Освещение мест общего пользования, расчет стоимости

Полезная информация в статье: "Освещение мест общего пользования, расчет стоимости" с профессиональной точки зрения. Мы подготовили полную информацию по вопросу и пусть каждый сделает свои выводы. Если что-то не понятно - обращайтесь к дежурному юристу.

Расчет платы за электроэнергию в местах общего пользования

Освещение мест общего пользования, расчет стоимости Внимание Немаловажным фактором возмущения жильцов, связанных с некорректным начислением суммы за электричество, затраченного на освещение мест общего пользования, является так называемая «оплата за соседа». Недобросовестные жильцы передают недостоверные данные, подключаются в обход счетчика и т.д., что и приводит к потерям, которые ТСЖ и УК распределяют среди собственников. Ответственность за неуплату На основании договоров с ресурсоснабжающими компаниями, ТСЖ и УК несут обязанность по оплате предоставленных ресурсов, так как относятся к исполнителям коммунальных услуг. Поставщик энергоресурса имеет право подать в суд за неуплату с требованием взыскать задолженность, и суд, в большинстве случаев, эти иски удовлетворяет.

Оплата электроэнергии в местах общего пользования

В тех случаях, когда отдельные жильцы не производят оплату за расход электроэнергии в местах общественного пользования, то их долг остается на лицевом счете конкретного жильца, а не делится для погашения между другими жильцами дома. Пример реализации энергосберегающего мероприятия в части освещения мест общего пользования.
Возьмем для примера достаточно распространенную в РФ серию домов П-44. Одна из типовых конфигураций такого дома – 17 этажей и 4 подъезда.

Предположим, что на каждом этаже установлено по 5 светильников типа НББ 64-60 с лампами накаливания мощностью 60 Вт и графиком работы 24 часа в сутки (берем только помещения без достаточной естественной освещенности).

Liveinternetliveinternet

Свет / Тарифы на электроэнергию Выставляемые суммы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, от месяца к месяцу могут отличаться в разы. При этом добиться разъяснений и понять, как они рассчитываются, бывает просто невозможно.
Опыт Ульяновска. Электроэнергия на места общего пользования: приходится платить за магазины и стоянки По данным администрации Ульяновска, на сегодня практически все многоквартирные дома (там, где это возможно было технически) оборудованы общедомовыми приборами учета электроэнергии. Это означает, что большинству их жителей уже выставляются счета за потребленную электроэнергию в местах общего пользования исходя из их показаний.
Но как высчитывается плата, для многих остается загадкой. И еще полбеды, если напротив строки «электроэнергия МОП» стоят незначительные суммы.
Вопросы возникают тогда, когда общедомовое потребление оказывается больше индивидуального.

Освещение мест общего пользования, расчет стоимости

Оно умножается на установленный в регионе тариф и делится между всеми собственниками, пропорционально их доле в праве общей собственности на имущество. Получается, что площадь помещения в собственности влияет на размер оплаты.

Оплата электроснабжения мест общего пользования: вопросы и ответы

Доля общедомовой электроэнергии должна распределяться не только на собственников жилых помещений в многоквартирном доме, но также и на собственников нежилых помещений в многоквартирном доме (магазинов, аптек, кафе — тех объектов, которые зачастую занимают помещения на первом этаже многоквартирного дома либо расположены в подвальных помещениях).Пока ещё некоторые исполнители коммунальных услуг производят расчёты с жителями многоквартирных домов без учёта этих особенностей.4.Неудовлетворительное состояние внутридомовых электрических сетей или нерациональное расходование электроэнергии в местах общего пользования.В качестве мер, направленных на снижение доли затрат на общедомовые нужды, соответственно, можно предложить предпринять следующее:1.Стараться подавать показания квартирных счётчиков вовремя.Хотя постановлением Правительства от 16.04.2013 г.

Освещение мест общего пользования

  • 1 Понятие освещение МОП
    • 1.1 Кто оплачивает
  • 2 Расчет стоимости освещения
  • 3 Проблемы при расчете освещения МОП
    • 3.1 Энергопотери в МКД
  • 4 Ответственность за неуплату

Реформирование ЖКХ привело к появлению в счетах за жилищно-коммунальные услуги новой строки «электроэнергия МОП». Непонимание того, что такое МОП в многоквартирном доме и как рассчитывает сумма на оплату электричества, по сей день вызывает споры и негодования среди жителей многоэтажек.

Плата за места общего пользования

Например, показания общедомового прибора учета электроэнергии были сняты на 28 число месяца, а показания индивидуальных приборов учета (в квартирах) были сняты не все и снимались в период с 23 по 31 число месяца. Разумеется в таком случае могут быть значительные искажения в данных.
2. Наличие среди собственников помещений в многоквартирном доме лиц, которые осуществляют «воровство» электроэнергии. В таком случае, индивидуальный прибор учета электроэнергии, установленный у таких лиц не будет отражать реального потребления электроэнергии, а вся «украденная» электроэнергия будет распределяться на всех собственников помещений в многоквартирном доме. 3. Неверный порядок расчета электроэнергии мест общего пользования, который может применять исполнитель коммунальных услуг или ресурсоснабжающая организация. С июня 2011г.

Что такое электроэнергия мест общего пользования

Начисление высокой платы за общедомовые нужды, о котором вы пишете в своём письме, может свидетельствовать о больших потерях электроэнергии в электросетях вашего дома, причинами которого могут являться самовольные подключения некоторых жильцов к внутренним электросетям дома помимо счётчика, неудовлетворительное состояние внутридомовых электросетей — потери электроэнергии, которые должны также оплачивать сами жильцы, устаревшие, неточные счётчики, неэффективное использование электроустройств в местах общего пользования (использование освещения в дневное время, дополнительная установка прожекторов, мощное ночное освещение дворовых территорий и т.п.).В соответствии с Правилами № 354 обслуживанием, ремонтом и содержанием в исправном состоянии внутренних технических коммуникаций (в т.ч. электросетей) занимается управляющая компания, обслуживающая ваш многоквартирный дом.

Освещение мест общего пользования, расчет стоимости

ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 марта 2009 года N 09/46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ОБЪЕМОВ РАСХОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ОСВЕЩЕНИЕ МЕСТ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДАНИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Законом Костромской области от 06.12.1999 N 70-ЗКО «Об энергосбережении на территории Костромской области», с целью упорядочения контроля за расходом электрической энергии, сокращения фактов ее нерационального и неэкономного расходования, департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области постановляет:

1. Утвердить Методику расчета объемов расхода электрической энергии на освещение мест общего пользования зданий согласно приложению.

2. Органам государственной власти и организациям, финансируемым из областного бюджета, при определении норм и лимитов потребления электрической энергии, составлении энергетических паспортов руководствоваться настоящим постановлением.

3. Рекомендовать главам местного самоуправления Костромской области при определении объемов электропотребления для нужд муниципального образования и нормировании их расхода организациям, финансируемым из местных бюджетов, и организациям, осуществляющим на территории Костромской области энергетические обследования, руководствоваться настоящим постановлением.

4. Признать утратившим силу постановление региональной службы по тарифам Костромской области от 30.12.2005 N 05/142 «Об утверждении методики расчета норматива расхода электрической энергии на освещение мест общего пользования».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Директор департамента топливно-энергетического комплекса

и тарифной политики Н.Р.ПОДКОПАЕВА

Приложение. Методика расчета объемов расхода электрической энергии на освещение мест общего пользования зданий

Приложение
к постановлению
департамента
топливно-энергетического комплекса
и тарифной политики
Костромской области
от 13 марта 2009 г. N 09/46

Читайте так же:  Как расторгнуть предварительный договор купли-продажи квартиры и при каких основаниях это возможно

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Методика расчета объемов расхода электрической энергии на освещение мест общего пользования зданий (далее — Методика) устанавливает правила и методы определения количества электрической энергии, используемой осветительными приборами мест общего пользования зданий бюджетной сферы в условиях отсутствия приборов учета.

2. Методика разработана в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 апреля 2003 года N 34, строительными нормами и правилами СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», утвержденными Постановлением Минстроя Российской Федерации от 2 августа 1995 года N 18-78, Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», принятым Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 19 июня 2000 года N 158-ст, и постановлением администрации Костромской области от 9 октября 2006 года N 80-а «Об упорядочении контроля за расходом и отпуском электрической энергии».

3. Действие Методики распространяется на правоотношения в сфере нормирования и лимитирования потребления электрической энергии организациями, финансируемыми из областного бюджета.

4. Методика используется в следующих случаях:

1) определение норм и лимитов потребления электрической энергии;

2) составление балансов электрической энергии зданий;

3) осуществление контроля за расходом электрической энергии;

4) проведение энергетических обследований и составление энергетических паспортов;

5) заключение договоров аренды помещений зданий;

6) в иных случаях.

Глава 2. ПРАВИЛА И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОБЪЕМОВ РАСХОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ОСВЕЩЕНИЕ МЕСТ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДАНИЙ

5. Находящиеся в зданиях помещения разделяются в зависимости от их назначения на две категории: основные помещения, используемые непосредственно для целей производственных, служебных, проживания и т.п., и места общего пользования: тамбуры, коридоры, вестибюли, лестничные площадки, туалеты, подвалы, чердаки и другие вспомогательные помещения, а также придомовая территория зданий. Если в здании располагаются несколько лиц, им начисляются к оплате объемы электрической энергии, которые делятся на две составляющие:

1) используемые основными помещениями, занимаемыми каждым из этих лиц;

2) расходуемые местами общего пользования, оплачиваемые, как правило, совместно находящимися в здании лицами.

Распределение объемов последней составляющей производится в соответствии с использованием данных помещений.

В случае если отдельно взятым помещением, относящимся к местам общего пользования, пользуется только одно из лиц, занимающих здание, объемы электропотребления этого помещения оплачиваются данным лицом. При совместном использовании — соразмерно численности персонала или проживающих, если соответствующим договором не установлено иное.

6. Расход электрической энергии на освещение мест общего пользования, распределяемой между лицами, расположенными в здании, определяется на основании данных приборов учета.

При отсутствии сведений об объемах бесприборного потребления, что имеет место в большинстве случаев, количество электрической энергии, используемой на данные цели, находится расчетным путем исходя из мощности осветительных приборов и времени их работы.

Э = [SUMРу х Ту + SUMРп х Тп + SUMРч х Тч + SUMРт х Тт +

+ SUMРл х Тл + . + SUMРi х Ti] х К кВт.час,

SUMРу, SUMPп, SUMРч, SUMРт, SUMРл, SUMРi — суммарная мощность осветительных приборов (кВт), установленных соответственно для освещения придомовой территории, подвалов, чердаков, тамбуров, лестничных площадок и других мест общего пользования.

Ту, Тп, Тч, Тт, Тл, Ti — время работы осветительных приборов за расчетный период (час) соответственно придомовой территории, подвалов, чердаков, тамбуров, лестничных площадок и других мест общего пользования принимается на основании фактических данных.

К — коэффициент, учитывающий число негорящих ламп. Принимается равным 0,95.

При отсутствии фактических данных продолжительность освещения лестничных площадок и тамбуров, определяется исходя из его функционирования в темное время суток. Суточная длительность работы осветительных приборов придомовых территорий (Ту) также принимается исходя из продолжительности темного времени суток, но за вычетом сумеречного времени, которое составляет 1 час.

Для условий Костромской области продолжительность темного времени суток принимается в соответствии с таблицей 1.

Электроэнергия МОП в квитанции ЖКХ

В рамках реформы коммунальных услуг все многоквартирные дома оснащаются общедомовыми приборами учета электрической энергии. Это необходимо для определения количества киловатт, потребленных в общих целях. Жители многоэтажек не перестают спорить о правильности расчетов и отсутствии учета доли потребленного электричества.

Нормативная база

Ответственность за содержание имущества, находящегося в совместном пользовании, регламентирована ст. 30 п. 4 Жилищного законодательства, а также ст. 209—210 Гражданского кодекса. Законность, обоснованность и правомерность включения в общую платежку ЖКХ электроэнергии МОП на общие нужды дома определяется Постановлением Правительства № 354, принятом 06 мая 2011 г., описывающем порядок предоставления коммунальных услуг.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-23-69 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Требование о внесении платежа за электроэнергию МОП, потраченную на общие нужды многоквартирного дома, также оговорено:

  • в ФЗ № 261, датированном 23 ноября 2009 г. и определяющем способы энергосбережения и повышения эффективности существующей энергетической системы;
  • в Постановлении Правительства № 491 от 13 августа 2006 г., утверждающем правила содержания общего пространства и изменения оплаты в связи с нештатными ситуациями.

ПП № 354 гласит, что сумма платежа в квитанции ЖКХ за электричество МОП зависит от разницы между данными коллективного счетчика и показаниями индивидуальных приборов. Полученное значение распределяется между всеми жильцами многоэтажки.

Что такое электроэнергия МОП в квитанции ЖКХ?

Электроэнергия МОП (понятие применимо только к многоквартирным строениям) является жилищной коммунальной услугой предоставления электроэнергии к местам общего пользования. Раньше этот расход «прятался» в статье «содержание и ремонт жилья», но после издания Постановления Правительства № 354 освещение мест общего назначения стало отдельной услугой.

Что входит в электроэнергию МОП?

Статья 36 ЖК РФ включает в места общего пользования (МОП): лифт, коридоры, площадки, чердаки, подвалы и пр. нежилые помещения, в которых используется электричество. В соответствии со ст. 158 жилищного законодательства, каждый владелец квартиры в многоэтажном доме должен регулярно оплачивать квитанции ЖКХ, связанные с коммунальными услугами и содержанием своего собственного жилья, а также принимать долевое участие в уходе за общедомовым пространством.

Электричество, расходуемое лампочками на площадках и в подвалах, всегда оплачивалось, но за счет строки «содержание жилья». Дома, оснащенные общими приборами учета, не испытывают трудностей с расчетом платежей за МОП, так как речь идет о фактическом расходе. А жители старых построек, в которых в большинстве случаев отсутствуют счетчики, возмущены слишком большими платежами. Практически во всех регионах действует норматив 7 кВт в месяц на МОП в доме, не оснащенного лифтом и примерно 14 кВт, если этажность здания требует наличия подъемного механизма.

Читайте так же:  Как оформляется купля продажа земельного участка

Входит ли в оплату электроэнергии МОП замена лампочек в подъезде?

Оплата содержания мест общего назначения включает в себя только электроэнергию, используемую в местах общего пользования. Замена лампочек на площадках и в подъездах является обязанностью электрика. Наличие специалиста должно обеспечиваться председателем ТСЖ или управляющей компании, ответственной за обслуживание дома.

Расчет стоимости

Плата за электроэнергию МОП в квитанции ЖКХ определяется разными способами:

  1. Если в доме отсутствует общий счетчик, то по формуле:

НМОП — ежемесячное нормативное значение расхода электроэнергии на каждого члена семьи, определенное ПП РФ № 306 в 2006 г.,

Пл. нежил. — размер общедомовых помещений,

Пл.кв— площадь занимаемого жилого пространства,

Пл.общ — площадь всего многоквартирного строения без учета нежилых помещений.

Плата рассчитывается следующим образом:

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-23-69 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

VМОП— общий размер электроэнергии МОП;

Т — тариф, действующий в отношении коммунального ресурса.

Местом расположения многоквартирного дома является регион, определивший норматив расхода электроэнергии равным 2 кВт на 1 м 2 . Площадь общественного нежилого пространства равна 200 м 2 , собственного жилья — 40 м 2 , а все жилые помещения занимают 1600 м 2 . Тариф примем равным 3,72 руб./кВт*ч.

Получается: 2 * 200 * 40/1600 = 10 * 3,72 = 37,20 рублей.

  1. Если многоквартирное строение оснащено общедомовым счетчиком:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

где Vобщ.— объем электроэнергии, учтенный общедомовым прибором;

∑ Vнежил. — количество киловатт, использованных в нежилом пространстве;

∑ Vжил. необ. — общее квартирное потребление без счетчика;

∑ Vжил. об.— общее число киловатт, использованное в жилых квартирах, оборудованных приборами учета;

Vкр.— количество электроэнергии, израсходованное исполнителем на отопление и нагрев воды (если дом не подключен к централизованной системе).

Пл.кв.— количество квадратных метров отдельной квартиры;

Пл. общ.— общая площадь всего строения.

Ежемесячная сумма равна:

Общедомовой счетчик показал 16000 кВт. При этом все жилые квартиры, в которых установлены приборы учета, израсходовали 10000 кВт. Объем общего количества киловатт в жилом пространстве, не оснащенном счетчиками, составляет 5000 кВт. Сумма жилых квадратных метров во всем доме равняется 5000 м 2 . Габариты отдельно взятой квартиры — 40 кв.м. Тариф прежний — 3,72 руб./кВт*ч.

(16000-10000-5000)*40/5000 = 8 кВт * 3,72 = 29,76 рублей.

Что влияет на сумму оплаты?

Жильцы многоквартирного строения, не оснащенного коллективным счетчиком, оплачивают электроэнергию за МОП в соответствии с действующими нормативами путем распределения между квартирами в долевом соотношении. Сумма платежа в квитанции ЖКХ напрямую зависит от количества персональных квадратных метров, а не от потребления электричества на индивидуальные нужды.

Если дом оборудован прибором учета, то на размер начислений оказывают влияние различные факторы:

  • техническое состояние общедомовой электрической системы;
  • синхронность показаний, получаемых с общего и персональных счетчиков электроэнергии;
  • процент оснащенности квартир персональными приборами учета и т.д.

Внимание

Сумма платежа в квитанции ЖКХ за электроэнергию МОП может быть слишком велика, если дом оборудован общим счетчиком, но основная часть нежилого пространства распределена между офисами, магазинами, медицинскими центрами, парикмахерскими, арендующими площадь, но не заключившими договора энергоснабжения. Отсутствие документа говорит о том, что электроэнергия, потребляемая на коммерческие нужды, распределяется между владельцами квартир.

Оплата электроэнергии МОП

В соответствии с действующими нормативными актами (ст. 36, 39 и 158 ЖК РФ, ПП № 491 от 13 августа 2006 г.), собственники жилых квадратных метрах обязаны принимать участие в погашении общедомового расхода электроэнергии.

Сумма платы за общие киловатты МОП в квитанции ЖКХ рассчитывается на основании Постановления № 354, принятого 06 мая 2011 г.

Действия, если сумма за электроэнергию МОП превышает оплату электричества за индивидуальное пользование

Расчеты за блага цивилизации на основании показаний прибора учета считаются самыми достоверными, но с электрической энергией так получается не всегда. Показатель зависит от наличия в доме коммерческих объектов — магазинов, медицинских центров, частных детских садов и пр. Не каждый предприниматель отличается добросовестностью, поэтому оплата световых и рекламных вывесок иногда «растворяется» в эелектроэнергию МОП.

Чтобы быть уверенным в том, что в квитанции ЖКХ оплачивается только фактически потраченная электроэнергия МОП, владельцы жилья в многоквартирном доме (ТСЖ, управляющая компания и т.д.) должны пригласить специалиста, который сможет провести инвентаризацию оборудования и определить схему подключения коммерческих соседей.

Возможные проблемы и оптимальные варианты поведения представлены в таблице.

Проблема Возможное поведение
Работа энергооборудования никем не контролируется (лампочки горят в общественных местах в круглосуточном режиме) Бороться с проблемой можно:
  • механическим путем — выключать лампочки;
  • оборудовать общедомовые помещения датчиками движения;
  • пользоваться энергосберегающими лампочками.
Высокая изношенность внутридомовой проводки. Коллективное заявление в управляющую компанию или другую обслуживающую организацию, отражающее требование о проведении ремонта электрической сети.
Незаконное поведение предпринимателей — владельцев магазинов, парикмахерских и т.д. Подать жалобу о «незванных» соседях в филиал энергосетей или в отделение полиции.
Часто неплательщики, отключенные от энергоснабжения за неуплату, вместо того, чтобы погашать долги, включаются во внутридомовую сеть самостоятельно. При этом следует придерживаться следующего порядка:
  • вызов представителя энергосбыта для повторного отключения;
  • установка замка на электрощитовой шкаф.
Отсутствие персональных счетчиков в квартирах. Если количество киловатт, ежемесячно расходуемых таким жильцом, превышает нормативный показатель, то разница распределяется между соседями. Требовать установить индивидуальные приборы учета.

Возможен ли отказ от оплаты?

В соответствии с правилами предоставления коммунальных благ владельцам и пользователям в многоквартирных строения и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства № 354 от 06 мая 2011 г., оплата расхода электроэнергии на МОП в квитанции ЖКХ при наличии общедомового прибора учета распределяется между владельцами, пропорционально занимаемым квадратным метрам. Если многоэтажное здание не оснащено коллективным счетчиком, то электроэнергия МОП рассчитывается на основании норматива, установленного в регионе.

Правила требуют, чтобы оплата за киловатты, израсходованные в общих помещениях, производилась даже в том случае, если персональные квадратные метры пустовали длительное время, ведь формула основывается на площади квартиры.

Последствия неуплаты

Управляющие компании и ТСЖ несут ответственность за своевременное внесение платежей на основании договоров с коммунальными компаниями. Игнорирование требований позволяет поставщику энергоресурса МОП решать проблему в судебном порядке. Служители Фемиды обычно удовлетворяют подобного рода иски. Обслуживающие организации аналогичным образом утрясают вопрос с владельцами жилья.

Жилищно-коммунальная сфера постоянно обновляется, а собственники квартир не всегда знают об этих новшествах. Так и строка «электроэнергия МОП» в квитанции ЖКХ для многих стала неприятным сюрпризом. Несвоевременное погашение счетов за коммунальные услуги, в том числе в местах общего пользования, может обернуться штрафами, пенями и судебными разбирательствами.

Собственник квартиры в многоэтажном доме обязан принимать участие в платежах за общедомовые расходы электроэнергии в соответствии с долей своего жилого помещения. То есть величина платежа напрямую зависит от площади квартиры. Этого порядка можно придерживаться, если строение оборудовано коллективным счетчиком. В доме, не оснащенном прибором учета, расчеты за электроэнергию МОП производятся на основании нормативов, установленных в регионе.

Читайте так же:  Можно ли сдавать в аренду квартиру под офис в чем особенности выбора помещений

До сентября 2012 г. действовали иные правила: доля расхода на МОП была пропорциональна личным тратам. Но, это вызывало серьезные споры между соседями, проживающими на аналогичных квадратных метрах, но тратящих разное количество киловатт на собственные цели.

Владельцы недвижимости, возмущенные большими общедомовыми расходами, должны инициировать собрание и определиться с оптимальными способами борьбы: установить персональные приборы учета, своевременно предоставлять показания, исключить незаконные подключения и воровство со стороны владельцев квартир и предпринимательских объектов. Бороться с большим расходом электроэнергии на МОП можно при помощи установки энергосберегающего оборудования, датчиков движения и прочих устройств, позволяющих автоматически включать и отключать лампочки.

Освещение мест общего пользования

Что такое места общественного пользования и как рассчитывается плата за их освещение?

В наших счетах за коммунальные услуги есть строка «Электрическая энергия в местах общего пользования». Что же это за места, и каким образом рассчитывается сумма оплаты их освещения? Эта статья расходов отнюдь не является чем-то новым, она была и раньше, но вносилась в расходы, относимые на «содержание и ремонт общественного имущества». Поскольку сегодня расходы на ремонт и содержание были разделены, то и этот расход электроэнергии стал рассчитываться более точно отдельной строкой, с учетом имеющихся реальных факторов.

Местами общественного пользования на сегодняшний день являются:

  • лестницы, лестничные площадки, коридоры, колясочные, мастерские, технические чердаки и подвалы, технические этажи, помещения в которых имеются какие-либо инженерные коммуникации, лифты и лифтовые шахты, встроенные гаражи и стоянки автомобильного транспорта;
  • иное оборудование, которое обслуживает несколько жилых или нежилых помещений многоквартирного жилого дома, включая элеваторные узлы, бойлерные, тепловые пункты, котельные, насосные, трансформаторные подстанции и другое инженерное оборудование;
  • другие объекты, которые предназначены для благоустройства, обслуживания и эксплуатации территории многоквартирного жилого дома, включая сюда детские и спортивные площадки, гаражи и коллективные автостоянки, входы в подъезды и дворовые проходы, находящиеся в пределах того земельного участка, который занят под расположение этого жилого дома.

Таким образом, становится ясно, что к расходам на электроснабжение мест общественного пользования относят электроэнергию, которая используется на освещение двора, лестничных клеток и лестничных маршей, питание домофонов, электроснабжение усилителей коллективных телеантенн, подвалов, чердаков и т.д.

Порядок расчета электроснабжения для освещения мест общественного пользования определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 года (приложение 2) «О порядке предоставления услуг гражданам».

[3]

При наличии в вашем жилом доме общедомового прибора учета, расход потребления жильцами электрической энергии в местах общественного пользования определяется по нему за вычетом суммарного показателя всех поквартирных приборов учета или суммарного норматива индивидуального потребления, если в квартирах дома нет приборов учета. Полученный результат распределяется между всеми жильцами пропорционально расходам электроэнергии в каждой отдельной квартире.

[2]

В случае отсутствия такого, общего для всего дома, прибора учета, расход электроэнергии рассчитывается по нормативным показателям.

Мероприятия по уменьшению оплаты на электроснабжение мест общественного пользования

Если вы считаете, что цифры в получаемой ежемесячно квитанции, существенно превышают реальные затраты электроснабжения на освещение мест общественного пользования, то вам, прежде всего, следует обратиться в вашу управляющую компанию. Ее работники, в рамках договора, заключенного между жильцами многоквартирного дома и компанией, обязаны выполнить следующие мероприятия:
  1. Проверить соответствие установленных приборов учета электрической энергии требованиям технических регламентов.
  2. Проверить все подключения нежилых помещений в этом многоквартирном доме на отсутствие нарушений в порядке учета расхода электрической энергии.
  3. Выявить, имеющие место, случаи хищения электроэнергии жильцами дома, а также факты незаконных подключений таких объектов, как киоски, магазины, офисы и т.п. к внутридомовой электросети.

Все обнаруженные нарушения и неисправности должны быть устранены. Не соответствующие регламенту приборы учета электроэнергии должны быть заменены на новые, факты хищения пресечены, а случаи электроснабжения нежилых помещений выведены из-под общедомового учета.

В тех случаях, когда отдельные жильцы не производят оплату за расход электроэнергии в местах общественного пользования, то их долг остается на лицевом счете конкретного жильца, а не делится для погашения между другими жильцами дома.

Пример реализации энергосберегающего мероприятия в части освещения мест общего пользования.

Возьмем для примера достаточно распространенную в РФ серию домов П-44. Одна из типовых конфигураций такого дома – 17 этажей и 4 подъезда. Предположим, что на каждом этаже установлено по 5 светильников типа НББ 64-60 с лампами накаливания мощностью 60 Вт и графиком работы 24 часа в сутки (берем только помещения без достаточной естественной освещенности).

Ежегодная оплата освещения мест общего пользования составит:

  • 4 парадных * 17 этажей * 5 светильников * 0,06 Вт * 24 часа * 365 дней * 3 рубля = 536 112 рубля.

Предлагаемое мероприятие по энергосбережению:

[1]

  • Замена оснований светильников НББ на светильник СА-18.
  • Примерный объем капительных затрат = 4*17*5 * 300 рублей = 102 000 рубля.
  • Монтаж выполнить силами своих электриков.

Ежегодные затраты на оплату электроэнергии в этой части освещения после модернизации составят:

  • 4 парадных * 17 этажей * 5 светильников * 0,06 Вт * 3 часа * 365 дней * 3 рубля = 67 014 рублей.

Плановый результат реализации мероприятия по энергосбережению:

  • Экономия электроэнергии – не менее 87%.
  • Ежемесячная экономия

40.000 рублей.
Окупаемость капитальных затрат

Светильник энергосберегающий СА-18 оптико-акустический регулируемый для ламп накаливания, компактных люминесцентных энергосберегающих ламп и светодиодных (LED) ламп

Область применения:

Освещение лестничных клеток, холлов, коридоров, вестибюлей и других помещений с периодическим пребыванием людей в жилых и общественных зданиях.
Светильник предназначен для монтажа на стене или потолке и имеет крепление с резьбовым присоединением А85 для стандартного светорассеивателя.

Характеристики:

  • Рабочее напряжение — 180 — 250 В
  • Частота сети — 50 Гц
  • Мощность лампы накаливания (ЛН) — до 60 Вт
  • Мощность компактной люминесцентной лампы (КЛЛ) — до 18 Вт
  • Мощность светодиодной (LED) лампы — до 10 Вт
  • Оптический порог срабатывания — 5 ±2 Люкс
  • Акустический порог включения — 52 ±5 дБ (регулируемый)
  • Длительность освещения — 55 ±10 сек.
  • Собственная потребляемая мощность — ≤0,2 Вт
  • Тип цоколя лампы — E27
  • Регулировка чувствительности — есть

Особенности:

  • Прямая замена светильников типа НББ и НБО с резьбовым присоединением А 85 для светорассеивателя
  • Стандартное резьбовое крепление рассеивателя
  • Совместимость по крепёжным отверстиям со светильниками типа НББ и НБО
  • Возможность использования совместно с ЛН, КЛЛ или светодиодной лампой
  • Корпус выполнен из огнестойкого (flame retardant) поликарбоната
  • Регулировка акустической чувствительности
  • Ограничение пускового тока лампы
  • Включение лампы при переходе питающего напряжения через «ноль»

Вы можете оценить стоимость доставки этого товара до Вашего региона.

Что с доставкой по России?

Вы можете заказать светильники и датчики нашего производства у наших партнеров в 8 федеральных округах РФ или заказать доставку транспортной компанией.
Мы еженедельно отправляем товары в такие города, как Москва, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-дону, Самара, Тольятти, Якутск, Норильск и другие. Всего возможна доставка более чем в 1500 городов России и ближнего зарубежья. Подробнее на страницах «Где купить» и «Доставка».

Читайте так же:  Как и куда пожаловаться на ростелеком

Рекомендуем Вам также ознакомиться со следующими полезными статьями:

+7 800 555-31-06 — звонок из всех регионов России бесплатно

Расчет Моп По Электроэнергии В 2019 Году

Как рассчитывается норматив ОДН по электроэнергии и каков его размер в 2019 году

Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.

  1. В Новосибирской области с 1 января 2017 года зафиксирован обновленный норматив потребления электроэнергии по ОДН на 1 кв. м для 3-этажных многоквартирных домов величиной 0,907 кВт/ч в месяц, для 5-этажных 2,210 кВт/ч, 12-этажных 4,411 кВт/ч, 13-этажных в зависимости от наличия индивидуального отопительного пункта – от 6,128 до 7,014 кВт/ч.
  2. В Ростовской области если многоэтажка оборудована только лампочками, придется оплачивать 0,6 кВт/ч в месяц на ОДН. Если есть лифт, норматив расходования электроэнергии увеличивается до 1,7 кВт/ч. Насосное оборудование в доме требует оплаты по расходованию света плюс 0,9 кВт/ч.
  3. В Саратове жильцы многоквартирного дома в 2 этажа оплачивают потребление ресурса при осветительных приборах в подъездах 0,59 кВт/ч за месяц, этажность в 4 этажа увеличивает размер до 0,84 кВт/ч, а при наличии насосного устройства норматив достигает 0,97 кВт/ч. В 9-этажке норматив ОДН по свету в 2017 году составляет 1,82 кВт/ч по минимуму, есть лифт – оплатите 2,4 кВт/ч, насос – 2,10 кВт/ч, силовые установки – 2,72 кВт/ч.

Как произвести расчет ОДН по электроэнергии по установленному нормативу

  • от 0,57 до 2,99 кВт/ч в зависимости от этажности (от 1-2 этажей до 16 и более) за осветительные приборы;
  • от 0,25 до 0,57 кВт/ч за насосы и аппаратное управление насосами холодного водоснабжения в зависимости от этажности;
  • от 1,19 до 1,58 кВт/ч в домах, оснащенных лифтами, в зависимости от их грузоподъемности и этажности дома;
  • от 0,04 до 0,28 кВт/ч в зависимости от этажности и так далее.
  • V д — потребление электроэнергии согласно показаниям счетчика;
  • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — общая площадь всех помещений в МКД (жилых и нежилых).

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

Формула расчета ОДН по электроэнергии с 1 января 2017 года

К дополнительным тратам приводит также отсутствие общего электросчётчика. Если при наличии такого прибора можно достаточно точно подсчитать общедомовые нужды и честно разделить их между всеми жильцами, то когда счётчик на дом или подъезд не установлен, поставщик электричества начисляет ОДН по нормативам, а они, разумеется, всегда завышены относительно реальности, чтобы поставщик не оставался в проигрыше.

Оплата общедомовых нужд за воду или электричество — не самая любимая россиянами статья расходов, что и не удивительно, поскольку за строчкой ОДН часто скрывается неэффективность тех же энергосистем в доме, которая ведёт к большим потерям энергии. С нового года, к тому же, изменились правила начисления ОДН, и в январе многие получили платёжки с резко возросшими суммами за ОДН. Расчет ОДН по электроэнергии с 1 января 2017 года: формула расчета, нормативы потребления электроэнергии на общедомовые нужды в 2017 году.

Освещение мест общего пользования, расчет стоимости

Почему проблема освещения помещений, относящихся к местам общего пользования, стоит так остро, ведь жильцы и раньше оплачивали эту услугу в составе другой статьи. До 2012 года сумма за статью «ремонт и обслуживание жилищного фонда» рассчитывалась по тарифу, т.е. была фиксированной.

  1. Общее потребление электричества в доме. Показатель получают с помощью специального общедомового счетчика, который должен быть в каждом многоквартирном доме.
  2. Совокупное потребление электричества во всех жилых помещениях. Для данного показателя берутся данные индивидуальных квартирных счетчиков или нормативы потребления для квартир без них.
  3. Траты электроэнергии юридическими лицами, подключенными к общедомовой сети.

ОАО «Тулаэнергосбыт»: Расчет за электроэнергию в МОП в Богородицке производился по закону

В соответствии с п. 22 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 (далее – Правила) при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

Как сообщили ИА «Тульские новости» в ОАО «Тулаэнергосбыт», при осуществлении с потребителями расчетов за потребленную электрическую энергию руководствуется нормами действующего законодательства. Согласно ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое количество электрической энергии в соответствии с данными учета электрической энергии.

Расчет электроэнергии моп

Если Вы с отправкой и предоставлением документов и получит возможность идти на соответствующее требование, то он может быть заменен только по правилам, установленным законодательством РФ (ст. 177 ТК РФ). Но и обратиться с иском в суд об определении порядка пользования имуществом и пригодности или во время отпуска по беременности и родам, с которой согласно ст. 41 ФЗ» Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 30 июня 1996 г. 27-ФЗ

Меня интересует расчет оплаты за электроэнергию моп. в нашем 9 этажном доме очень мало у кого стоят счетчики электроэнергии в квартирах, ос альные платят по тарифу. Сейча нам за январь первый раз выставили счет за электроэнергию моп ссылаясь на постановление рф 354. нашла расчет либо если во всем доме счетчики в квартираз, либо нет в квартирах счетчиков вообще ни у кого. А как быть с нашим домом, где несколько квартир со счетчиками, а остальные нет? по счетчику мы за месяц заплатили 471 рубль, а моп электроэнероия 215 руб, имеют ли право с нас брать эту сумму? Т.е. с общедомового счетчика отнимают наши показания счетчиков и норму каждой квартиры у кого нет счетчиков, а остальное делить на всех? Получается, что мы платим за тех, кто привысил норму потребляемой энергии?

Читайте так же:  Что нужно знать о досрочном выходе на пенсию при сокращении

Расчет моп по электроэнергии в 2018 году

Жители за МОП платить не отказываются, но хотят получить вразумительное объяснение: каким образом Венёвский участок «Тулаэнергосбыт» ведёт расчёт используемой электроэнергии в МОП в разрезе каждого квартиросъёмщика. Пример: за девять месяцев текущего года квартиросъёмщик использовал электроэнергии 878 киловатт, включая всю технику, которая у него имелась. За этот же период по квитанции за МОП предъявлен счёт на 376 киловатт, то есть 42,8 % от использованной электроэнергии в квартире. А если рассмотреть помесячно, то получается ещё интересней: январь—62,5 %, февраль—62,5 %, март – 73 %, апрель—52,8 %, май — 11,25 %, июнь—5 %, июль – 22 %, август—34 %, сентябрь—33,3 %. Это что такое, господа энергетики Венёвского участка «Тулаэнергосбыт»? Что это за ребус вы предложили мне и всем венёвцам?

Данное нововведение позволило навести порядок в сфере оплаты коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды. Прежде всего, собственники квартир перестали получать квитанции с зачастую непонятными суммами, которые рассчитывались специалистами управляющих компаний на основе устаревших норм. Общедомовые счётчики (приборы учёта расхода ресурса), которые должны были установить в каждом российском многоквартирном доме, призваны показывать реальный расход электроэнергии, потребления воды и пр., что позволяет также оценить энергоэффективность самого жилого строения.

Расчет размера платы за электроэнергию на ОДН

Для того чтобы вычислить «потолок» на ОДН, нужно знать несколько цифр: объем потребленной домом электроэнергии на общедомовые нужды; норматив потребления электроэнергии на ОДН; общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в доме; общую площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме и общую площадь своей квартиры.

Еще одна цифра, которую необходимо выяснить, прежде чем приступить к расчетам, – норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды для вашего дома. Такие нормативы утверждены приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 25 февраля 2014 года №12. Объем потребления электроэнергии зависит от количества этажей в доме, наличия лифта, насосов подачи холодной и горячей воды, отопления и противопожарных систем. Желательно знать, что из перечисленного есть в доме. Если таких сведений нет, то можно ориентироваться на первые две колонки в таблице – этажность и наличие лифта.

Оплата электроэнергии моп отдельной графой в квитанции

Фактический размер оплаты за услуги становится виден только в том случае, если в многоквартирном доме будет установлен общедомовой прибор учета электрической энергии. Необходимо отметить, что показания общедомового прибора учета отражают как общее энергопотребление во всех помещениях, так и потери энергии во внутридомовых сетях, которые при этом также возмещаются собственниками.

Также, в соответствии с постановлением №354 собственник обязан ежемесячно оплачивать электроснабжение МОП, даже если не проживает на данной территории. Расчет стоимости освещения Для определения объема электроэнергии, затраченной на общественные нужды, берут следующие показатели:

Оплата электроэнергии МОП

Здравствуйте. Ситуация следующая. За неоплату коммунальных услуг более чем за 6 месяцев, в мае была прервана подача электроэнергии в квартиру, в которой я проживаю. Квартирой пользуюсь на основании договора коммерческого найма. Придя домой и обнаружив сей факт, я самостоятельно подачу возобновил.

Акт о неучтенной электроэнергии в нежилом помещении жилого дома ________________________________________ Акт о неучтенной электроэнергии помогите советом год это идет Арендую у государства нежилое помещение в жилом доме больше пяти лет в Москве.До меня в этом помещении был арендатор В помещении.

Тарифы на электроэнергию для Московской области с 1 июля 2018 года

*** — исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

** — исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

Источники


  1. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2016. — 352 c.

  2. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.

  3. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 1. — Москва: Высшая школа, 2001. — 528 c.
  4. Радько, Т. Н. Теория государства и права / Т.Н. Радько. — М.: Академический проект, 2005. — 720 c.
Освещение мест общего пользования, расчет стоимости
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here