Расходы и формирование бюджета пенсионного фонда рф

Полезная информация в статье: "Расходы и формирование бюджета пенсионного фонда рф" с профессиональной точки зрения. Мы подготовили полную информацию по вопросу и пусть каждый сделает свои выводы. Если что-то не понятно - обращайтесь к дежурному юристу.

На заседании Правительства России одобрено исполнение бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2014 год

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

14 мая 2015 17:51

Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год утверждены Федеральным законом от 02.12.2013 № 320-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

В целом доходы бюджета ПФР за 2014 год составили 6 159,1 млрд руб. Расходы – 6 190,1 млрд руб.

Доходы и расходы бюджета Фонда в 2014 году составили 8,7% к ВВП.

В 2014 году Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечил выполнение всех мероприятий по повышению уровня пенсионного обеспечения. Пенсии были повышены около 41,5 млн пенсионеров.

Индексация пенсий осуществлялась в установленные законодательством сроки:

● с 1 февраля – индексация трудовых пенсий на 6,5% (с учетом темпа роста потребительских цен за 2013 год, равного 106,5%);

● с 1 апреля – дополнительное увеличение трудовых пенсий на 1,7%. С учетом двух индексаций трудовые пенсии были повышены более 38 млн пенсионеров;

● с 1 апреля – индексация социальных пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению на 17,1% с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за 2013 год. Пенсии были повышены 3,7 млн пенсионеров, из которых свыше 2,9 млн пенсионеров – получатели социальных пенсий.

С 1 августа проведена корректировка трудовых пенсий работающих пенсионеров по данным индивидуального (персонифицированного) учета.

В целом за 2014 год пенсии увеличились на 8,6%.

Средний размер трудовой пенсии по старости увеличился за 2014 год на 853 рубля, или на 8%, и на конец 2014 года составил 11 569 рублей, при этом среднегодовой размер трудовой пенсии по старости превысил размер прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в 1,7 раза.

Средний размер социальной пенсии увеличился за 2014 год на 1 101 рубль и составил на конец 2014 года 7 548 рублей ( соотношение с ПМП — 114,1%).

По состоянию на 1 января 2015 года территориальными органами ПФР в целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ выдано более 5,6 млн государственных сертификатов, из них в 2014 году – 823,4 тысячи сертификатов.

Материнский (семейный) капитал на 2014 год установлен с ростом на 5% в размере 429 408,5 рублей.

В 2014 году объем средств, направленных на предоставление дополнительных мер государственной поддержки по реализации Федерального закона № 256-ФЗ по всем направлениям использования средств материнского капитала, составил 270,7 млрд рублей, в том числе по направлениям:

[2]

● на улучшение жилищных условий – 267,1 млрд рублей, из них: на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам и займам, полученным на приобретение или строительство жилья – 172,1 млрд рублей; на улучшение жилищных условий без привлечения кредитных средств – 95 млрд рублей;

● на получение образования детей – 3,6 млрд рублей.

Доходы бюджета ПФР

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2014 год поступили в общей сумме 3,69 трлн рублей, что превышает аналогичные показатели 2013 года на 0,23 трлн рублей.

По сравнению с 2013 годом на 648,4 млрд рублей уменьшены межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджета ПФР и на компенсацию выпадающих доходов ПФР.

Суммарные доходы по накопительной составляющей бюджета ПФР за 2014 год составили 83,6 млрд рублей, из них страховых взносов поступило 33 млрд рублей, что на 481,7 млрд рублей меньше, чем в 2013 году.

Снижение поступлений страховых взносов на накопительную часть пенсии связано с изменением законодательства об обязательном пенсионном страховании, в соответствии с которым принято решение о направлении всех страховых взносов по индивидуальному тарифу на финансирование страховой части трудовой пенсии.

В рамках Программы государственного софинансирования пенсии в 2014 году в бюджет Пенсионного фонда поступили дополнительные страховые взносы граждан и взносы работодателей в пользу застрахованных лиц на общую сумму 9,8 млрд рублей. В сравнении с 2013 годом эта сумма уменьшилась на 2,8 млрд рублей.

Из федерального бюджета в бюджет ПФР поступили средства в сумме 2,41 трлн рублей (в 2013 году – 2,84 трлн рублей), в том числе:

● на осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан (ЕДВ) – 358,5 млрд рублей (на 35,6 млрд рублей больше, чем в 2013 году);

● на предоставление материнского (семейного) капитала – 301 млрд рублей (на 59,7 млрд рублей больше, чем в 2013 году);

● на компенсацию выпадающих доходов бюджета ПФР в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков – 288,2 млрд рублей (на 41,9 млрд рублей меньше, чем в 2013 году);

● на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц – участников Программы государственного софинансирования пенсии, уплативших дополнительные страховые взносы в ПФР, – 12,4 млрд рублей (на 6,5 млрд рублей больше, чем в 2013 году);

● на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда – 0,34 трлн рублей (на 0,6 трлн рублей меньше, чем в 2013 году).

Расходы бюджета ПФР

На пенсионное обеспечение в 2014 году направлено 5,4 трлн рублей, что на 161,6 млрд рублей больше, чем в 2013 году. Из них на выплату трудовых пенсий направлено почти 5,0 трлн рублей, что на 144,4 млрд рублей больше, чем в 2013 году.

На предоставление материнского (семейного) капитала Пенсионным фондом Российской Федерации в 2014 году направлено 270,7 млрд рублей, что на 33,3 млрд рублей больше, чем в 2013 году.
На ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан Пенсионным фондом израсходовано 341,4 млрд рублей, что на 11,3 млрд рублей больше, чем в 2013 году.

Читайте так же:  Сколько можно ездить без страховки

Расходы Пенсионного фонда на осуществление федеральной социальной доплаты к пенсии в 2014 году уменьшились на 5,6 млрд рублей по сравнению с 2013 годом и составили 36,9 млрд рублей. Расходы на финансовое обеспечение выплат неработающим трудоспособным лицам из числа родителей (усыновителей) или опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, составили 25,3 млрд рублей, что на 3,2 млрд рублей больше, чем в 2013 году.

Расходы по накопительной составляющей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2014 год составили 22,1 млрд рублей (в 2013 году – 391,7 млрд рублей).

При этом в 2014 году на единовременную выплату средств пенсионных накоплений направлено 17,8 млрд рублей (на 1 млрд рублей больше, чем в 2013 году), на выплату накопительной части трудовых пенсий – 136,5 млн рублей (на 53,9 млн рублей больше, чем в 2013 году), на срочную пенсионную выплату – 24 млн рублей (на 12,9 млн рублей больше, чем в 2013 году).

[3]

Что такое бюджет Пенсионного Фонда

Собственные обязательства перед гражданами Российской Федерации Пенсионный фонд России (ПФР) исполняет посредством денег, которые имеются в бюджете данной государственной структуры. По этой причине процессы, связанные с формированием и расходованием бюджета ПФР, считаются самыми значимыми процедурами в его деятельности.

Как формируется бюджет Пенсионного фонда

Бюджет фонда согласуется в высших законодательных органах государственной власти.

Алгоритм следующий:

  1. Направление подготовленного проекта в Государственную Думу Федерального Собрания России.
  2. Рассмотрение проекта Госдумой Российской Федерации.
  3. Издание законопроекта «О бюджете Пенсионного фонда РФ на …» (в случае принятия проекта). Изданный закон включает в себя основные статьи и дополнения.
  4. Утверждение законопроекта Советом Федерации (Верхняя парламентская палата РФ). Лишь после этого закон начинает действовать.

Тексты всех одобренных законопроектов размещены в публичном доступе. Найти их можно как на веб-портале фонда, так и на интернет-сайте Госдумы. Любой человек может прочитать их.

Если после формирования бюджета его нужно изменить (подобное происходит достаточно часто, к примеру, во время финансового кризиса), в Государственную Думу отправляется проект спланированных корректив. После этого производится внесение корректив в изданный законопроект (по вышеописанному алгоритму).

Что говорит закон о бюджете ПФР РФ

Основной закон, регламентирующий порядок формирования ПФР в 2019 году – ФЗ номер 363 от 5 декабря 2017 г. «О бюджете ПФР на 2019 г.». В него входит 8 статей:

  1. Ключевые характеристики бюджета ПФР на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  2. Основные администраторы доходов бюджета ПФР и основные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ПФР.
  3. Внутренние финансовые источники для бюджета фонда.
  4. Бюджетные ассигнования бюджета фонда на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  5. Межбюджетные трансферты в ПФР.
  6. Особенности применения бюджетных ассигнований по обеспечению работы ПФР.
  7. Особенности применения бюджетных ассигнований бюджета ПФР в области социальной политики.
  8. Особенности реализации бюджетных средств фонда в 2019 г.

Формирование бюджета фонда осуществляется благодаря:

  • взносам по страхованию;
  • деньгам из государственной казны;
  • пеням и другим денежным санкциям;
  • прибыли от распределения (вложения) временно свободных финансов обязательного пенсионного страхования (ОПС);
  • добровольным взносам физлиц и фирм, которые уплачивают их не в качестве страхователей либо застрахованных граждан;
  • деньгам из резервного фонда;
  • денежным суммам, сформированным из накоплений застрахованных граждан, которым полагается срочная пенсия;
  • другим источникам, которые не запрещены законами РФ.

Страховые взносы по ОПС

Фирмы-наниматели – основные участники ОПС РФ. Взносы на ОПС, уплачиваемые ими в фонд с зарплат и других вознаграждений сотрудников, формируют пенсионное обеспечение граждан и позволяют выплачивать пенсии тем, кто уже достиг пожилого возраста.

ПФР считается администратором взносов на ОПС и ОМС. Плательщиками взносов по страхованию считаются:

  • граждане, которые производят выплаты и предоставляют другие вознаграждения физлицам;
  • компании;
  • ИП;
  • физлица, которые не являются ИП;
  • самозанятые граждане (работники адвокатур, нотариальных контор, которые занимаются частной практикой, а также арбитражные управляющие).

Трансферты из федерального бюджета

Трансферт – это перевод средств из одного бюджета в другой. Трансферты в ПФР из государственной казны предназначены для:

  • возмещения затрат, связанных с исполнением задач общенационального значения, когда своих средств ПФР не хватает;
  • устранения горизонтальных диспропорций между бюджетами. Трансферты способствуют разрешению определенных социальных проблем, возникающих при финансовых спадах в субъектах РФ;
  • усиления налогового потенциала субъектов РФ.

Можно выделить 3 типа межбюджетных трансфертов:

  1. Бюджетный кредит. Особенный тип материального обеспечения затрат бюджета, при котором деньги предоставляются ПФР на возмездной основе.
  2. Дотация. Государственные деньги, выделяемые безвозмездно и безвозвратно. Предоставление дотации осуществляется лишь в том случае, если средств бюджета ПФР не хватает для выполнения функций данной государственной структуры.
  3. Субвенция. Государственные деньги, предоставляемые ПФР на выполнение каких-то конкретных задач. Обычно субвенции предоставляются при внедрении определенных государственных программ.
  4. Субсидия. Деньги, предоставляемые бюджету ПФР на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Дотации, субвенции и субсидии характеризуются безвозмездностью и безвозвратностью. Отличие субсидий и субвенций от дотаций заключается в их целевой направленности. Субвенции и субсидии разграничены по объемам финансирования.

Бюджетные средства фонда позволяют данной государственной структуре:

  • выплачивать страховое пенсионное обеспечение;
  • осуществлять социальные выплаты. Здесь имеются в виду доплаты льготникам, выплаты по уходу за лицами с инвалидностью и неработоспособными россиянами, компенсационные выплаты гражданам, проживающим в северных регионах, вложения в разные региональные программы;
  • выполнять другие функции и операции, которые связаны с перемещением пенсионных начислений (со счетов ПФР на балансы негосударственных фондов, УК);
  • выплачивать государственное пенсионное обеспечение (выплаты определенным группам россиян за выслугу лет – госслужащие, военнослужащие, космонавты, летчики-испытатели). Также сюда относятся компенсационные выплаты гражданам, которые пострадали при выполнении воинского долга;
  • расходовать деньги по программе маткапитала.
Читайте так же:  Как оплачивать коммунальные услуги без дополнительной платы оплата жкх через онлайн без комиссии

Бюджет 2019 года

Глава РФ Владимир Путин 28.11.2018 утвердил законопроект о бюджете фонда на 2019 г. Доходы фонда в 2019 г. будут равны 8.612 триллионам рублей, расходы – 8.635 триллионам рублей, что превышает показатели 2018 г. на 358.2 миллиарда рублей по доходам и на 115.9 миллиарда рублей по расходам. Соответственно с законопроектом, тариф взносов по страхованию в 2019 г. будет равен 22 процентам в пределах облагаемой взносами базы и 10 процентам сверх нее.

Дефицит бюджетных средств фонда будет равен 23 миллиардам рублей. Как было отмечено в заключении профильного комитета по социальной политике, выпадающие доходы будут компенсированы благодаря межбюджетным трансфертам, поступающим из государственной казны. В 2019 г. объем подобных межбюджетных трансфертов составит 54.6 миллиардов рублей.

Для материального обеспечения выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат запланировано провести межбюджетных трансфертов из казны на 3.3 триллиона рублей.

К сожалению, дефицит бюджетных средств – гораздо более частая ситуация, нежели профицит. Так дело обстоит не только в России, но и в большей части других стран. Обычно профицит достигается при экономической ситуации, которая близка к идеальной, что, разумеется, происходит нечасто.

Анализ формирования и расходования Пенсионного фонда РФ (стр. 3 из 6)

в) налогоплательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 НК, являющиеся инвалидами I, II или III группы, в части доходов от их предпринимательской деятельности и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100000 рублей в течение налогового периода.

1.3 Расходование средств ПФР

Расходы на пенсионное обеспечение – это самый объемный поток социальных трансфертных платежей в России. Расходование средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеет следующий вид:

Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на:

-выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии;

-доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

-финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);

-иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке.

Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений единого социального налога (взноса) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, над расходами, осуществляемыми на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, зачисляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в полном объеме. Указанные средства расходуются в следующем порядке:

-на возмещение недостатка средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии;

-на дополнительное повышение базовой части трудовой пенсии исходя из инфляции на очередной финансовый год.

Порядок использования временных свободных средств Пенсионного фонда Российской Федерации определяется федеральным законом.

Ответственность за нецелевое расходование денежных средств Пенсионного фонда Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства Пенсионного фонда направляются на выплату:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— государственных пенсий по возрасту, за выслугу лет, при потере кормильца;

— пенсий по инвалидности;

— материальной помощи престарелым и инвалидам;

— пособий на детей от 1,5 до 6 лет, одиноким матерям, на детей инфицированных вирусом иммунодефицита;

— пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС;

За счет средств Пенсионного фонда финансируются программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей; осуществляются единовременные денежные выплаты.

Выплаты государственных пенсий и пособий занимают наибольший удельный вес в общем объеме расходов Пенсионного фонда. Наряду с ними осуществляются целевые выплаты государственных пенсий и пособий на возвратной основе из федерального бюджета. Это расходы на собственно выплату пенсий, а также расходы по их доставке и пересылке. Часть средств Пенсионного фонда используется на капитальные вложения и проектные работы, разработку и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы фонда, подготовку и переподготовку кадров, содержание органов Пенсионного фонда, возврат краткосрочных ссуд и полученных от коммерческих банков кредитов.

В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также за счет Пенсионного фонда. ПФ РФ финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фонда идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФ РФ могут быть вложены в ценные бумаги. В течение последних трех лет эти финансовые потоки составили от 25 до 47 процентов по отношению к расходам федерального бюджета.

II Анализ формирования и расходования Пенсионного фонда РФ

2.1 Анализ доходов Пенсионного фонда РФ за 2008–2010 гг.

Пенсионный фонд, как и все другие внебюджетные фонды, является участником бюджетного процесса. Особенности формирования бюджета фонда обусловлены его спецификой и заключаются в следующем.

Бюджет Пенсионного фонда РФ — форма образования и расходова­ния денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

В составе бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации от­дельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета Пенсион­ного фонда, связанные с формированием и инвестированием средств пен­сионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных ли­цевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.

Денежные средства обязательного пенсионного страхования хранят­ся на счетах фонда, открываемых в учреждениях Центрального бан­ка РФ, а при отсутствии учреждений последнего — на счетах, открывае­мых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ.

Рассмотрим формирование средств бюджета Пенсионного фонда в 2008-2010 годах.

Проанализировав данные доходов Пенсионного Фонда РФ (таблица 1), мы видим что общий объем доходов на 2008 год составляет 2330,6 млрд. руб., на 2009 год 2669,5 млрд. руб., а на 2010 год объем будет составлять 3179,8 млрд.руб.

Читайте так же:  Консультация адвоката бесплатно в режиме онлайн

Основные поступления приходят из Федерального бюджета Российской Федерации, которые составляют на 2008 год 1280,3 млрд. руб., на 2009год 1456,4млрд. руб., а на 2010 год 1801,4млрд.руб., долю в поступлениях занимают страховые взносы в 2008году 43,8%, 2009 – 44,0%, 2010 – 42,0%. Средства пенсионных накоплений на конец 2008 года составили 652,7, на 2009 составят 898,0, а на 2010 планируется 1183,5млрд. руб. Суммарные поступления от ЕСН в федеральный бюджет на период 2008 – 2010гг. увеличатся на 130,9 млрд.руб.

Таблица1–Доходы (прогнозируемые) бюджета Пенсионного Фонда РФ за 2008–2010 гг.

Показатели 2008 2009 2010
Общий объем доходов, в том числе 2 330,6 2 669,5 3 179,8
за счет страховых взносов, в % к доходам 1020,6 43,8% 1175,6 44,0% 1335,2 42,0%
за счет федерального бюджета, из них 1280,3 1 456,4 1801,4
на выплату базовой части пенсии 707,7 876,6 1033,0
Справочно: средства пенсионных накоплений на конец года 652,7 898,0 1 183,5
Справочно: суммарные поступления от ЕСН в федеральный бюджет 442,8 506,0 573,7

2.2 Анализ расходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ

Согласно статье 147 Бюджетного Кодекса РФ – расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Согласно данным таблицы 2 общий объем расходов на 2008год составил 2099,9 млрд. руб., на 2009 – 2464,8млрд. руб., на 2010 планируется 2877,8 млрд. руб. Выплата трудовых пенсий, на период 2008 – 2010гг. увеличиться на 620,1 млн. руб., в том числе страховой части на +303,4 млн. руб. Расходы, связанные с осуществлением ежемесячной денежной выплаты на 2008 год сост. 251,7 млрд. руб., на 2009 год сост. 266,5 млрд. руб., на 2010 год составят 282,2 млрд. руб.

[1]

Финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР на 2008 год – 46,9 млрд.руб., а на 2009 и 2010 будет составляет 49,1 млрд.руб.

Таблица 2 – Расходы (прогнозируемые) бюджета ПФР за 2008-2010гг.

Показатели 2008 2009 2010
Общий объем расходов, в том числе 2 099,9 2 464,8 2 877,8
Выплата трудовых пенсий, в том числе страховой части 1 615,2 929,2 1 923,5 1073,0 2 235,3 1 232,6
Социальные пенсии 66,6 85,8 102,2
Расходы на осуществление ежемесячной денежной выплаты (монетизация льгот) 251, 7 266,5 282,2
Финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР 46,9 49,1 49,1
Расходы на выплату «материнского капитала» 55

2.3 Анализ доходов и расходов, связанных с формированием накопительной части пенсий за период с 2007–2010 гг.

В 2002 г. была проведена пенсионная реформа, в результате которой была введена накопительная часть трудовой пенсии. Накопительная составляющая бюджета Фонда сформирована по доходам в 2008 году в сумме 223,4 млрд. руб. и с ростом к 2010 году до 322,2 млрд. руб. Страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии по мере поступлений в соответствии с законодательством будут направляться на временное размещение в разрешенные виды активов. Доходы, полученные от временного размещения средств пенсионных накоплений, составят: в 2008 году – 8,8 млрд. руб., в 2009 году – 13,5 млрд. руб., в 2010 году – 15,7 млрд. руб. Доходы от инвестирования средств пенсионных накоплений, перечисленные управляющими компаниями, определены: в 2008 году в сумме 2,3 млрд. руб. (около 4,37% от суммы прироста (дохода) средств пенсионных накоплений, переданных в доверительное управление УК за период инвестирования), в 2009 году – 3,4 млрд. руб., в 2010 году – 5,0 млрд. руб. Объем средств пенсионных накоплений за 2008–2010 годы возрастет в 2,6 раза и к концу 2010 года составит около1,2 трлн. руб., при этом в доверительном управлении управляющих компаний будут находиться 876,4 млрд. руб.

Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда РФ

Территориальные органы Пенсионного фонда РФ: структура, задачи, функции.

Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составляется страховщиком на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета.

При формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год устанавливается норматив оборотных денежных средств. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации является консолидированным.

В составе бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.

Денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах Пенсионного фонда Российской Федерации, открываемых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при отсутствии учреждений Центрального банка Российской Федерации на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством Российской Федерации.

Плата за банковские услуги по операциям со средствами обязательного пенсионного страхования не взимается.
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет: страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Средства федерального бюджета, выделяемые на выплату базовой части трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установленных в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», включая организацию их доставки, на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву в объеме, предусмотренном федеральным законом, а также средства федерального бюджета, выделяемые в соответствии с пунктом 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, включаются в состав доходной и расходной частей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Читайте так же:  Порядок действий в случае затопления соседей снизу

Порядок возмещения указанных средств определяется федеральным законом.

Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на: выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации; финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов); иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке.

Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений единого социального налога (взноса) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, над расходами, осуществляемыми на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, зачисляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в полном объеме. Указанные средства расходуются в следующем порядке: на возмещение недостатка средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии;

на дополнительное повышение базовой части трудовой пенсии исходя из инфляции на очередной финансовый год.

Порядок использования временных свободных средств Пенсионного фонда Российской Федерации определяется федеральным законом.

Ответственность за нецелевое расходование денежных средств Пенсионного фонда Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для обеспечения в среднесрочной и долгосрочной перспективах финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования в случае возникновения профицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации создается резерв.

Размер этого резерва, а также порядок его формирования и расходования определяются федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации.

Расчетный пенсионный капитал формируется из общей суммы страховых взносов и иных поступлений на финансирование страховой части трудовой пенсии, поступивших за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета, подтвержденных данными органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

Учет страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Индексация расчетного пенсионного капитала осуществляется в порядке, установленном для индексации страховой части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется Счетной палатой Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также наблюдательным советом страховщика, создаваемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда РФ

Бюджет ПФР и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а так же отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В Законе о бюджете Пенсионного фонда РФ утверждаются общая сумма доходов, в том числе по источникам, и общая сумма расходов – по направлениям. Отчет фонда об исполнении бюджета за каждый год также в виде федерального закона утверждается Государственной Думой РФ.

Средства ПФР формируются за счет:

пенсий при потере кормильца;

пенсий по инвалидности;

материальной помощи престарелым и инвалидам;

пособий на детей от 1,5 до 6 лет, одиноким матерям, на детей инфицированных вирусом иммунодефицита; пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС; доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации; финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов); иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Исходя из вышесказанного, видно, что за счет средств Пенсионного фонда финансируются программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей; осуществляются единовременные денежные выплаты. Выплаты государственных пенсий и пособий занимают наибольший удельный вес в общем объеме расходов Пенсионного фонда. Наряду с ними осуществляются целевые выплаты государственных пенсий и пособий на возвратной основе из федерального бюджета. Это расходы на собственно выплату пенсий, а также расходы по их доставке и пересылке. Часть средств Пенсионного фонда используется на капитальные вложения и проектные работы, разработку и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы фонда, подготовку и переподготовку кадров, содержание органов Пенсионного фонда, возврат краткосрочных ссуд и полученных от коммерческих банков кредитов.

В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также за счет Пенсионного фонда. Средства фонда идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФ РФ могут быть вложены в ценные бумаги. Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке. Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений единого социального налога (взноса) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, над расходами, осуществляемыми на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, зачисляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в полном объеме. Указанные средства расходуются в следующем порядке:

на возмещение недостатка средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии; на дополнительное повышение базовой части трудовой пенсии исходя из инфляции на очередной финансовый год. Порядок использования временных свободных средств Пенсионного фонда Российской Федерации определяется федеральным законом.

2. Суммы средств, поступившие в бюджет Фонда на выплату страховой части трудовой пенсии, на которые страхователями по состоянию на 1 января 2009 года не представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета для отражения в общей части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, направляются Фондом на финансовое обеспечение выплаты страховой части трудовой пенсии.

Читайте так же:  Составляем эксклюзивный договор на оказание риэлтерских услуг по образцу

3. Установить, что в составе остатка средств пенсионных накоплений, не переданных в доверительное управление управляющим компаниям, по состоянию на 1 января 2009 года учитываются страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, поступившие в бюджет Фонда и не учтенные в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в связи с непредставлением страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

4. Фонд в устанавливаемом им порядке вправе в 2009 году и в плановом периоде 2010 и 2011 годов в пределах ассигнований, предусмотренных приложением 4 к настоящему Федеральному закону по целевой статье «Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов» подраздела «Пенсионное обеспечение» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджета, осуществлять:

1) финансовое обеспечение оплаты услуг организациям по приему и составлению электронных заявлений граждан об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги), исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость; 2) направление средств на оказание медицинских услуг работникам Фонда и его территориальных органов; 3) направление средств в сумме до 100 млн. рублей ежегодно на предоставление работникам Фонда и его территориальных органов единовременной субсидии на приобретение жилой площади

2.3 Источники доходов Пенсионного Фонда Российской Федерации .
Первоочередной задачей в ходе проведения пенсионной реформы становится финансовое обеспечение ее реализации. Актуальность данного вопроса в последнее время приобретает высшую степень, поскольку изменения в части применения единого социального налога, произошедшие с 1 января 2005 года нельзя оценивать как однозначно позитивные.Прежде чем делать выводы относительно новейших тенденций в области пенсионного обеспечения, необходимо определить достаточность финансовых средств пенсионной системы с самого начала реформ. С этой целью проанализируем доходы Пенсионного фонда России (табл. 2.1.1).

Таблица 2. Доходы Пенсионного фонда России в 2001-2006 гг. [17] (млн.руб.)

Показатель 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. (план)
Переходящий остаток 98321,9 115604,7
Страховые взносы в Фонд: — на страховую часть — на накопит. часть 259848,0 — — 246130,0 35100,0 320240,0 48370,0 379440,0 76420,0 558440,0 80170,0 617040,0 96490,0
Страховые взносы в виде фиксированного платежа 19200,0 18100,0 1400,4 4500,0 6050,0
Мобилизация просроченной задолженности 25300,0 35000,0 12450,0 11162,1 12000,0 5780,7
Средства ЕСН, поступающего из федерального бюджета 239772,0 281230,0 365640,0 438210,0 266500,0 485850,0
Средства фед. бюджета, передаваемые в фонд 34039,0 49491,7 50321,9 65499,2 243133,5 347393,8
Доходы от размещения временно свободных средств фонда 7050,0 27041,6 10780,0 4641,3
Прочие доходы 7027,1 1721,3 669,5 1143,3 1851,5 7838,6
Всего доходов 564208,0 783477,7 822841,4 1000316,6 1177375,0 1566443,1

На основе данных, представленных в таблице, можно сделать вывод относительно финансовых возможностей Пенсионного фонда по финансированию возложенных на него функций и задач. Прежде всего, необходимо отметить, что доходы фонда постоянно увеличиваются. Общий прирост за период составил 177,6%, то есть доходы увеличились более чем в 2,7 раза. Вместе с тем, анализ цепных темпов роста свидетельствует о том, что интенсивность их увеличения постепенно снижается – если в 2002 году доходы возросли по сравнению с 2001 на 38%, то в 2005 по сравнению с 2004 – только на 17%. Указанное положение связано с замедлением темпов роста пенсий российских пенсионеров, что, как теперь можно видеть, обусловлено невысокими темпами роста доходов ПФР.

Если обратиться к динамике выплат по пенсионному обеспечению, вышеуказанный вывод также можно подтвердить (рис.2.1.1).

Рис. 1 Динамика страховых взносов в Пенсионный фонд России в 2001-2006 гг. (млн.руб.)

Данные рисунка также свидетельствуют о замедлении темпов роста взносов в пенсионный фонд, несмотря на неизменную на протяжении всего периода ставку ЕСН, зачисляемого в Фонд – 14%. Исключение составляет 2005 год, но ситуация от этого лучше не становится, поскольку средства ЕСН, поступающие в Пенсионный фонд в меньшей мере касаются существующих пенсионеров, чьи пенсии финансируются за счет средств федерального бюджета. Кроме того, на основании данных таблицы 2.1.1 также можно увидеть, что наиболее динамичным является показатель взносов на накопительную часть пенсии, что в определенной степени оправдывает введение накопительного механизма финансирования пенсий. За пять лет его существования средства, поступающие ежегодно по данному направлению, увеличились в 2,7 раза. При этом общая сумма накоплений Пенсионного фонда с учетом доходов от размещения средств пенсионных накоплений к концу 2005 года составила 206 206,5 млн.руб., что фактически составляет пятую часть годового бюджета Фонда

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, анализ финансового обеспечения пенсионной системы в последние годы свидетельствует о том, что формирование нового механизма пенсионного обеспечения невозможно в том объеме, который обеспечил бы приемлемый уровень пенсий. Низкий уровень жизни пенсионеров, а также снижение налогового бремени, и по сути, его перекладывание на федеральный бюджет не может принести позитивных результатов Пенсионному фонду, поскольку в рыночных условиях формирование дотационного механизма финансирования пенсий неприемлемо. Следовательно, необходимо нахождение компромисса между требованиями представителей бизнеса по снижению налогового бремени и потребностями финансовой системы страны по финансированию крупнейших социальных расходов.

Источники


  1. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.

  2. Евецкий, А.А. О юридических лицах / А.А. Евецкий. — М.: ООО PDF паблик, 2009. — 879 c.

  3. Веденин, Н.Н. Земельное право; М.: Юриспруденция; Издание 4-е, перераб. и доп., 2012. — 192 c.
Расходы и формирование бюджета пенсионного фонда рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here