов развития жилищно-коммунального комплекса.

В рамках встречи обозначили приоритеты и направления работы в среднесрочной перспективе.

Ключевые задачи, которые необходимо решить — развитие конкуренции среди управляющих организаций и привлечение частных инвестиций.

В первую очередь рабочая группа даст оценку и опишет текущее положение по следующим направлениям: нормативное регулирование, вопросы ценообразования, оценка качества работы управляющих организаций и степень государственного контроля в сфере управления. Далее экспертам предстоит определить целевые показатели для каждого из направлений и предложить решения для их достижения.

На заседании также были назначены ответственные по профильным направлениям: теплоснабжение, водоснабжение, управление жилыми домами, развитие инвестиционного потенциала в сферах ЖКХ, экология и кадровая политика.

Генеральный директор «ПИК-Комфорт» Игорь Фарбер, по предложению Минстроя России, будет курировать направление по управлению многоквартирными домами.

К концу июня планируется разработать концепт Стратегии и приступить к его обсуждению со всеми заинтересованными лицами, в том числе на публичных площадках и форумах. По итогам этих обсуждений до 1 ноября будет сформирован документ, который будет представлен на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.

Формы управления в ЖКХ

Жилищный кодекс закрепляет три возможные формы управления многоквартирным домом: непосредственное управление, управление правлением ТСЖ, и делегирование полномочий по управлению обще домовым имуществом в управляющую организацию (управляющую компанию).

Как создать ТСЖ. Выписки из жилищного кодекса РФ об управлении жилыми домами. Непосредственное управление многоквартирным домом – основание:

Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме.

1. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

2. Договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.

3. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.

Что такое — ТСЖ. Товарищество собственников жилья.

Статья 135
1. Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

2. Устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

3. Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

4. Товарищество собственников жилья создается без ограничения срока деятельности, если иное не предусмотрено уставом товарищества.

5. Товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Товарищество собственников жилья имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты.

6. Товарищество собственников жилья отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Товарищество собственников жилья не отвечает по обязательствам членов товарищества. Члены товарищества собственников жилья не отвечают по обязательствам товарищества.

Что такое — Управляющая компания.

При управлении многоквартирным домом между сторонами заключается письменный договор который в котором стороны закрепляют перечень работ и услуг, осуществляемых управляющей компанией и их стоимость, права, обязанности и ответственность сторон.

Статья 162. Договор управления многоквартирным домом

1. Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

[2]

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Читайте так же:  Что предпринять, если в квартире холодные батареи

4. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет.

6. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

7. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.

8. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

9. Управление многоквартирным домом, который находится в собственности жилищного кооператива или в котором создано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений разделов V и VI настоящего Кодекса.

10. Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

11. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.

Преимущества и недостатки 3х способов управления в ЖКХ.

Непосредственное управления многоквартирным домом.

Основным преимуществом непосредственного управления многоквартирным домом является отсутствие расходов на содержание штата ТСЖ или расходов связанных с привлечением к управлению управляющей компании, так как управление в этом случае осуществляется непосредственно инициативными собственниками многоквартирного дома.

Однако это является и главным недостатком такого вида управления в том случае, если в доме проживает достаточно большое количество жильцов и площадь общего пользования является значительной. Ведь чем больше дом — тем больше может возникнуть проблем с его управлением и разногласий между жильцами. А найти такого управляющего, который по своей инициативе решал бы массу вопросов достаточно сложно. Таким образом, выбор непосредственного управления оптимален в небольших многоквартирных домах, где объем работы по управлению домом минимален.

Управляющая компания.

Управляющая компания принимает объекты недвижимости в доверительное управление. Особенностью указанного договора является то, что право собственности на недвижимое имущество не переходит к управляющей компании, а остается у собственника. Предприятие обеспечивает предоставление самого комплекса услуг по содержанию объектов недвижимости:
— полное техническое обслуживание инженерных систем зданий (отопления, водоснабжения, вентиляции и кондиционирования), лифтового хозяйства, систем коллективного теле – радиоприема, интернета;
  • санитарное содержание мест общего пользования;
  • уборку прилегающих территорий;
  • сбор и вывоз бытового мусора;
  • обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности зданий, охраны жилых и нежилых зданий.

Управляющая компания решает все вопросы по содержанию дома, оплате и эксплуатации с поставщиками коммунальных услуг. Собственник может передать управляющей компании право на сдачу в аренду части помещений, при этом собственник освобождается от оплаты эксплуатационных расходов на указанную площадь и получает право на ежемесячное вознаграждение в сумме, установленной договором (дополнительным соглашением). Собственник может поручить управляющей компании продать часть помещений по установленной им цене. В домах ЖСК и ТСЖ, находящихся у управляющей компании в управлении, договоры заключены с каждым собственником. В домах, находящихся в управлении управляющей компании, договоры заключаются с правлениями объединений собственников этих домов.

Преимущества управляющей компании перед другими формами собственности:

  • способность более оперативно реагировать на изменения внешней среды;
  • использование новых возможностей для извлечения прибыли от деятельности;
  • внедрение и обслуживание систем внутридомовых информационных коммуникаций, приема телевидения, систем безопасности;
  • использование придомовых территорий и мест общего пользования зданий, встроенно-пристроенных нежилых помещений для организации дополнительных услуг (автостоянки, ремонтно-отделочные фирмы и т. п.).
  • Недостатки. Преимущественно один. Дефицит высококвалифицированных кадров и, несмотря на общепринятое мнение, низкая заработная плата персонала рабочих специальностей.

Товарищества собственников жилья.

Товарищества собственников жилья — это объединение жителей дома — собственников жилых и нежилых помещений, для городских квартир членом товарищества должен выступать город (Департамент муниципального жилья и жилищной политики в отношении жилых помещений).

Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит также и общее имущество дома (лестничные клетки, чердаки, подвалы, крыши, вестибюли, холлы и др.), которое они обязаны содержать. Товарищества создаются на добровольной основе, на общих собраниях жителей дома (нескольких домов).

Товарищества собственников жилья это некоммерческие организации. Они могут заниматься предпринимательской деятельностью, а всю полученную прибыль тратить на содержание и обслуживание дома и придомовой территории.

Достоинства ТСЖ:

1. После приватизации придомовой территории на ней (без согласия жильцов) не будет никаких автостоянок, шашлычных, саун либо небоскрёбов. Если государству потребуется изъять эту землю под собственные нужды (Олимпиада в Сочи 2014 года), то земля будет выкуплена по рыночной, а не по кадастровой стоимости!

Читайте так же:  Куда обратиться по защите прав потребителей

2. Самостоятельное планирование использования обще домовых помещений и придомовой территории под свои нужды.

  • Легальная парковка личного автотранспорта прямо под окнами.
  • размещение наружной рекламы на стенах дома (дополнительный заработок).
  • сдача в аренду цокольных помещений, магазинов (если они есть), чердаки, технические помещения.
  • сдача земли (по рыночной стоимости) под объекты малого бизнеса.
  • Доход от этих сделок идет на капитальный ремонт и дотации жильцам по оплате коммунальных услуг.

Недостатки: те же что и у управляющих компаний — дефицит высококвалифицированных кадров и, низкая заработная плата персонала. Честно сказать ТСЖ имеют не большой бюджет, а расположение и состояние не всех домов позволяет получать большой доход.

Новое на сайте

Полная инструкция от А до Я «Как создать ТСЖ»

Парамонов Ю.О. Ростов-на-Дону. 2013-17г. Эксклюзивно для ООО «Энергостром»

Жилищное право России

Правовой статус управляющей организации в сфере управления многоквартирными домами

Одним из самых распространённых способов управления многоквартирным домом является передача данных функций управляющей организации. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 управляющая организация представляет собой юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют управление многоквартирным домом на основании результатов конкурса.

В статье 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям, установленным Правительством РФ.

Законодатель четко определил, что управляющие организации являются организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность, т.е. деятельность, направленную на извлечение прибыли.

Отбор управляющей организации по управлению многоквартирным домом осуществляется на основе открытого конкурса, который проводится органами местного самоуправления. Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов. Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией.

Особенностью правового статуса является обязанность управляющей организации в соответствии со ст. 161 ЖК РФ заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Также обязанностью управляющей организации является открытость информации о своей деятельности. Данная обязанность сформулирована в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731. В соответствии с указанным постановлением управляющая организация обязана раскрывать:

  1. общую информацию об управляющей организации, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами;
  2. перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому;
  3. характеристику многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства и т.п.);
  4. информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  5. информацию об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
  6. иную информацию, предусмотренную указанным постановлением.

Управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» управляющая организация вправе: принимать решения о порядке и условиях содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома, совершать сделки с третьими лицами в целях осуществления эффективного управления многоквартирным домом, а также в целях соблюдения условий договора по управлению многоквартирным домом, созывать и проводить общее собрание собственников помещений многоквартирного дома и др.

Утверждена стратегия развития ЖКХ до 2020 года

Документ внесен Минстроем во исполнение поручений Президента и Правительства России. Стратегия подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, целевыми показателями и задачами, определёнными в Указе Президента от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Стратегия отражает систему целей, задач, мер и механизмов по достижению планируемого результата в сфере жилищно-коммунального хозяйства с учётом социально-экономического многообразия субъектов Федерации, потенциальных рисков и возможностей ресурсного обеспечения за счёт бюджетных и внебюджетных источников.

В Стратегии определены основные направления государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства. К ним, в частности, относятся: управление многоквартирными домами; капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах; расселение аварийного жилищного фонда; регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Читайте так же:  Можно ли оформить декретные выплаты на мужа

Применительно к каждому основному направлению сферы жилищно-коммунального хозяйства дано описание реализуемых, а также планируемых к реализации мер.

Ключевые направления реализации Стратегии:

— формирование активных и ответственных собственников помещений в многоквартирных домах, обладающих всеми правами на принятие решений относительно своего дома и реальными возможностями реализации этих прав, а также определённым уровнем ответственности за принимаемые решения;

— развитие предпринимательства, усиление конкурентной среды и привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства;

[1]

— совершенствование системы отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах, управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями;

— повышение энергетической эффективности отрасли.

Качество реализации предусмотренных Стратегией мер будет оцениваться в соответствии с целевыми показателями, сформированными с учётом поручений Президента и Правительства России.

Реализация Стратегии будет способствовать повышению комфортности условий проживания, модернизации и повышению энергоэффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства, переходу на принцип использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, обеспечению доступности многоквартирных домов для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Управляющая компания ЖКХ — что это такое?

Согласно п.2 ст.161 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений многоквартирного дома (МКД) необходимо выбрать одну из форм управления имуществом:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Непосредственное управление возможно в доме с количеством квартир не более 30. В таком случае за состояние и техническое обслуживание отвечают сами жильцы.

Товарищество собственников жилья (ТСЖ) либо иной жилищный потребительский кооператив. Способ подразумевает заключение договоров между жильцами и ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями напрямую.

Управляющая компания. В данном случае жильцы передают функции управления МКД специализированной коммерческой организации. Управляющую компанию выбирают на общем собрании собственников. В противном случае муниципалитет проводит открытый конкурс по выбору УК для управления домом.

На самом деле, управляющая компания – это привычная жилищно-коммунальная служба или ЖЭУ, сменившая форму собственности и название. В настоящее время жильцы дома нанимают управляющую компанию по договору. Она отвечает перед собственниками за весь перечень жилищно-коммунальных услуг. Этот список может быть минимальным (который определен законодательством) либо более широким (по условиям договора).

Обязанности управляющей компании прописаны в договоре:

содержание общего имущества дома в надлежащем состоянии;

создание комфортных и безопасных условий проживания;

качественное предоставление жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) в объеме, соответствующем нормам потребления;

формирование стоимости ЖКУ для жильцов и поиск путей ее снижения.

Основные направления деятельности и функции управляющей компании (УК)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В зависимости от условий соглашения с жильцами определяют следующие направления деятельности УК и соответствующие им функции:

Направления Функции

1. Общее руководство. Направление относится к руководящим должностям (директор УК, главный бухгалтер, главный инженер)

координация и контроль за работой подразделений;

информирование собственников помещений по вопросам деятельности УК.

2. Планирование и технический контроль.

контроль за техническим состоянием жилищного фонда;

планирование работ по его содержанию и ремонту;

контроль за качеством оказываемых коммунальных услуг;

прогнозирование и предотвращение возможных аварий.

3. Финансово-экономическая деятельность предполагает обеспечение текущей деятельности организации в соответствии с финансовой политикой и стратегией развития УК

организация сбора платежей;

своевременное перечисление средств поставщикам услуг и подрядчикам;

ведение лицевых счетов.

4. Договорно-правовая деятельность.

правовое сопровождение деятельности организации при заключении договоров, работе по сбору платежей с собственников помещений, защите прав жильцов при предоставлении ЖКУ.

5. Инженерно-техническая деятельность, когда УК самостоятельно выполняет функции по техническому обслуживанию.

поддержание в соответствующем состоянии общего имущества;

обеспечение бесперебойной работы оборудования;

оказание услуг жильцам дома по техническому обслуживанию или изменению коммуникаций внутри квартир.

Функции из разных направлений могут осуществляться одним работником. Например, если директор проводит анализ технического состояния жилищного фонда и планирует работы по текущему ремонту, он выполняет функции главного инженера. Это возможно, если работник обладает достаточной квалификацией, а площадь обслуживаемого жилищного фонда небольшая.

Для оптимизации своей деятельности управляющая компания может использовать различные инструменты автоматизации. Например, расчет квартплаты и ведение лицевых счетов лучше доверить биллинговой системе 1С ЖКХ (подробнее). Собирать показания счетчиков и принимать оплаты за коммунальные услуги удобно с помощью личных кабинетов Сайта ЖКХ. Подробнее о преимуществах сайта вы можете прочитать здесь.

Права управляющей организации ЖКХ

Управляющая компания вправе:

сообщать о незаконной перепланировке дома в жилищную инспекцию района;

заключать договора с ресурсоснабжающими организациями;

распоряжаться резервным фондом согласно смете предполагаемых ремонтных и иных работ;

взыскивать долги с жильцов и в случае неуплаты ограничивать предоставление коммунальных услуг;

обладать иными правами на основании договора или других нормативных документов;

подробнее о правах и обязанностях УК вы можете прочитать здесь.

Реализуя свои права, управляющей организации следует учитывать интересы собственников дома и находить компромиссные решения.

При выборе управляющей компании ЖКХ, помните, что хорошая организация станет настоящим помощником для жильцов, которая примет на себя все заботы по управлению домом и его имуществом. Использование современного программного обеспечения повысит прозрачность деятельности управляющей компании перед жильцами и поможет оптимизировать работу, освобождая время для других важных задач. Подробнее о программах для ЖКХ.

В случае, если компания выполняет свои обязательства ненадлежащим образом, то, согласно законодательству, ее всегда можно привлечь к ответственности.

Стратегия развития ЖКХ в России до 2020 года

Правительство РФ распорядилось утвердить Стратегию развития ЖКХ до 2020 года. Соответствующий проект документа об этом можно найти на сайте Минстроя РФ в разделе “Документы”. Планируется, что эта Стратегия будет утверждена к 15 сентября текущего года.

Вектор развития

Разработанная Стратегия развития ЖКХ до 2020 года основана на ФЗ №172 от 28.06.2014 года «О стратегическом планировании в РФ”, а также на целевых показателях и задачах, согласно Указу Президента РФ № 600 от 07.05.2012 года «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Документ разработан для повышения качества предоставляемых услуг населению и прозрачности деятельности управляющих компаний.

Читайте так же:  Землеустроительное дело в российской федерации

Ключевыми направлениями Стратегии определены:

  • совершенствование деятельности по управлению МКД
  • оптимизация затрат на капитальный ремонт общего имущества в МКД, а также модернизация лифтового оборудования
  • переселение жильцов из аварийного жилья
  • оказание достойных коммунальных услуг для населения
  • общественный контроль

Предпосылки

Предпосылками для разработки данной Стратегии послужили многочисленные жалобы населения на неоправданно (по их мнению) завышенную стоимость предоставляемых коммунальных услуг в то время, как качество КУ во многих регионах оставляет желать лучшего. В мае текущего года был проведен опрос среди населения по вопросу, насколько справедливой они считают сумму за коммунальные услуги. Оказалось, что несогласны с коммунальными платежами 55% населения. Поэтому и решено было выработать планомерный механизм совершенствования сферы жилищно-коммунального хозяйства.

По мнению авторов проекта, осуществление Стратегии невозможно без достижения прозрачности сведений о деятельности УК. Причем прозрачность информации должна быть максимальной не только для контролирующих органов, но и для потребителей КУ. Именно в данных целях создан сайт ГИС ЖКХ.

Цели развития сферы управления МКД

Основной упор сделан на профессиональное управление многоквартирными домами. Под этим термином понимается государственный механизм регулирования предпринимательской деятельности в сфере ЖКХ, а именно лицензирование деятельности по управлению МКД, которое было введено с 1 мая 2015 года.

Процесс лицензирования УК продолжается по сей день. И если на начальном этапе лицензию удалось получить только 11 тысячам УК, то уже на конец июля эта цифра возросла до 12,9 тысяч компаний. Увидеть все лицензии можно в одноименном реестре в ГИС ЖКХ. Инициаторы проекта считают, что механизм лицензирования позволит освободить рынок ЖКХ от недобросовестных управляющих компаний. А те, кто останутся, будут ответственнее относиться к своей деятельности и качеству предоставляемых услуг.

Также, согласно Стратегии, необходимо сформировать профессиональное сообщество УК, которое бы могло влиять на ситуацию, возникающую в сфере управления МКД. Одновременно будет создан институт профессиональных управляющих, которые встанут на защиту интересов жильцов МКД. После этого должен качественно повыситься уровень информированности собственников помещений МКД об их правах и обязанностях. Для повышения степени активности жильцов введены новые упрощенные (очно-заочные) формы проведения ОСС, общие требования к оформлению протоколов ОСС и решений собственников помещений в МКД.

Среди целей документа также стоит отметить необходимость усовершенствования механизма разделения ответственности УК, включая размеры штрафов, которые налагаются на компании из-за нарушения лицензионных требований. Планируется ввести дополнительные требования к УК в части уставного капитала и материально-технической базы. В планах внедрить простой и понятный механизм выбора и смены УК, чтобы исключить нелегальную процедуру с поддельными документами. Также будет усовершенствована система раскрытия информации и введен механизм оценки удовлетворенности населения уровнем обслуживания и качеством оказываемых услуг в сфере ЖКХ.

Цели развития сферы капитального ремонта общего имущества в МКД

В данной области планируется постепенный перевод капитального ремонта со счетов региональных операторов на специальные счета. ФЗ №176 от 29.06.2015 года внес большие изменения в российский жилищный кодекс касательно корректировки регламента проведения капитального ремонта:

  • изменился порядок формирования и оптимизации региональных программ капитального ремонта вместе со сроками его проведения
  • определен правовой режим функционирования специальных счетов
  • закреплен правовой статус владельца этого счета
  • разграничена деятельность региональных операторов

Следует также отметить, что ветхое и аварийное жилье будет исключено из программы капитального ремонта. То же самое справедливо в отношении МКД, которые будут сноситься или для которых цена капитального ремонта кажется неоправданно высокой. Для таких домов в дальнейшем будут выработаны специальные программы. Регулирование коснется и вопроса лифтового оборудования, которое сейчас регламентировано Техрегламентом Таможенного Союза 011/2011 “Безопасность лифтов”.

В рамках Стратегии будет производиться контроль над реализацией региональных программ капитального ремонта, который поможет получать своевременную информацию по его проведению по каждому МКД, отследить этапы и качество, проконтролировать стоимость, максимальную прозрачность и открытость. На сайте Реформа ЖКХ в разделе “Капитальный ремонт” система цветовой индикации покажет, на какой стадии реализации программы капремонта МКД находится сейчас тот или иной субъект РФ.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ , сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ ). Мы всегда рады вам помочь!

Административное право России

Организационно-правовые формы управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством

Строительство представляет собой одну из важнейших отраслей экономики страны, которая призвана обеспечивать производственное, жилищно-коммунальное, дорожно-транспортное развитие РФ. В этой сфере сходятся интересы РФ, ее субъектов, муниципальных образований. Вопросы строительства сосредоточены в руках различных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. При этом в руках органов местного самоуправления в значительной степени находятся объекты жилищно-коммунального хозяйства.

Вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства регулируются рядом федеральных законов, среди которых можно назвать следующие: «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г., Градостроительный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, а также Положение о государственном учете жилого фонда в РФ, утвержденное Правительством РФ 13 октября 1997 г., Положение о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Правительством РФ от 23 мая 2006 г. и др.

[3]

Градостроительный кодекс РФ и Жилищный кодекс РФ субъектами регулируемых ими отношений признают РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, физические и юридические лица. Кодексы установили открытые перечни основных полномочий органов государственной власти РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления в соответствующих областях. Так, к полномочиям органов государственной власти РФ в области градостроительства относятся утверждение документов по планировке территории для капитального строительства федерального значения, субъектов РФ — регионального значения, органов местного самоуправления — подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, утверждение правил землепользования и застройки поселений. Перечни полномочий органов местного самоуправления установлены применительно к видам муниципальных образований (поселений, муниципальных районов, городских округов).

Читайте так же:  Продажа квартиры по переуступке права - что это такое

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, является Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России). Его компетенция закреплена в Положении о нем, утвержденном Правительством РФ 26 января 2005 г. В пределах своей компетенции оно принимает федеральные градостроительные нормативы и правила в области градостроительства, проектирования и инженерных изысканий в этой области; определяет порядок разработки, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотра градостроительных нормативов и правил, а также порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности.

Минрегион России принимает также акты: о внесении изменений в действующие нормативные технические документы в области градостроительной деятельности; закрепляющие методику расчета цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, тарифов на коммунальные услуги. Оно разрабатывает и утверждает своды правил и других технических документов добровольного применения в области градостроительной деятельности, эксплуатации зданий и сооружений, механизмы развития рынка доступного жилья, системы ипотечного жилищного кредитования.

Минрегион России осуществляет также функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. На него возложена организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется па территории двух и более субъектов РФ, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ, в ее внутренних морских водах, территориальном море и др.; формирование и ведение государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий для строительства.

Минрегион России вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ представления необходимых материалов, документов и иных сведений по вопросам его компетенции; направлять обязательные для исполнения предписания об отмене нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ по вопросам переданных им полномочий и т.д.

В рассматриваемой сфере деятельности отдельные функции реализует Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития России), которое, согласно постановлению Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства» и Положению об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденному названным постановлением, осуществляет разработку основ федеральной политики и правовое регулирование государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства; принимает правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства.

Федеральным органом исполнительной власти в области строительства является Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России), подведомственное Минобороны России. В соответствии с Положением о Спецстрое России, утвержденным Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г., оно решает задачи строительства объектов специального и производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, правопорядок; жилищного строительства и строительства объектов социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти. органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций; строительства в мирное и военное время автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования, осуществляемого в качестве подрядчика и т.д.

Данной сферы касается и деятельность Федеральной службы по тарифам (ФТС России), которая устанавливает предельные индексы максимального (минимального) изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение, а также предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по субъектам РФ; предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую населению, другим потребителям ЖКХ энергоснабжающим и организациями.

Свои задачи, функции и полномочия имеют органы управления строительством и ЖКХ субъектов РФ. На них возложено проведение государственной политики в области градостроительства и архитектуры; утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий субъектов РФ, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства этих территорий; определение порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости; принятие решений о строительстве объектов недвижимости субъектов РФ; осуществление государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства, в том числе за органами местного самоуправления; финансирование разработки градостроительной документации о градостроительном планировании территорий субъектов РФ.

Они наделены полномочиями в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации, результатов инженерных изысканий; в пределах своей компетенции разрешают споры в области градостроительной деятельности; принимают решения об обеспечении потребности городских и сельских поселений в земельных участках из земель, находящихся в собственности субъектов РФ; обеспечивают проведение государственной экспертизы градостроительной документации; осуществляют ведение мониторинга градостроительной деятельности на соответствующих территориях; организуют на подведомственных территориях конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации; обеспечивают учет жилищного фонда на своей территории и т.д.

Источники


  1. Краткий курс по теории государства и права. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. — 140 c.

  2. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.

  3. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.
Стандарты управления многоквартирным домом, а также стратегия развития жкх и его организационно-прав
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here