Последствия и планы пенсионных реформ в россии

Полезная информация в статье: "Последствия и планы пенсионных реформ в россии" с профессиональной точки зрения. Мы подготовили полную информацию по вопросу и пусть каждый сделает свои выводы. Если что-то не понятно - обращайтесь к дежурному юристу.

Пенсионная реформа 2019 в россии суть

Новая пенсионная реформа в России с 2019 года

Если смотреть на ситуацию в целом, то вынуждая людей работать дольше, правительство рассчитывает сэкономить порядка 700 миллиардов бюджетных средств. Это должно привести к увеличению пенсии до 20 000 рублей уже в ближайшем будущем. В перспективе, величина пенсионных выплат должна составит порядка 60-70% от средней заработной платы.

Самой обсуждаемой новостью последних месяцев является проведение пенсионной реформы. Отметим, что соответствующий законопроект уже принят к исполнению, и вступает в силу с 1 января 2019 года. Здесь нужно уточнить, что в подготовленный депутатами документ, указом президента было внесено ряд корректировок. Целью изменений стало смягчение «пенсионной удавки», как успели окрестить проводимую реформу в народе. Посмотрим, к чему стоит готовиться россиянам пенсионного и предпенсионного возраста в наступающем году.

Пенсионная реформа 2019 года: суть и последние новости

Правительством было подсчитано, что для осуществления всех запланированных национальных проектов, нужно изыскать 8 трлн руб. Эти дополнительные средства необходимы в течение 6 лет, т. е. до 2024 года. Примечательно, что эта сумма составляет 50% от годового федерального бюджета.

  • повышение пенсионного возраста в качестве получения страховых выплат;
  • изменение индексации, а также каждый год будет прибавляться к отчислениям по 1000 рублей;
  • возможность получения социальной пенсии за счет увеличения стажа;
  • коррекция действующих правил по выходу на заслуженный отдых льготников по выслуге лет и для работающих людей в условиях Крайнего Севера.

Пенсионная реформа: новости, изменения пенсии, пенсионной системы, и пенсионного законодательства

По мнению же экспертов «НГ», власти фактически сами хоронят не слишком удачную затею с новой накопительной пенсионной системой. «Очень может быть, что после негативной реакции на проводимую пенсионную реформу и существенные проблемы с наполнением Пенсионного фонда идею ИПК похоронят под шумок», – не исключает аналитик компании «Финам» Алексей Коренев. «Люди, лоббирующие в правительстве создание системы ИПК, столкнулись с мощным противостоящим им лобби, в том числе и с той реакцией в обществе, которую вызвало повышение пенсионного возраста», – соглашается аналитик компании «Алор Брокер» Алексей Антонов. Власти просто не рискнули продвигать еще один законопроект, у которого тоже была не очень хорошая репутация в первую очередь из-за автоподписки, продолжает он. При этом Антонов сомневается, что обсуждение ИПК сколько-нибудь серьезно продвинется и в 2020 году.

Правительство откладывает новую пенсионную реформу из-за больших проблем с повышением пенсионного возраста, которое реализовали власти РФ в уходящем году. Создание квазидобровольной системы «индивидуального пенсионного капитала (ИПК)» за счет дополнительных изъятий из зарплат россиян глава Минфина Антон Силуанов перенес на 2020 год. Официальное объяснение: повышение пенсионного возраста проходило в стране «туго и сложно». Но и у самой системы ИПК есть фундаментальные недостатки: добровольно отдавать свою зарплату туда граждане не хотят. Тем более что миллиарды пенсионных накоплений исчезают из российских фондов с пугающей скоростью.

Последствия и планы Пенсионных реформ в России

Заморозка накопительной части выплат продолжается уже несколько лет, и скорее всего мораторий будет продлен до 2019 года. Это никак не будет в будущем влиять на размер пенсии граждан. А пока это сделано для того, чтобы можно было проверить деятельность многих негосударственных пенсионных фондов (НПФ) и защитить в будущем деньги людей.

Первое, что изменилось в процессе введения реформ в 2015 году – это то, что теперь не будет трудовых пенсий. На их смену пришли страховые. Они формируются, как и трудовые, за счет страховых взносов работодателей, которые ежемесячно уплачивают 22% от фонда заработной платы сотрудника.

Изменения в пенсионном законодательстве

Также, президент дал право лицам, достигающим пенсионного возраста (или приобретающим право на досрочный выход) в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 гг., оформить пенсию раньше на полгода. То есть те, кому в следующем году исполнится 55 и 60 соответственно, смогут выйти на пенсию через полгода от своего пенсионного юбилея, а не через год, как их более младшие «коллеги».

Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) привязан к стажу и уровню дохода. В результате, работники бюджетной сферы (да и не только бюджетной, но и во многих регионах – любой сферы), которые имеют невысокий доход, и на пенсии не смогут рассчитывать на достойные выплаты.

Пенсия в 2019 году в России: последние новости

Правда, впечатляющая сумма обусловлена дороговизной жизни. Пенсии в странах Евросоюза в среднем составляют 1200 евро, в Италии и Испании – 850 евро. В ряде государств уже давно внедрена накопительная система выплат, запуск которой в России ожидается как раз в 2019 году. Сотрудник отчисляет в фонд будущей пенсии не больше половины необходимого платежа, остальное выплачивает работодатель.

Участие в накопительной программе будет обязательным для всех граждан, однако уже сейчас Минфин говорит о возможности отказа от регулярных отчислений. Кроме того, участник сможет регулировать размер ежемесячного перевода средств, делать выплату больше или меньше, а также вносить деньги досрочно.

Последствия и планы Пенсионных реформ в России

Пенсионная реформа в России была начата еще в 2015 году, внеся в сектор пенсионного обеспечения ряд изменений: новая формула расчета, балльная система начисления, индивидуальный коэффициент и т.д. До сих пор реформирование не закончено, а напротив, активно проводится и разрабатывается.

Если говорить о введенных новшествах, то они касаются тех, кто сейчас занимается трудовой деятельностью. Многих волнует вопрос: как быть с теми, кто только выходит на отдых или скоро выйдет на пенсию. Что будет происходить с их правами, приобретенными в течение жизни?

Пенсионная реформа в 2019 году

Тем временем председатель ПФР Антон Дроздов заявил, что вопрос, каким должен быть возраст выхода на пенсию, обсуждается на экспертном уровне. Так, Алексей Кудрин предложил новый порог: 63 года для женщин и 65 лет для мужчин. Повышение будет происходить поэтапно – увеличение на полгода каждый год.

Как сообщают последние новости, согласно документу, рост страховых пенсий будет осуществляться на уровень инфляции. По мнению экспертов это приведет к остановке роста в реальном выражении: если в начале этого года индексация составила 3,7%, а при среднегодовой инфляции в 2,7% это означает слабый рост. Также в прогнозе отмечено, что на данный момент отсутствует нормативно-правовой акт об индексации пенсий на трехлетний период, однако в бюджете Пенфонда запланированы расходы исходя из 4% в год. Таким образом, в следующем году реальные пенсии сократятся на 0,7%, а в 2020 году увеличатся на 0,4%. В случае начала пенсионной реформы, по прогнозу ВЭБ, рост реальных пенсий составит 2,2%.

Читайте так же:  Знакомимся с жск что это такое как оно работает основные плюсы и минусы

Пенсия в 2019 году в России: последние новости

Чего же ожидать от пенсии в будущем году? Какие суммы окажутся в руках пенсионеров? По данным Минфина, в 2019-ом средняя пенсия по старости увеличится на 782 рубля – в сравнении с 2017 годом. Социальные пенсии тоже обещают поднять на 3,9%, а в денежном коэффициенте – до 9045 рублей. Пенсия по инвалидности составит 13699 рублей в месяц.

Аналогичная ситуация с отсутствием индексации в 2019 году ожидает военных. Уже принят законопроект, приостанавливающий индексацию пенсий работникам силовых и правоохранительных структур, а также пожарным. Законопроект противоречит обещаниям роста выплат бывшим военным, но, тем ни менее, действовать он будет.

Пенсионная реформа 2019

Мы должны понимать, что с 2005 года даже прямых выплат работодателей в Пенсионный фонд не хватает для покрытия всех пенсий. В этой связи то повышение пенсионного возраста, которое было законодателями оформлено в этом году, это вынужденная мера. Ее долго откладывали, но когда-то этот вопрос надо было разрешить.

— Они должны быть больше, но есть те возможности, которые есть. Мы привыкли говорить о том, что надо повышать пенсии, но не очень понимаем, где источник этого повышения. Уже в следующем году, по-моему, Пенсионный фонд будет превышать 8 трлн рублей, что является почти половиной от расходов федерального бюджета на остальные цели.

Последствия и планы Пенсионных реформ в России

Пенсионная реформа в России была начата еще в 2015 году, внеся в сектор пенсионного обеспечения ряд изменений: новая формула расчета, балльная система начисления, индивидуальный коэффициент и т.д. До сих пор реформирование не закончено, а напротив, активно проводится и разрабатывается.

Суть проводимой в 2015 году реформы

Главные изменения, которые привнесла пенсионная реформа в России – это изменения требований к самому пенсионеру, а также введение новой формулы расчета.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

[1]

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Теперь пенсия будет состоять из трех частей:

  1. Фиксированной, которая гарантирована от государства.
  2. Страховой, которая будет формироваться за счет отчисления работодателей.
  3. Накопительной.

Для того чтобы получить пенсию, необходимо иметь минимальный стаж работы, а также набрать минимальное количество баллов. В ином случае необходимо будет дорабатывать для того, чтобы набрать нужное количество баллов или приобрести их в Пенсионном фонде.

Возрастной барьер выхода на заслуженный отдых не изменен и не увеличен в результате реформ в 2015.

О страховой и накопительной пенсии

Первое, что изменилось в процессе введения реформ в 2015 году – это то, что теперь не будет трудовых пенсий. На их смену пришли страховые. Они формируются, как и трудовые, за счет страховых взносов работодателей, которые ежемесячно уплачивают 22% от фонда заработной платы сотрудника.

При этом данные 22 % имеют установленное на уровне государства распределение: 6% — это та фиксированная ставка, которая не поступает на счет самого застрахованного лица, а уплачивается в Пенсионный фонд для осуществления текущих выплат пенсионерам.

Отличие заключается в оставшихся 16 процентах:

  • все 16% будут поступать на лицевой счет гражданина в качестве платежей на страховую пенсию;
  • 10% будут направлены на формирование страхового обеспечения;
  • оставшиеся 6% — на формирование капитала для накопительной пенсии.

При этом гражданам был дан период, когда они могли выбирать: как они хотят, чтобы происходило распределение. Но уже сейчас такое право есть у тех, кто первый раз поступает на работу и должен озвучить свое желание работодателю, написав соответствующее заявление. Такое право сохраняется в течение 5 лет.

Принятые законы

Любая сфера регламентирована законодательством, и пенсионное обеспечение не является исключением.
Основным законодательным актом является Федеральный Закон РФ № 400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», где закреплен весь регламент назначения и расчета таких выплат.

Именно в нем прописаны такие новые нормы как:

  • что такое страховая и накопительная пенсии, какой алгоритм их формирования;
  • новая формула расчета обеспечения;
  • алгоритм назначения и получения пособия;
  • требования к потенциальным пенсионерам;
  • алгоритм формирования баллов, их расчет и т.д.

Не менее важным законом в сфере пенсионного обеспечения является Федеральный Закон РФ № 424 от 28.12.2013 «О накопительных пенсиях», где расписана процедура формирования таких выплат.

Расчет пенсий по новому закону

С реформированием пенсионного сектора произошли изменения и в порядке расчета такого обеспечения. Далее более подробно о таких изменениях.

В общем виде формула выглядит следующим образом:

ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент;
СИПК – стоимость индивидуального пенсионного коэффициента;
ПК – премиальный коэффициент;
ФВ – фиксированные выплаты от государственной и региональной власти.

Теперь размер пенсии зависит от трех коэффициентов, каждый из которых имеет свою значимость:

  1. Индивидуальный. Является самым важным при расчете Пенсии и зависит в свою очередь от того, сколько поступило взносов от работодателя на счет работника в течение всего стажа работа.
    ИПК = Размер страховых платежей, которые были внесены работодателем до момента оформления пенсии / Максимально закрепленный на законодательном уровне размер взносов.
    В текущем 2019 году такой максимальный размер составляет 876 тыс. рублей.
  2. Премиальный. Благодаря данной составляющей мотивируют граждан работать дольше установленного пенсионного возраста. Это своего рода бонусы за каждый год превышения пенсионного возраста ( если человек работает).
  3. Фиксированный. Это то, что полагается по действующему законодательству от государства самому заявителю: это может быть доплата, помощь и т.д.

Конвертация прав

Если говорить о введенных новшествах, то они касаются тех, кто сейчас занимается трудовой деятельностью. Многих волнует вопрос: как быть с теми, кто только выходит на отдых или скоро выйдет на пенсию. Что будет происходить с их правами, приобретенными в течение жизни?

Нужна ли карта МИР пенсионерам? Читайте все о новой платежной системе в статье.

Также перерасчет обещают и тем, кто уже вышел на отдых и получает сейчас пенсию. Обеспечение должны пересчитать в соответствие с утвержденным алгоритмом расчета. Все формула перерасчета и процедура конвертации индивидуальны.

Пенсионная реформа в России 2019 года

Реформирование пенсионного сектора продолжается до сих пор, и в 2019 году были утверждены еще некоторые изменения в данном секторе.

Суть последнего реформирования 2019:

  1. Увеличен возраст для выхода на пенсию государственных служащих: с 63 лет возраст увеличен до 65.
  2. Продлен мораторий на индексацию выплат тем гражданам, кто продолжает работать.
  3. Не отменена заморозка на накопления по системе ОПС.

Повышение пенсионного возраста

Вопрос повышения возраста выхода на пенсию регулярно поднимается и рассматривается чиновниками, но пока решительных действий по этому поводу предпринято не было. Конечно, повышение пенсионного возраста позволит увеличить бюджет Пенсионного фонда и уменьшить его дефицит. Но пока никто не решается на этот шаг и перспектив, что его сделают, нет.

Читайте так же:  Как вступить в наследство после смерти по завещанию

На данный момент увеличение пенсионного возраста произошло только для госслужащих:

  • Введены возрастные ограничения для тех, кто может работать на госслужбе: на руководящих должностях – до 70, на других – до 65.
  • Увеличен общий стаж для выхода на пенсию: теперь он составляет не 15, а 20 лет.
  • Увеличен возраст выхода на пенсию для женщин — на целых 8 лет (63 года), а для мужчин на 5 (65 лет).

Индексация выплат работающим пенсионерам

На данный момент в связи с дефицитом Пенсионного фонда индексация для всех работающих пенсионеров заморожена и не осуществляется. Индексация проводится только для не работающих пенсионеров.

Заморозка накопительных пенсий

Заморозка накопительной части выплат продолжается уже несколько лет, и скорее всего мораторий будет продлен до 2019 года. Это никак не будет в будущем влиять на размер пенсии граждан. А пока это сделано для того, чтобы можно было проверить деятельность многих негосударственных пенсионных фондов (НПФ) и защитить в будущем деньги людей.

Предполагаемые изменения 2019-2019: последние новости

Относительно прогноза будущих событий можно строить пока только предполагаемые варианты развития событий. Что нового можно ожидать в будущем:

  1. Могут быть отменены пенсии для военных, работников МВД и других структур, которые имеют право выходить на пенсию. Вместо этого предлагают ввести выплаты для переквалификации, которые позволят военным получить новую профессию и найти место на рынке труда.
  2. Будет сокращена в будущем проводимая индексация или вообще отменена для многих категорий пенсионеров.
  3. Произойдет постепенное повышение пенсионного возраста не только для госслужащих, но и для остальных категорий граждан.
  4. Введен пенсионный индивидуальный капитал, который будет формироваться в том числе и за счет предоставления налоговых каникул по НДФЛ для работников.
  5. Отменена базовая часть выплат для работающих пенсионеров.
  6. Введены изменения в процесс начисления и выплаты материнского капитала.

Как оплатить детский сад с материнского капитала? Читать далее.

Условия начисления пенсии за выслугу лет военнослужащим читайте здесь.

Но это не итоговые новшества, постоянно в Правительство вносятся новые проекты и предложения, и что изменится в будущем, трудно предугадать.

Видео-репортаж о последних новостях

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

[2]

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Три вопроса к пенсионной реформе

Последние новости о повышении пенсионного возраста вне всяких сомнений являются важнейшим социальным событием текущего десятилетия. Ходя вокруг да около, «оптимизируя» расходы, борясь с «неэффективностью» бюджетных трат и следуя принципам жёсткой экономии, правительство не покушалось на самое главное. И действительно, всеобщее пенсионное обеспечение является одним из основных достижений политической борьбы 20-го века, во многом определяя собой понятие социального государства, которым, согласно конституции, Российская Федерация всё ещё является.

Не удивительно, что многочисленные эксперты и общественные активисты, высказываясь на данную тему, успели указать на множество несостыковок в логике предполагаемой реформы. Пожалуй, наиболее информационно насыщенными являются выступления Олега Шеина, также можно упомянуть материалы КТР (включая открытую петицию), интервью Оксаны Дмитриевой и т.п. — в стороне не остались даже мейнстримные оппозиционеры вроде Алексея Навального.

Значительная часть комментариев изобилует эмоциональными оценками, ссылается на давние обещания ни в коем случае не поднимать пенсионный возраст, а также задаётся вопросом об этических границах российского политического руководства. Слушая утверждения Дмитрия Медведева об «активных, работающих пенсионерах», которые «отказываются уходить на покой», от подобных мыслей отделаться и правда затруднительно.

И всё же доводы такого плана исходят из «устаревшего» предположения, что целью функционирования государства является постепенное улучшение жизни большинства его членов, в первую очередь в материальном плане. Однако ставшая модной «геополитика» практически не оставляет места рядовому гражданину, мы всё чаще слышим о глобальных вызовах, долгосрочных целях, даже очередном модернизационном рывке, которые вот-вот совершит вставшая с колен Россия (или уже совершила, но никто этого не заметил).

Это приводит к необходимости рассмотреть именно глобальные, долгосрочные последствия реализации предлагаемой реформы. В конце концов, может ценой падения жизненного уровня удастся совершить прыжок в будущее, ликвидировать отсталость, словом, окупить счастье потомков страданиями современников? Попробуем разобраться в этом поэтапно.

Что с деньгами?

Самый общий, макроэкономический подход к народному хозяйству может быть описан с позиции методологии секторального баланса. Иначе говоря, вся экономика делится на три сектора — государственный, частный и внешний. Движение средств между ними всегда происходит без остатка и в общей сумме даёт ноль. Это чисто бухгалтерская идея, подобно тому, как прогон жидкости между тремя сообщающимися сосудами всегда даст в сумме ноль — если жидкость ушла из одной колбы, то неизбежно пришла в другую, и так далее.

К чему приведёт сокращение социальных обязательств со стороны государства? Разумеется, к тому, что дополнительные средства этим государством будут удержаны. Следовательно, частный сектор, ранее получавший какие-то доходы, их получать перестанет. За счёт чего он может, хотя бы временно, компенсировать подобные лишения? Это можно осуществить либо тратой сбережений (которых у значительной части населения просто нет), либо увеличением закредитованности, что в конечном итоге обернётся ещё большим падением покупательной способности. Если не предполагать, что недостающие средства частный сектор сможет вытянуть из профицита внешней торговли — как известно, на этот случай существует специальное «бюджетное правило», направленное на стерилизацию «лишних» денег, изъятие их из текущей экономической деятельности.

Хроническое стремление к профициту государственного бюджета лишает экономику потенциала для развития и неизбежно приводит к новым виткам кризиса. Эта тема хорошо исследована, и далеко не только на российском примере. Государство должно стремиться к развитию, а не к финансовому профициту, т.к. в отличие от всех других секторов экономики, новые деньги государство имеет возможность создавать исключительно своим решением по мере необходимости.

Апологеты пенсионной реформы могут возразить — постойте, но кто сказал, что эти средства уйдут навсегда? Правительство просто перераспределит их должным образом, направив в более приоритетные направления, например, разместив множество государственных заказов тем же частным предприятиям, баланс сходится!

Формально это действительно так, но давайте обратим внимание на конкретные денежные цепочки, потоки движения капиталов. В случае с пенсионерами и рядовыми потребителями мы уверенно можем говорить о том, что подавляющая часть средств немедленно будет направлена на приобретение продуктов питания, одежды, оплату коммунальных, медицинских, образовательных услуг. В силу ряда причин, деньги поступят в основном отечественным предприятиям, затем будут выплачены в виде заработных плат и продолжат своё путешествие по замкнутому контуру.

Читайте так же:  Отключили газ в квартире основания, сроки, восстановление газоснабжения

Аналогичное нельзя утверждать при альтернативных вариантах трат. И проблема тут не только в крайне низкой эффективности вложения средств современным российским государством или огромной «коррупционной ренте». Проблема состоит в известной склонности российского бизнеса (в т.ч. связанного с государством) к всевозможным офшорным практикам, выводу капитала в иностранные непрозрачные юрисдикции.

Получается, что эти деньги не только не достанутся пенсионерам и прочим потребителям внутри России, но наоборот, в принципе покинут нашу экономику, превратившись в банковские счета, инвестиционную недвижимость или биржевые бумаги.

В свою очередь, сжимающийся спрос ударит по отечественному бизнесу — не станет дополнительных ресурсов для модернизации производств, внедрения достижений НТР, расширения производств. Беднеющие потребители просто не позволят создать ничего передового в сфере предложения товаров и услуг.

О каком технологическом рывке или значимой пользе для страны в таких условиях можно говорить?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

А что с работой?

Не менее существенный момент — влияние пенсионной реформы на рынок труда. Как будут вести себя люди в условиях гарантированного падения доходов в ближайшем будущем, позволит ли это России занять передовые позиции в мировой системе разделения труда?

Одним из очевидных ответов со стороны рядовых граждан будет стремление как можно дольше задержаться на рабочем месте, в любом из доступных качеств. Дело, конечно, не во внутреннем желании работать до предела физических сил, о котором говорит Медведев, а в банальной необходимости обеспечивать дальнейшее существование.

В рамках конкретных предприятий это обернётся падением вертикальной мобильности. Если каждый начальник и специалист понимает, что никакой спокойной старости у него не будет, он будет предпринимать всё возможное, чтобы зарабатывать на эту старость самостоятельно. Но что тогда делать новым сотрудникам, желающим самореализации и профессиональных достижений?

Остаётся или смириться с тем, что карьерное продвижение возможно лишь благодаря физической смерти старших коллег (что более чем негативно скажется на стимулах к трудовой деятельности), или стараться покинуть пределы России, найдя занятость в зарубежных странах.

Оба случая ведут к застою, падению производительности труда и темпов внедрения инноваций, социальному пессимизму.

Схожие эффекты наблюдаются и на общем рынке труда — молодёжь сталкивается если не с растущей безработицей, то с резким сокращением квалифицированных и перспективных вакансий. Печальными итогами будут служить растущая социальная дезадаптация, иждивенчество, ухудшение криминогенной обстановки.

Если национальные трудовые ресурсы отмечаются низким уровнем образования (“на учёбу не хватает денег”), плохим здоровьем (“на лечение нет денег”) и отсутствием личной мотивации (“честным трудом ничего не добиться”), то ни о каком серьёзном прорыве говорить не приходится.

Более сложная экономика и более сложные типы производств требуют более «качественных», более мотивированных и более защищённых с точки зрения трудовых прав работников.

Нервированный отсутствием ясных перспектив, вынужденный подрабатывать любым возможным способом сотрудник, по выходным возделывающимй на земельном участке, в конце концов будет тянуть всю экономическую структуру если не на феодальный, то на раннеиндустриальный уровень. К сожалению, этот этап развития человечество в целом давно прошло, и даже огромные запасы готовых трудиться за еду и кров бедняков уже никогда не будут основанием для надежд на мировое лидерство.

Чтим закон?

Пожалуй, последним по очереди, но не по значению, является так называемый «институциональный» вопрос. А именно — какое влияние пенсионная реформа может оказать на всевозможные общественные институты, которые так любят (и постоянно улучшают) правительственные министры и связанные с ними эксперты?

Для начала следует сказать, что мы наблюдаем фактический отказ со стороны государства от части своих обязательств, которые не только прописаны где-то текстом, но и составляют важную часть негласного общественного договора, возникшего по итогам постсоветской трансформации России.

Учитывая авторитарный характер властных институтов в современной России, отсутствие действующих механизмов публичной политики и крайнюю степень персонификации власти, подобный шаг чреват драматичными последствиями.

Обида, неприятие, агрессия, общая фрустрация и чувство беспомощности — все эти переживания будут направлены не на отдельного человека, группу министров, политическую партию и даже ветвь власти, а на государство в целом. На практическом уровне это может отозваться попыткой граждан максимально изолировать себя от любых возможных контактов с государством, не считая самых необходимых.

Полагая государство вообще недобросовестным (и неподконтрольным) агентом, склонным к обману, введению в заблуждение и негласной перемене собственной позиции, не только отдельные граждане, но и целые социальные слои будут постепенно формировать свою реальность, подменяя важнейшие государственные функции архаичными и сравнительно менее эффективными практиками. Схожие процессы детально описаны как для мигрантской среды, так и для всевозможных этнических гетто.

В качестве иллюстрации можно сослаться на различные исследования, свидетельствующие о крайне высокой степени непотизма в России при поиске работы. От 40% до 80% опрошенных утверждали, что находили рабочее место благодаря знакомым, родственникам, друзьям и бывшим коллегам. Несомненно, пенсионная реформа способна лишь умножить эти показатели.

При условии деградации ставших традиционными общественных институтов, формальных каналов вертикальной мобильности и ясных процедур профессиональной конкуренции, всё большее значение начинает придаваться так называемому «социальному капиталу». Под ним подразумевается статус (в предельном случае — происхождение), количество социальных связей, знакомств, «нужных людей в правильных ведомствах» и тому подобное.

Хорошим примером обществ, построенных на примате «социального капитала», являются многие африканские страны, государства Средней Азии, Южной Америки и, увы, отдельные российские республики.

Кланы, тейпы, семьи и группировки, занятые вопросом укрепления личного влияния, одновременно блокируют реализацию любых меритократических принципов, на которых построена современная цивилизация. Трудолюбие, талант, инвестиции в развитие собственных навыков уступают место во многом случайным факторам — кровному родству, умению плести интриги, личной храбрости и незапланированным знакомствам.

Если добавить сюда меры по сознательному укреплению внутрисоциального неравенства — различие вариантов пенсионного обеспечения для рядовых граждан, государственных служащих, сотрудников силовых ведомств и высшего чиновничества, — то можно получить готовую инструкцию по форсированному распаду общественных отношений.

Распад страны, которым любят пугать зрителей вечерних новостей, не является абсолютным злом. В конце концов, сепаратизм США вовсе не уничтожил в своё время Великобританию, а крах бывших империй не обернулся библейскими ужасами.

Куда страшнее распад общества как такового, ведь в процессе относительно единый, хоть и дисфункциональный организм заменяется совокупностью десятков и сотен враждующих элементов.

В качестве заключения можно сказать, что рассмотренные нами вопросы однозначно свидетельствуют о том, что в долгосрочной перспективе негативные последствия пенсионной реформы не уравновешиваются никакими преимуществами. Напротив, ползучий демонтаж социального государства современного типа ведёт лишь к одичанию, нарастанию отсталости, примитивизации социальных и экономических отношений, росту общественной и политической напряжённости.

Читайте так же:  Зависимость квартплаты от количества прописанных

Разумеется, никакая экономическая аналитика не сможет указать, где же пролегает черта, за которой общество оказывается вынуждено приступить к процессу внутренней трансформации (а возможно, такой черты нет в принципе). Ответом здесь может служить лишь наблюдаемая действительность.

Что ждет граждан пенсионного возраста в 2019 году и повышение возрастных границ выхода на пенсию

Демографическое состояние Российской Федерации в последние десятилетия находится на низком уровне, при этом продолжительность жизни людей увеличилась. Поэтому пенсионная реформа назрела в 2018 году. Говорят о ней достаточно давно, но в скором времени мы ознакомимся с изменениями воочию.

Социальные траты России большие, поступления в бюджет маленькие, поэтому платить пенсии все сложнее. Государство пытается устранить затруднение c нехваткой средств в бюджете из-за большого количества пожилых людей. В 2015 году одобрили реформу, суть которой заключается в установлении ужесточенных правил получения денежного обеспечения старшего поколения, также были введены баллы и минимальный официальный стаж труда. Скоро грядут новые изменения.

Повышение пенсионного возраста в 2019 годах

Еще одна обсуждаемая мера – повышение пенсионного возраста в России. Сейчас россиянам оформляют денежное обеспечение по старости раньше, чем их ровесникам в других развитых странах.

В прямом эфире от 07.06.2018 г. Путин заявил, что главной задачей для государства будет оставаться повышение благосостояния населения, как работающих, так и пенсионеров. Но четкого плана действий или критериев для будущего проекта он не озвучивал, все на стадии разработки. Чиновники сходятся в одном, что повышать пенсионный возраст необходимо, а как это сделать безболезненно и как быть пожилым людям, которых, например не принимают на работу в возрасте 50-ти лет, ответить затрудняются.

Будем следить за развитием событий. Тем более пенсионная реформа долгое время обсуждается и вызывает массу негодований у граждан. Но мягкое ее проведение и работоспособность на российских реалиях во многом зависит от грамотных действий Правительства РФ.

Актуальные новости по пенсионной реформе на июль 2018 года

Повышение пенсионного возраста ещё не утверждено и не стало законом, но уже вызвало недовольство будущих пенсионеров, которые не ожидали неприятного сюрприза от государства. Несмотря на режим ограничения массовых мероприятий на период проведения Чемпионата мира по футболу, в ряде городов по всей России 1 июля 2018 с подачи ряда партий и иных организаций прошли митинги против нового порядка назначения пенсий.

Воскресенье, 01.07. – традиционный день митингов – стал источником постоянных сводок о протестах в российских городах, начиная с восточных регионов. Среднее количество участников исчислялось сотнями: 300-400 человек по оценкам и организаторов, и властей, в некоторых городах митинг собрал тысячи людей. Первый протест оказался не массовым по численности участников, но очень широким по географии. По неофициальным данным лидером протеста стал Омск, где собралось до 4500 митингующих.

Сведений о задержаниях не было: организаторам не требовались центральные площадки, чтобы собрать людей по беспокоящему всех вопросу, а местные власти не хотели бы, чтобы запрет на митинг расценивался как поддержка непопулярной реформы. Неприятие повышения пенсионного возраста большинством, возможно, отменит введение нового закона.

Возможные негативные последствия пенсионной реформы заставляют задуматься и сплотиться народ по всей стране, будет ли это продуктивно и услышит ли власть своих граждан вызывает сомнения.

Актуальная формула расчета пенсии

Считают так (если рассматривать полную версию расчетов):

ИПК – основное достижение реформы, это индивидуальный коэффициент. Обеспечивает достойный уровень пенсии для тех, кто всю жизнь получал хорошую зарплату и ежемесячно делал внушительные страховые отчисления;
СПК – периодически изменяется, это стоимость пенсионного коэффициента. Ожидаемая величина на 2019 год: 81,89 рубля;
ПК2, – важен, если рабочий стаж больше установленного минимального, это премиальный коэффициент;
ФВ – фиксированная выплата от государства. Предварительный минимальный размер на 2019 год: 4982,9 рубля, который действует сейчас. Возможно увеличение.
ПК1 – премиальный коэффициент (корректирует ФВ).

Трудовой стаж

В настоящий момент выплаты по старости от государства положены только тем, кто проработал хотя бы девять лет (в сумме). Но ожидается увеличение этих цифр до пятнадцати лет, предварительно это произойдет к 2024 году.

В стаж по трудовой деятельности женщин в 2019 году включат:
• годы стажа за период проживания с мужем, если он военный и по долгу службы живет там, где нет возможности найти работу для его жены;
• время, когда она официально считалась безработной и получала соответствующее пособие;
• ИП и работа у ИП (официальное оформление);
• непрерывный уход за несовершеннолетними или за теми, кто неспособен работать и обслуживать себя;
• легальную трудовую деятельность заграницей.
Большинство из пунктов подходят и мужчинам.

Условия для получения пенсии

В общем виде: выплаты в установленном размере дадут, если есть соответствие требованиям:

• достигнута установленная минимальная величина ИПК;
• размер трудового стажа соответствует требованиям;
• возраст человека равен или больше пенсионного (зависит от половой принадлежности). Для всех по стране установлен единый возраст, но есть индивидуальные исключения для граждан, много лет отработавших на производствах с вредностью или в местах с тяжелым климатом. Есть и другие веские причины раннего выхода на пенсию.

Сегодня для получения выплат по старости достаточно:

• Быть в возрасте свыше 55 лет и 60 лет, для женщин и мужчин соответственно. Скоро это требование изменят в сторону увеличения возраста;
• Иметь более 13,8 пенсионных баллов. Количество баллов в будущем может быть иным;
• Иметь трудовой стаж девять лет или больше.

Как рассчитать льготную пенсию

Люди с достаточно длительной трудовой занятостью на вредных производствах, в медицине, профессиональном спорте и на других тяжелых работах имеют право получать льготную пенсию по старости. Реформа не повлияла на интересы этих категорий граждан. Формула расчета выплат такая же, что и для всех, но множители обычно больше.
Самый простой способ рассчитать положенную величину денежного обеспечения без участия специалистов: зайти на сайт Пенсионного фонда РФ, воспользоваться предложенным бесплатным калькулятором . Для совершения подсчетов нет необходимости проходить регистрацию.

Крах пенсионной реформы: Кремль не сможет вернуть украденное доверие стариков

Сразу после сентябрьских выборов власть возьмется за новое реформирование ПФР

Пожилые граждане еще недавно считались самой надежной опорой политического режима. Но после грабительской пенсионной реформы, по данным российских и зарубежных социологов, именно они быстрее всего разочаровались в политике Кремля. Хотя, уверены, эксперты, не за горами новая губительная реформа.

Кремлю захотелось второй «ситцевой революции»

Председатель правительства Дмитрий Медведев освободил от должности Алексея Иванова, который был заместителя председателя правления пенсионного фонда России, за утрату доверия. Его он потерял после того, как его задержали за взятку в 4, 4 мл рублей. Сама российская власть из-за того, что происходит вокруг пенсий давно вышла из доверия пенсионеров, но ее, похоже никто увольнять не собирается.

Читайте так же:  Порядок обращения в мфц (мультифункциональные центры) для оформления развода

Пенсионная реформа — пожалуй, самая непопулярная в России за все двадцать лет правления Владимира Путина: с ней не может сравниться даже монетизация льгот в 2005 году, которая получила в народе название «ситцевая революция». Эксперт британского института международных отношений (Chatham House) Николай Петров заявил, что именно эта реформа стала основным «триггером» для обрушения личного рейтинга президента, да и в целом политической дестабилизации.

По мнению эксперта, после пенсионной реформы в России сформировалась новая политическая обстановка, в которой любая локальная проблема может быстро превратиться в повод для протестов федерального масштаба: именно так произошло, в частности, в Москве и Санкт-Петербурге, где недопуск кандидатов на избирательных кампаниях спровоцировал многотысячные и многодневные протесты.

«Левада-центр» также отмечает, что в июле рейтинг доверия Владимиру Путину снизился до рекордных значений (66%); впрочем, на таких же низких показателях он стабильно держался с августа 2012 года по январь 2014 года — также на фоне массовых протестов, связанных с фальсификацией результатов выборов в Госдуму.

Впрочем, имеется радикальное отличие: если основным катализатором «болотных» протестов была молодежь, то сейчас рейтинг Путина значительнее всего снизился именно среди пожилых россиян, которые всегда считались наиболее лояльными Кремлю — но и их в первую очередь затронула непопулярная пенсионная реформа. По подсчетам «Левада-центра», пожилые больше, чем молодые, обеспокоены высоким уровнем преступности и коррупции, а также растущим разрывом в благосостоянии граждан.

Пенсионная реформа лишила Россию ресурса развития

— Если говорить о последствиях пенсионной реформы, которые наиболее отчетливо видны уже в настоящий момент, то, прежде всего, это, конечно же, потери в рейтингах, которые понесли за последний год российские власти, — говорит «Свободной прессе» главный аналитик Центра аналитики и финансовых технологий (ЦАФТ) Антон Быков, — Хотя сложно представить, что односторонний пересмотр «общественного договора», причем в такой грубой и непродуманной форме, мог бы привести к противоположным результатам. Граждане вполне оправданно почувствовали себя обманутыми государством, и теперь при любой возможности будут считать себя вправе «вернуть должок».

Говорить о том, что страна не может устойчиво и динамично развиваться в ситуации тотального недоверия, наверное, излишне, поэтому в попытке сэкономить на пенсионерах, чего, кстати говоря, по заявлениям Минфина России, так и не удалось достичь, власти лишаются главного ресурса развития.

Есть и менее заметные последствия пенсионной реформы, которые, естественно, коснулись россиян предпенсионной категории, во-первых, с начала 2019 года фиксируется резкое снижение трудоустроенных граждан в возрасте от 50 до 54 лет, и от 55 до 59 лет. А во-вторых, социальные опросы показывают, что финансовые положение этих возрастных категорий россиян ухудшается быстрее, чем у других.

«СП»: — Каким образом пенсионная реформа отразилась на экономике России?

— К сожалению, выделить влияние пенсионной реформы на экономику в целом, невозможно. Потому что помимо «объективных» финансовых показателей, есть и субъективные, которые основаны на доверии бизнеса и потребителей.

С краткосрочной финансовой точки зрения, с учетом тех компенсационных мер, на которые пришлось пойти российским властям для того, чтобы сгладить недовольство граждан, российская экономика ничего не выиграла и не потеряла. А вот с точки зрения доверия потеряла значительно, и за счет более высоких инфляционных ожиданий, и за счет снижения желания граждан увеличивать свою экономическую активность.

«СП»: — Как полагаете, основные негативные последствия реформы еще впереди?

— Ответ на этот вопрос целиком и полностью зависит от состояния национальной экономики в ближайшие 2−3 года, если она вопреки, негативным ожиданиям и ухудшению мировой экономической конъюнктуры, начнет разгоняться к 3−4% роста в год вместе с ростом реальных доходов граждан, то тогда основных негативных последствий бояться не стоит, их удастся избежать.

Но если будет реализовываться более вероятный сценарий, с отсутствием экономического роста или с его низкими темпами, до 2%, то тогда, к сожалению, усугубляющиеся финансовые трудности россиян, будут нагнетать желание решать проблемы кардинальным образом. А это, в свою очередь, будет еще сильнее закручивать спираль недоверия и сокращать возможности для устойчивого и динамичного экономического развития.

Работающие пенсионеры ушли в тень

— По всей видимости, нас ожидает очередная пенсионная реформа с самое ближайшее время. Существует мнение, что о ней будет объявлено сразу после осенних выборов, чтобы избежать возможных негативных последствий для кандидатов от партии власти, — прогнозирует в беседе со «Свободной прессой» эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев, — Ведь наблюдается не только отсутствие какого-либо эффекта по недавнему увеличению пенсионного возраста, но и возникают вопросы в необходимости реформы.

Недавно стало известно об инициативе премьер-министра Дмитрия Медведева сократить рабочую неделю до четырех дней. По мнению председателя правительства, технологический прогресс вполне позволяет работникам отдыхать гораздо дольше, чем сейчас. При этом не совсем понятно, как это вообще вяжется с главным аргументом в пользу повышения пенсионного возраста — отсутствие необходимого числа работающих людей.

«СП»: — А действительно, зачем вообще нужно было затевать реформу?

— Любому наблюдателю совершенно ясно, что реформа происходила в первую очередь из-за крайне вялого развития экономики. ВВП практически не менялся на протяжении последних лет, но деньги правительству на свои нужды были необходимы.

Трудно представить, что чиновники предложат дальше, так как система реформируется уже с 2013 года, когда была принята «Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы». Эффект от этой «стратегии», впрочем, скорее отрицательный: бюджет недополучил почти 300 млрд. рублей, так как около 30% работающих пенсионеров ушло в тень.

[3]

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Подписывайтесь на YouTube-канал «Свободной прессы». Мнения, аналитика, репортажи

Источники


  1. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.

  2. Ведерников, А. Н. Конституционное право личности на судебную защиту в законодательстве и судебной практике России / А.Н. Ведерников. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — 152 c.

  3. Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 1992-2008 (комплект из 7 книг). — М.: Издательский дом «Право», 2016. — 298 c.
Последствия и планы пенсионных реформ в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here