Процедура проверки жкх как действует центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозя

Полезная информация в статье: "Процедура проверки жкх как действует центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозя" с профессиональной точки зрения. Мы подготовили полную информацию по вопросу и пусть каждый сделает свои выводы. Если что-то не понятно - обращайтесь к дежурному юристу.

Процедура проверки ЖКХ: как действует центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства и другие органы?

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1491 “О порядке осуществления общественного жилищного контроля”

В соответствии с пунктом 17.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления общественного жилищного контроля.

2. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Правила
осуществления общественного жилищного контроля
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1491)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения общественного жилищного контроля, а также права субъектов общественного жилищного контроля.

2. Общественный жилищный контроль осуществляется в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, и направлен на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и (или) муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предусмотренные жилищным законодательством (далее — государственные (муниципальные) органы и организации, осуществляющие деятельность в жилищной сфере).

3. Субъектами общественного жилищного контроля являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные советы при органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Субъект (субъекты) общественного жилищного контроля является организатором общественного жилищного контроля.

Граждане участвуют в осуществлении общественного жилищного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов.

Под общественными экспертами в настоящих Правилах понимаются специалисты, обладающие специальными знаниями и (или) опытом в сфере жилищного законодательства.

4.Решение о проведении общественного жилищного контроля (далее — решение о проведении контроля) принимается субъектом общественного жилищного контроля и содержит сведения о предмете, форме общественного жилищного контроля и его организаторе, сроках (продолжительности), процедуре его проведения и определения результатов, в том числе о порядке подготовки и оформления итогового документа по результатам осуществления общественного жилищного контроля, а также иные сведения, предусмотренные настоящими Правилами для осуществления общественного жилищного контроля в определенных формах или включенные в решение о проведении контроля по усмотрению субъекта общественного контроля.

5.В случае если общественный жилищный контроль проводится:

а) в форме общественной проверки — решение о проведении контроля содержит данные (фамилия, имя, отчество, образование, квалификация) общественных инспекторов, привлеченных к осуществлению общественной проверки;

б) в форме общественных (публичных) слушаний — решение о проведении контроля содержит дату, время и место проведения, способы выражения участниками своего мнения, порядок получения доступа к материалам, имеющимся у организатора общественного обсуждения либо общественных (публичных) слушаний и касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение либо на общественные (публичные) слушания.

6. Решение о проведении контроля обнародуется субъектом общественного жилищного контроля посредством его размещения в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), а с 1 июля 2017 г. — в том числе посредством его размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

7. Предметом общественного жилищного контроля являются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

8. В качестве формы общественного жилищного контроля указывается одна и (или) несколько форм, предусмотренных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

9. Определение процедуры проведения общественного жилищного контроля предусматривает описание действий и мероприятий, включающее сроки и способы их совершения, реализуемые в ходе осуществления общественного жилищного контроля.

10. Субъектом общественного контроля самостоятельно определяется состав дополнительных сведений для включения их в решение о проведении контроля, помимо сведений, указанных в пункте 4 настоящих Правил.

11. Общественный жилищный контроль осуществляется субъектом общественного жилищного контроля публично и открыто с использованием данных, полученных из общедоступных источников, в том числе из сети «Интернет».

12. Для проведения общественного жилищного контроля в форме общественной проверки субъект общественного жилищного контроля привлекает к ее проведению общественных инспекторов.

13. Права и обязанности общественного инспектора определяются в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

14. Для проведения общественного жилищного контроля в форме общественной экспертизы субъект общественного жилищного контроля привлекает к ее проведению общественных экспертов либо формирует экспертную комиссию.

15. Экспертная комиссия формируется субъектом общественного жилищного контроля из общественных экспертов.

Количественный состав, порядок формирования и осуществления деятельности экспертной комиссии определяется субъектом общественного жилищного контроля и указывается в решении о проведении контроля.

16. Права и обязанности общественного эксперта определяются в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Читайте так же:  Что такое концессия в сфере жкх определение и примеры

17. Гражданин, желающий принять участие в проведении общественной проверки и (или) общественной экспертизы в качестве общественного инспектора и (или) общественного эксперта, в течение 10 дней со дня размещения решения о проведении контроля в сети «Интернет» вправе направить субъекту общественного жилищного контроля запрос о привлечении его для проведения общественной проверки и (или) общественной экспертизы с указанием своих данных (фамилия, имя, отчество, образование, квалификация, место работы, опыт работы) (далее — запрос) любым способом по своему усмотрению, позволяющим подтвердить дату направления и получения запроса.

18. Субъект общественного жилищного контроля рассматривает запрос в течение 5 дней со дня его получения и принимает решение о включении (не включении) заявителя, направившего запрос, в состав общественных инспекторов и (или) общественных экспертов, участвующих в проведении общественной экспертизы и (или) общественной проверки, организатором которой является субъект общественного жилищного контроля.

19. По результатам проведения общественного жилищного контроля субъектом общественного жилищного контроля оформляется итоговый документ.

В случае если при проведении общественного жилищного контроля осуществлялись анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, к итоговому документу прилагаются соответствующие акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы.

20. Субъекты общественного жилищного контроля в соответствии с положениями Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного жилищного контроля и об их результатах посредством ее размещения в сети «Интернет», а с 1 июля 2017 г. — в том числе посредством ее размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. При необходимости информация о результатах общественного жилищного контроля направляется в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный жилищный контроль.

21. Государственные (муниципальные) органы и организации, осуществляющие деятельность в жилищной сфере, обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного жилищного контроля, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять соответствующим субъектам общественного жилищного контроля обоснованные ответы.

Обзор документа

Урегулированы вопросы проведения общественного жилищного контроля.

Решение о контроле размещается в Интернете, а с 1 июля 2017 г. — в т. ч. в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Контроль осуществляется в виде общественной проверки, общественных (публичных) слушаний. Предусмотрено проведение общественной экспертизы.

Установлен порядок определения необходимых мероприятий.

[1]

Определены правила проведения общественного жилищного контроля

Соответствующее постановление сегодня на своем официальном сайте опубликовало Правительство РФ (постановление Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля»). В качестве целей общественного жилищного контроля провозглашены повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности государственных и муниципальных органов, а также обеспечение прав и законных интересов граждан в жилищной сфере.

К субъектам контроля отнесены ОП РФ, общественные палаты регионов и муниципалитетов, общественные советы при государственных и муниципальных органах, объединения, иные НКО, советы многоквартирных домов, а также другие лица. Уточнено, что граждане участвуют в осуществлении такого контроля в качестве инспекторов и экспертов (при проведении контроля в формах проверки или экспертизы соответственно). Правда, экспертам потребуются специальные знания в сфере жилищного законодательства или опыт его применения. Чтобы поучаствовать в одной из таких процедур, нужно будет направить запрос субъекту контроля.

О проведении контроля его организаторам (то есть субъектам) необходимо принять отдельное решение, причем оно должно быть опубликовано в Интернете, а с 1 июля 2017 года – в ГИС ЖКХ. В нем нужно прописать предмет контроля. Это могут быть акты и решения, их проекты, документы и другие материалы, а также действия или бездействие государственных и муниципальных органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

Также в решении должна содержаться информация о форме общественного контроля (например, общественные слушания или проверка), его организаторе, сроках, процедуре проведения и определения результатов. Обязательно должен быть принят итоговый документ.

Жилищные государственные и муниципальные органы будут обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного жилищного контроля. При этом они должны направлять субъектам контроля обоснованные ответы.

Общественный контроль в сфере ЖКХ

Минстроем России осуществляется контроль и поддержка деятельности по развитию сети региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ. Центры общественного контроля созданы в 83 субъектах Российской Федерации.

Общественный контроль в сфере ЖКХ осуществляется в следующих формах:
— мониторинг правоприменительной практики в сфере ЖКХ;
— проведение акций по анализу отдельных проблем в сфере ЖКХ, как в Российской Федерации в целом, так и в рамках конкретного региона;
— осуществление проверок, в том числе выездных, по рассмотрению обращений граждан;
— оказание помощи гражданам в защите их интересов в суде;
— проведение общественной экспертизы нормативных правовых актов федерального и регионального уровней;
— формирование общественных рейтингов управляющих организаций;
— осуществление мониторинга реализации региональных программ по переселению из аварийного жилья и реализации региональных программ капитального ремонта в многоквартирных домах.

Некоммерческие организации, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав потребителей жилищных и коммунальных услуг, существуют во всех субъектах Российской Федерации. НП «ЖКХ Контроль» составлен реестр данных организаций, размещенный в свободном доступе на сайте gkhkontrol.ru -http://gkhkontrol.ru/2014/01/14285. Реестр издан в виде справочника, в который вошли 323 профильные некоммерческие организации.

Для региональных органов власти подготовлены следующие материалы по осуществлению общественного контроля:
— методические рекомендации для региональных органов власти;
— рекомендации для информирования собственников по вопросам капитального ремонта и вовлечению собственников в контроль за капитальным ремонтом МКД;
— регламент общественных проверок домов, построенных по программам переселения граждан из аварийного жилья;
— проект Постановления Правительства РФ «О порядке осуществления общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

Читайте так же:  Как правильно платить за газ

Основные направления деятельности сети общественного контроля в сфере ЖКХ в 2015 году:
— масштабная просветительская кампания. Распространение методической литературы и реализация образовательных проектов для активных собственников жилья и профильных НКО;
— создание муниципальных представительств региональных центров общественного контроля в ЖКХ;
— постоянный общественный мониторинг реализации региональных программ капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилья;
— проведение общественной экспертизы региональных и федеральных нормативных правовых актов;
— проведение ежеквартального мониторинга основных проблем в сфере ЖКХ;
— мониторинг осуществления лицензирования управляющих организаций и контроль за соблюдением интересов собственников домов, чьи управляющие организации не прошли процедуру лицензирования.

За первое полугодие 2015 года в приемные региональных центров и в адрес НП «ЖКХ Контроль» поступило более 16 тысяч обращений. На основании анализа обращений граждан, поступивших в общественные приемные региональных центров, а также через единый сайт Общероссийского центра, ежеквартально составляется потребительский рейтинг основных проблем в сфере ЖКХ.

Организована работа по общественному контролю за программами переселения граждан из аварийного жилого фонда, в том числе фотофиксация строящихся объектов. Также проведена проверка качества уже построенных домов. Всего общественниками проверено 532 многоквартирных дома. В результате проведенного мониторинга представители региональных центров представили замечания по качеству 201 дома, построенного в 2014 году по программам переселения граждан из аварийного жилья. Все выявленные замечания взяты на контроль.

Организована работа по общественному контролю за программами капитального ремонта (выборочная проверка сведений, размещаемых региональными органами власти на сайте «реформа ЖКХ», выборочное анкетирование собственников в домах, которых прошел капитальный ремонт).

Введена практика проведения он-лайн семинаров, в ходе которых федеральные эксперты освещают наиболее актуальные вопросы организации управления жилым фондом, осуществления общественного контроля в сфере ЖКХ, разъясняются новеллы федерального законодательства. За 2014 и первую половину 2015 года проведено 36 таких семинаров.

Ежеквартально обобщаются и распространяются лучшие практики общественного контроля в сфере ЖКХ. На сайте НП «ЖКХ Контроль» сформирована библиотека лучших методических пособий в сфере ЖКХ, подготовленных в различных субъектах Российской Федерации.

В 54 регионах созданы Общественные Советы при органах исполнительной власти, в которые вошли представители региональных центров. Представители профильных НКО также вошли в состав лицензионных комиссий.

Надзорный орган над управляющими компаниями

Куда жаловаться на управляющую компанию

Выяснив, по каким поводам и кому жаловаться на управляющую компанию, можно обратиться в судебные органы. Процессуальные нормы позволяют жильцам после досудебного урегулирования вопроса или неудовлетворительного результата проверки написать исковое заявление. Суд рассмотрит обращение, если дело касается материальных требований, и необходимо уточнить размер компенсации за причиненный ущерб жильцам или имуществу собственников. Например, не спиленное вовремя ветхое дерево или плохо закрепленный столб упали на автомобиль, плохо убранный снег или покрытая льдом дорожка у дома повлекли травмы жителей.

Жалобы в управляющую компанию и в адрес иных государственных структур следует писать в двух экземплярах. Первый должны принять в канцелярии организации и присвоить входящий номер с датой. На втором экземпляре также проставляется номер и дата, и выдается на руки заявителю. Обязательно дается пояснение, в какие сроки и каким образом будет дан ответ. Отчет срока начинается со дня подачи заявления и, по общему правилу обращений в государственный орган, составляет не более 30 дней. Предусмотрены и более короткие сроки – на основании Федерального Закона «О защите прав потребителей» ответ на претензию на управляющую компанию должен быть получен в срок до 10 дней.

Кто контролирует работу управляющих компаний в ЖКХ, как проверить УК, провести аудит

2) Комитету по тарифам. В зависимости от региона его функции могут выполнять разные организации: РЭК, министерство энергетики и т. д. Комитет определяет тарифы на теплоснабжение, электроэнергию, газоснабжение и водоснабжение, следит за их применением. Деятельность органа контролирует ФЗ № 210 «О регулировании тарифов…».

  • содержание жилых помещений;
  • проведение перепланировок и переустройств;
  • содержание и ремонт общего имущества в МКД;
  • размер оплаты за содержание жилых помещений;
  • перевод помещений из статуса нежилых и в статус жилых и наоборот;
  • предоставление коммунальных услуг, определение их оплаты и способов ее внесения;
  • формирование ремонтных фондов.

Кто контролирует деятельность управляющих компаний в сфере ЖКХ и как проверить УК

Для обманутых жильцов обращение в жилищную инспекцию и Потребнадзор после завершения анализа является самым выгодным вариантом. В конце концов – это их прямая обязанность разбираться с не чистыми на руку и нерадивыми исполнителями. Для начала разбирательств, необходимо написать заявление в данные организации в двух экземплярах. Копию оставляем себе.

Если таковых не найдется, для проверки данных, предоставленных УК, можно обратиться к сторонним экспертам. Это, конечно, дополнительный расход, но, чаще всего, затраты на экспертов окупаются. После того, как будет проведен анализ тарифов, переходим к следующему этапу.

Процедура проверки ЖКХ: как действует центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства и другие органы

Кто контролирует работу управляющих компаний ЖХК? Главной инстанцией, осуществляющей контроль в жилищной сфере, является Госжилинспекция. Она осуществляет общий учет жилых помещений в регионе, отслеживает деятельность общественных объединений и предприятий по эксплуатации многоквартирных домов.

Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ – это децентрализованная организация, которая в основном занимается финансовой и информационной поддержкой других НКО, действующих в сфере ЖКХ. Организационную работу проводят уже люди на местах, задействовав полученные ресурсы.

Надзорный орган над управляющими компаниями

Заявление о раскрытии информации о деятельности УК может подать любой собственник помещения в многоквартирном доме. Но для эффективного контроля над деятельностью УК этого недостаточно. Также важно отметить, что старшие по дому (подъезду), председатели и члены домовых комитетов не имеют никаких дополнительных полномочий по контролю над деятельностью управляющей организации. Законодательно утвержденными полномочиями обладает только Совет многоквартирного дома, избранный в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Читайте так же:  Как признать дом аварийным

Жилищный кодекс обязывает собственников помещений в многоквартирном доме избрать Совет дома, если не введены иные формы управления (например, ТСЖ, ЖСК). Если собственники не реализовали свое право – инициатива организации Совета дома перейдет к районной управе со всеми вытекающими последствиями.

Куда, кому и как грамотно жаловаться на управляющую компанию

В основной части вашей претензии необходимо указать, какие нарушения выявлены со стороны управляющей компании, в какой части ею не выполнены свои обязательства. Например, если ваши «управленцы» не вывозят мусор, то необходимо написать, что в определенный промежуток времени (или с определенного числа) не осуществляется вывоз мусора из контейнеров, размещенных во дворе дома, расположенного по адресу: (указываете точный адрес своего дома). Далее нужно указать, что данный факт является нарушением заключенного с Управляющей компанией договора, поэтому вы просите устранить выявленные нарушения в определенный срок.

Жалоба на управляющую компанию составляется по общей форме. Как и в любой претензии, в такой жалобе присутствует «шапка», в которой указываются: орган, куда направляется обращение (о том, куда подаются такие жалобы, мы подробно поговорим ниже); имя, фамилия и отчество заявителя. Помимо этого указывается адрес регистрации по месту жительства, а также не лишним будет указать номер телефона, по которому с вами впоследствии можно связаться. Дальше, по центру, пишется наименование обращения – «Претензия», а под ним излагается суть проблемы.

Кем и как осуществляется надзор за страховой деятельностью в РФ

  1. Разработка и совершенствование проектов нормативных правовых актов в сфере страховой деятельности.
  2. Официальные пояснения, комментарии, разъяснения НПА, касающиеся страхования.
  3. Контроль за соблюдением законодательства по страхованию.
  4. Применение санкций к участникам рынка страховых услуг, нарушившим требования страхового законодательства.
  5. Осуществление методологического руководства министерств, ведомств РФ, органов исполнительной власти в субъектах Федерации в сфере страхования.
  6. Проведение единой государственной политики в сфере страхования.
  7. Лицензирование и профессиональная аккредитация участников рынка страховых услуг.
  8. Представление интересов РФ, касающихся страхования, в международных организациях по страховому надзору.
  9. Защита опасных социальных рисков посредством обязательных видов страхования.
  10. Контроль за платежеспособностью, инвестиционной деятельностью, тарифной политикой страховых организаций.

Лицензия выдается департаментом страхового рынка при Центральном банке РФ на основании заявления, учредительных документов, сведений о финансовом состоянии страховой компании, правил, расчетов и других документов на неограниченный срок. Но может быть отозвана, приостановлена предписанием надзорного органа в отношении страховщиков, недобросовестно выполняющих возложенные обязательства.

Надзорные органы РФ: права, полномочия

Ревизию в этой сфере осуществляет Минсвязи. В субъектах страны надзор осуществляется управлениями. Они выступают в качестве госучреждений и подчинены министерству. За соблюдение требований, нормативов, правил сертификации отвечает Госстандарт. Этот надзорный орган также координирует оборот сертифицированной продукции, работ и услуг.

Такое разделение по сферам влияния дает ряд преимуществ. С одной стороны, оно позволяет обозначить категории, в которые входят однородные и близкие по направленности контрольно-надзорные органы, а с другой – лучше понять сущность и компетенцию каждого института в отдельности.

Куда, кому и как грамотно жаловаться на управляющую компанию

Особого внимания заслуживает судебное разбирательство. В любом случае, если ваши права нарушены, вы имеете право обратиться в суд. Исковое заявление необходимо писать в соответствии с требованиями, изложенными в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. При этом вопрос о принятии вашего искового заявления к производству должен быть решен в течение 5 дней с момента подачи иска (ст. 133 ГПК РФ).

В основной части вашей претензии необходимо указать, какие нарушения выявлены со стороны управляющей компании, в какой части ею не выполнены свои обязательства. Например, если ваши «управленцы» не вывозят мусор, то необходимо написать, что в определенный промежуток времени (или с определенного числа) не осуществляется вывоз мусора из контейнеров, размещенных во дворе дома, расположенного по адресу: (указываете точный адрес своего дома). Далее нужно указать, что данный факт является нарушением заключенного с Управляющей компанией договора, поэтому вы просите устранить выявленные нарушения в определенный срок.

Правительством утверждены правила общественного контроля за деятельностью ЖКХ

Правительство Российской Федерации 16 января утвердило правила общественного контроля за деятельностью предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, прописанные в постановлениях «Об изменениях в порядке предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» и «О порядке общественного жилищного контроля». Вопрос был внесен в повестку дня совещания главы Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева с вице-премьерами.

В соответствии с постановлением «Об изменениях в порядке предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», подготовленного Минстроем России, с 1 января 2017 года расходы на оплату коммунальных ресурсов, которые потребляются при содержании общего имущества в многоквартирном доме, будут включены в плату за содержание жилого помещения. Таким образом, общедомовые расходы из коммунальных услуг переводятся в жилищные. Размер платы будет определяется жителями на общих собраниях. Принятое постановление повысит прозрачность формирования платы за потребление коммунальных ресурсов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Также с 1 января 2017 года вводится финансовая ответственность управляющих компаний (до 50%) за неверно начисленные коммунальные услуги. До настоящего времени такой ответственности не было, и недобросовестные компании начисляли избыточную плату в расчёте на то, что жители могут не заметить неверную сумму. Кроме того, приняты дополнительные гарантии прав инвалидов и семей, имеющих инвалидов — вводится повышающий коэффициент при предоставлении компенсаций за оплату жилья и коммунальных услуг. Это связано с тем, что у инвалидов, которые больше времени находятся в жилом помещении, расходы ресурсов, прежде всего воды и электричества, возрастают. К этим нормативам органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются коэффициенты в коридоре от 1,1 до 1,8.

Читайте так же:  Основные методы оценки стоимости жилой недвижимости

Второе постановление «О порядке общественного жилищного контроля», также внесенное Минстроем России, утверждает правила общественного жилищного контроля. Цель – также повысить прозрачность и эффективность работы государственных структур. В настоящее время различные общественные организации активно пытаются участвовать в контроле за деятельностью управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и органов местного самоуправления, и новое постановление правительства призвано упорядочить этот вопрос.

Теперь устанавливаются дополнительные гарантии допуска общественных организаций к жилищному контролю вместе с жилищными инспекциями, устанавливается порядок фиксации намерения общественной организации участвовать в этом контроле — это, прежде всего, объявление о намерении осуществить проверку или общественные слушания по проектам, актам, действиям коммунальных организаций. Информация о соответствующих общественных организациях с 1 июля 2017 года будет размещаться в государственной информационной системе ЖКХ.

Кроме того, документ устанавливает гарантии гражданам, которые индивидуально проявляют инициативу участвовать в таком контроле. Общественные организации обязаны рассмотреть такое обращение в течение 5 дней и принять соответствующее решение о привлечении рядовых граждан к участию в таком контроле. Это будет способствовать более жесткому и прозрачному контролю за деятельность коммунальных предприятий.

Региональный центр общественного

Основные ссылки Центра

Государственная жилищная инспекция(ГЖИ) Волгоградской области

Адрес: 400131, Волгоград, ул. Новороссийская, 15

телефон: (8442) 35-21-50, 35-21-45

«Горячая линия»по телефонам: (8442) 35-21-78, 35-21-45, режим работы

понедельник – четверг c 8:30 до 17:30, в пятницу c 8:30 до 16:30 кроме выходных и праздничных дней.

Факс «Горячей линии»: (8442) 35-21-46, (круглосуточно без выходных).

Осуществляет региональный государственный жилищный надзор на территории Волгоградской области.

В рамках государственного жилищного надзора проводит проверки деятельности управляющей организации по соблюдению:

  • требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление МКД.

По заявлениям собственников помещений в МКД проверяет:

правомерность принятия собственниками помещений в МКД на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации;

правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.

  • правил содержания общего имущества собственников помещений в МКД.

Осуществляет надзор за:

использованием, сохранностью, содержанием и ремонтом жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и придомовых территорий независимо от их принадлежности;

техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;

санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;

осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах к сезонной эксплуатации;

  • правил предоставления коммунальных услуг в части соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами;
  • требований к осуществлению оценки соответствия МКД требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Осуществляет контроль за соблюдением Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами управляющей организацией, в установленном Правительством РФ порядке.

п.10 ст.161 ЖК РФ

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

(Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области)

Юридический адрес: 400131,

г. Волгоград, ул. Комсомольская, д. 10 б, строение 2
Почтовый адрес: 400005, г. Волгоград, пр.Ленина, д. 50 б

Телефон/факс: (8442) 38-46-62

«Горячая линия»по телефону: 8(442)24-36-30, в рабочие дни с 9.00 до 12.30

Осуществляет контроль за соблюдением исполнителями жилищно-коммунальных услуг действующего законодательства:

  • по защите прав потребителей, в том числе:

предоставление обязательной для потребителя информации, способами установленными законодательством;

правомерность начисления платы за оказываемые жилищно-коммунальные услуги.

  • соблюдение санитарно — эпидемиологических требований.
Наименование органа Контролирующие (надзорные) функции
Орган местного самоуправления (администрация городского округа, поселения)

Полномочия органа местного самоуправления (ОМС):

  • на основании обращения собственников помещения в МКД, председателя совета МКД, органов управления ТСЖ (ЖК, СПК) о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления, организует проведение проверки деятельности управляющей организации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

Если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления МКД, орган местного самоуправления в пятнадцатидневный срок со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Внимание!

В настоящее время порядок проведения проверки деятельности управляющей организации, отсутствует.

В связи с чем, ОМС должен рассматривать обращения по данному вопросу, руководствуясь Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

  • предоставлять гражданам по их запросам информацию:

об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами),

об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ,

о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг,

об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в МКД.

[3]

п. 2 ст.165 ЖК РФ

  • предоставлять гражданам по их запросам информацию:

о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг,

о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах,

Читайте так же:  Бесплатная консультация юриста по алиментам

о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов,

о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг,

о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций,

о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение,

о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг.

п. 3 ст.165 ЖК РФ

Внимание!

Для исполнения органом местного самоуправления п.2 и 3 ст.165 ЖК, установлена «зеркальная» обязанность ресурсоснабжающих организаций и организаций, управляющих многоквартирными домами, предоставлять органу местного самоуправления необходимую информацию (п.4 ст.165 ЖК РФ).

Порядок, сроки, периодичность и форма предоставления необходимой информации будут установлены Правительством РФ (п.5 ст.165 ЖК РФ).

Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области

Адрес: 400005, Волгоград,

ул. 7-й Гвардейской дивизии, д. 12

Телефон/факс: (8442) 23-33-47

«Горячая линия»по телефону: (8442) 23-14-5, каждый понедельник с 13.30 до 16.30 (за исключением нерабочих и праздничных дней)

Осуществляет контроль и надзор за применением регулируемых Управлением цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого им ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).

Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

по Волгоградской области

(Управление Роскомнадзора по Волгоградской области)

Юридический адрес: 400131, г. Волгоград, ул. Мира, д. 9
Почтовый адрес: а/я 60, Волгоград, 400066
E-mail: [email protected]

«Горячая линия» по телефону: (8442) 33-01-20, в рабочие дни с 8.00 до 17.00

Осуществляет контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных требованиям Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», (в том числе, действия управляющей организации при обработке персональных данных потребителей).

Прокуратура Волгоградской области

Адрес: 400131, г. Волгоград,

Телефон приемной: (8442) 31-04-02 Факс: (8442) 31-03-88

Надзор за соблюдением Конст итуции РФ, исполнением жилищного законодательства и иных законов, действующих на территории РФ

Правительством утверждены правила общественного контроля за деятельностью ЖКХ

Правительство Российской Федерации 16 января утвердило правила общественного контроля за деятельностью предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, прописанные в постановлениях «Об изменениях в порядке предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» и «О порядке общественного жилищного контроля». Вопрос был внесен в повестку дня совещания главы Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева с вице-премьерами.

В соответствии с постановлением «Об изменениях в порядке предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», подготовленного Минстроем России, с 1 января 2017 года расходы на оплату коммунальных ресурсов, которые потребляются при содержании общего имущества в многоквартирном доме, будут включены в плату за содержание жилого помещения. Таким образом, общедомовые расходы из коммунальных услуг переводятся в жилищные. Размер платы будет определяется жителями на общих собраниях. Принятое постановление повысит прозрачность формирования платы за потребление коммунальных ресурсов.

Также с 1 января 2017 года вводится финансовая ответственность управляющих компаний (до 50%) за неверно начисленные коммунальные услуги. До настоящего времени такой ответственности не было, и недобросовестные компании начисляли избыточную плату в расчёте на то, что жители могут не заметить неверную сумму. Кроме того, приняты дополнительные гарантии прав инвалидов и семей, имеющих инвалидов — вводится повышающий коэффициент при предоставлении компенсаций за оплату жилья и коммунальных услуг. Это связано с тем, что у инвалидов, которые больше времени находятся в жилом помещении, расходы ресурсов, прежде всего воды и электричества, возрастают. К этим нормативам органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются коэффициенты в коридоре от 1,1 до 1,8.

Второе постановление «О порядке общественного жилищного контроля», также внесенное Минстроем России, утверждает правила общественного жилищного контроля. Цель – также повысить прозрачность и эффективность работы государственных структур. В настоящее время различные общественные организации активно пытаются участвовать в контроле за деятельностью управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и органов местного самоуправления, и новое постановление правительства призвано упорядочить этот вопрос.

Теперь устанавливаются дополнительные гарантии допуска общественных организаций к жилищному контролю вместе с жилищными инспекциями, устанавливается порядок фиксации намерения общественной организации участвовать в этом контроле — это, прежде всего, объявление о намерении осуществить проверку или общественные слушания по проектам, актам, действиям коммунальных организаций. Информация о соответствующих общественных организациях с 1 июля 2017 года будет размещаться в государственной информационной системе ЖКХ.

Кроме того, документ устанавливает гарантии гражданам, которые индивидуально проявляют инициативу участвовать в таком контроле. Общественные организации обязаны рассмотреть такое обращение в течение 5 дней и принять соответствующее решение о привлечении рядовых граждан к участию в таком контроле. Это будет способствовать более жесткому и прозрачному контролю за деятельность коммунальных предприятий.

[2]

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источники


  1. CD-ROM. Теория государства и права. Электронный учебник. Гриф МО РФ. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2006. — 577 c.

  2. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 304 c.

  3. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.
Процедура проверки жкх как действует центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозя
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here