Общедомовой прибор учета тепла в многоквартирном доме благо или наказание

Полезная информация в статье: "Общедомовой прибор учета тепла в многоквартирном доме благо или наказание" с профессиональной точки зрения. Мы подготовили полную информацию по вопросу и пусть каждый сделает свои выводы. Если что-то не понятно - обращайтесь к дежурному юристу.

Общедомовой прибор учета тепла в многоквартирном доме

Обычно такие устройства пользуются спросом у предприятий и организаций, поскольку их стоимость для рядовых потребителей почти недоступна. Тепловой пункт заметно сокращает затраты на отопление всего здания, а вот для индивидуальных потребителей проблема с экономией остается. Работает такое оборудование следующим образом:

  • выносные датчики фиксируют температуру воздуха на улице (иногда с учетом степени утепления строения и его тепловой инерционности);
  • в зависимости от фактической потребности в тепловой энергии автоматически регулируется нагрев теплоносителя и проходимость теплового узла. Читайте также: «Как сделать утепление квартир – варианты и способы, преимущества материалов».

При применении автоматического контроля над отопительной системой общедомовые счетчики на отопление действительно приносят значительную выгоду.

Общедомовой прибор учета тепла в многоквартирном доме: благо или наказание

Задача УК заключается лишь в том, чтобы:

  • довести до сведения собственников квартир МКД необходимость установки коллективного счетчика тепла;
  • организовать собрание;
  • оформить протокол согласия.

Мероприятия по установке прибора могут проводить организации-поставщики теплоэнергии или специализированные компании, которые имеют:

  1. Квалифицированных специалистов в штате компании.
  2. Разрешение на выполнение соответствующего вида работ, выданное СРО.

Сколько стоит общедомовой счетчик на отопление Поскольку тепловые счетчики на отопление, в соответствии с законом №261-ФЗ, являются собственностью жильцов многоквартирного дома и все затраты на их покупку и установку несут именно они, вопрос стоимости ОДПУ весьма важен. Рассмотрим, из каких статей расходов складывается сумма установки коллективного счетчика.

Почему уо стоит поторопиться с установкой одпу теплоэнергии

Существует несколько типов счетчиков тепла:

  • тахометрический — наиболее дешевые модели (6-10 тысяч рублей) со сроком службы от 2 до 4 лет;
  • вихревой — более дорогой вариант, средняя цена которого составляет 15 тысяч рублей;
  • электромагнитный — стоимостью 15-17 тысяч рублей;
  • ультразвуковой — в зависимости от модели цена у производителя колеблется от 15000 до 50000 рублей.
  1. Стоимость подготовки документа, содержащего технические условия системы теплоснабжения, и разработки проектной документации на оборудование узла учета.
  2. Цена дополнительного комплекта оборудования и сопутствующих материалов.
  3. Стоимость установки: монтажные, электромонтажные, а также пуско-наладочные работы.

Все затраты выливаются в довольно высокую сумму: от 150 до 300 тысяч рублей. Вот ее и предстоит оплатить жителям дома.

Общедомовые счетчики на отопление в многоквартирных домах

Общедомовой счетчик на отопление в многоквартирном доме: цены и виды

Но тепло тратится и на отопление мест общего пользования, поэтому для расчетов используют формулу V=N х S х (TК/ТД), где:

  • Значок V означает размер доли из расчета на каждого владельца по общим затратам на отопление.
  • Буква N означает установленную норму потребления, S – площадь конкретного помещения.

Суммы плюсуются, в итоге к сумме на общее содержание прибавляется и счет на потребление тепла по счетчикам. Преимущества и недостатки К ряду положительных отзывов можно отнести:

  • Оплата тепла будет сезонной, то есть только за потребление в холодное время года.
  • Общие тепловые счетчики обойдутся жильцам дешевле, чем установка индивидуальных приборов учета.
  • Повышается ответственность каждого собственника по экономии теплоснабжения.

Зачем нужен общедомовой прибор учета тепла в многоквартирном доме?

Повышающий коэффициент не применяется для домов, где отсутствует техническая возможность установки счетчиков. На ресурсосберегающую организацию может быть наложен штраф по нескольким основаниям:

  • несоблюдение требований о предоставлении предложений об оснащении МКД приборами учета тепловой энергии. Размер штрафа составит от 20 до 30 тысяч рублей для должностных лиц и от 100 до 150 тысяч для юридических лиц (п.6 ст.9.16 КоАП РФ);
  • необоснованный отказ или уклонение от заключения договора по установке ОДПУ и/или его исполнения налагается штраф в размере 20-30 тысяч рублей для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч для юрлиц (п.12 ст.9.16 КоАП РФ).

Управляющую компанию могут оштрафовать за невыполнение уведомительных мероприятий, ведь ее функция состоит в том, чтобы поощрить жильцов установить счетчик, обосновав необходимость этого мероприятия.

Тепловые счетчики на отопление в многоквартирном доме: 4 вида

Общедомовые счетчики на отопление: за и против

Тепловые счетчики на отопление в мкд

Ситуация с ОДПУ тепловой энергии сложилась особая: до выхода Федерального закона от 29.07.2017 № 279-ФЗ общедомовыми приборами учёта теплоэнергии можно было не оснащать дома, потребление теплоэнергии в которых составляло более 0,2 Гкал/час. Однако с 31 июля 2017 года обязанность устанавливать ОДПУ тепла закреплена за всеми МКД независимо от объёма потребления ресурса (ч. 8 ст. 13 № 261-ФЗ). Решение об установке ОДПУ принимают собственники помещений в МКД на общем собрании.
Инициировать такое собрание может как управляющая организация, чтобы уведомить собственников о необходимости установить прибор учёта и решить вопросы о его установке, так и собственники помещений в МКД.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, ответственность за учет тепловой энергии несет исполнитель коммунальных услуг, которым может быть:

  • управляющая компания;
  • ТСЖ;
  • ЖСК;
  • ресурсоснабжающая организация.

Показания счетчика снимаются ежемесячно в период с 23 по 25 число текущего месяца. В договоре на обслуживание ОДПУ может содержаться пункт о присутствии представителя жильцов при снятии показаний. Если такого условия нет, то по требованию потребителя исполнитель обязан в течение одного рабочего дня ознакомить его с показаниями прибора, зафиксированными в журнале учета показаний ОДПУ.

Этот документ является своего рода отчетностью перед потребителями и дает ответ на вопрос, как проверить показания общедомового счетчика отопления. Срок хранения данных — 3 года.

Общедомовые счетчики на отопление

Краткое содержание

  • Нужно правильно написать заявление, на установку общедомового счетчика отопления.
  • Тариф на отопление нежилого помещения собственника в МКД ЖСК, счетчик общедомовой.
  • А кто должен оплачивать общедомовые счетчики на отопление?
  • Кто должен оплачивать общедомовой счетчик на отопление в мкд?
  • За чей счёт проводят поверку общедомового счетчика на отопление.
  • Пожалуйста как начисляется оплата за отопление если общедомовой счетчик на поверке?
  • Стоят на отопления счетчика, а оплату берут по общедомовому. Правильно ли это?
  • Публикации
  • Счетчики на отопление
  • Установка счетчика на отопление
  • Индивидуальный счетчик на отопление
  • Установка общедомового счетчика на тепло
  • Установка общедомовых счетчиков на отопление
Читайте так же:  Как использовать материнский капитал на покупку земельного участка

1. Нужно правильно написать заявление, на установку общедомового счетчика отопления.

1.1. Здравствуйте, Роман!
За помощью в подготовке письменного документа можете обратиться к избранному Вами на данном сайте юристу лично (ст. 779 ГК РФ).

2. Тариф на отопление нежилого помещения собственника в МКД ЖСК, счетчик общедомовой.

2.1. Тариф такой же.
Платится от кв. Метров в собственности.

[1]

2.2. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:
В пп 2 п. 40 установлено:
Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В пункте 42 (1) установлено:
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3 (1) и 3 (2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3 (3) и 3 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.


3. А кто должен оплачивать общедомовые счетчики на отопление?

3.1. Добрый день, уважаемый посетитель!
Оплачивают в данном случае собственники МКД, за их счет
Всего доброго, желаю удачи.

4. Кто должен оплачивать общедомовой счетчик на отопление в мкд?

4.1. Добрый день.
Общедомовые приборы учета приобретается за счет собственников многоквартирного дома, а также за счет собственников они устанавливаются и обслуживаются, поскольку такой прибор учета является совместной собственностью жильцов МКД.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном

11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т. д.).

Однако расходы на содержание общего имущества МКД в соответствии с Жилищным кодексом РФ несут собственники жилых и нежилых помещений.

Таким образом Управляющая компания проводит поверку за которую выставляет счета собственникам помещений в МКД.

4.3. Здравствуйте!
Согласно пункту 1 статьи 36 Жилищного Кодекса РФ счетчик является общедомовым имуществом — следовательно устанавливается за счет собственников жилья.
По поводу оплаты-ст.158 ЖК РФ:»Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения»
Удачи и добра!.

5. За чей счёт проводят поверку общедомового счетчика на отопление.

5.1. Здравствуйте, уважаемый Посетитель!

[2]

За счет средств, выплачиваемых жильцами на эксплуатационные услуги по содержанию общедомового имущества
Благодарим Вас за посещение нашего сайта и желаем Вам всего самого наилучшего.

5.2. Добрый день! В данном случае проверка общедомового счетчика осуществляется за счет средств управляющий компании, поскольку это общедомовое имущество.

6. Пожалуйста как начисляется оплата за отопление если общедомовой счетчик на поверке?

6.1. В данном случае оплата начисляется по нормативам потребления на отопление квадратного метра. Вместе с тем, нужно понимать кто ответственный в вашем случае за эксплуатацию счетчика. Если ОСМД (жильцы), то виноваты сами, если ЖЭК, то можете требовать компенсации разницы, поскольку знали что счетчик нужно будет поверять, а не поверили до начала отопительного сезона.

6.2. Добрый день, Тамара
В вашем случае начисляется оплата за отопление начисляется по нормативам определенным для потребителей не имеющих счетчиков.

7. Стоят на отопления счетчика, а оплату берут по общедомовому. Правильно ли это?

7.1. Нет. Это неправильно.

8. Новый мкжд. Дом имее 2-а корпуса. Разделения в конструкции нет, это одно строение.
Установлен один общедомовой счетчик учета теплоэнергии на 2 корпуса. Жил.инспекция мос. области уследило в этом нарушение.
Теперь отопление оплачиваем по нормативам!
Как бороться с этим?
При разработке тех. условий и вводе в эксплуатацию дома одного счетчика было достаточно! А теперь?!

8.1. В данном случае необходимо в судебном порядке оспаривать размер начисляемой платы и сам факт применения нормативов при расчете. Для более детальной консультации надо технические документы видеть, письма УК.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

9. У нас в 8-ми квартирном доме нет: общедомового счетчика, централизованного отопления, нет дворника и уборщицы (подъезды не убираются и не отапливаются, клумб нет) правомерно ли выставление Холодное водоснабжение ОДН (в квартире счетчик на х/в есть)?

9.1. Расчет ОДН производится по формулам (по нормативам):
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
III. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме.

Нужно решать вопрос с установкой общедомового счетчика и прочим с управляющей компанией или с тем, кто управляет домом.

10. В МКД установлен общедомовой прибор учета по которому жители оплачивают в отопительный период тепло (мы уже привыкли платить по счетчику). Есть протокол об оплате за отопление по общему счетчику. А теперь жителей хотят перевезти на оплату по 1/12. Как нам быть, чтобы нас не переводили на 1/12?

10.1. Согласно действующему законодательству, плата за отопление может рассчитываться:
в течении лишь отопительного сезона
в течении всего года
Какому из этих вариантов следовать – решают региональные власти.

Читайте так же:  О пенсиях медицинским работникам

11. В доме установлен общедомовой счетчик тепла, законно ли брать плату за отопление на протяжении всего года или это должно происходить только в отопительный период?

11.1. Законно. Таким образом государство разгружает по оплате за отопления в зимний период, распределяя сумму на год, включая лето.

12. Правомерно ли ЖКХ начисляют мне плату за отопление раскидывая показания общедомового счетчика, т.к. не все передают показания и разницу раскидывают по квартирам. В каждой квартире имеется счетчик на отопление. Почему я должен оплачивать за кого то? Для чего тогда у меня стоит счетчик на отопление (счетчики стоят в каждой квартире)?

12.1. Нет, не правомерно, так как вы за других не должны платить.

13. День добрый! 28 апреля отключили отопление. В мае отопления не было ни одного дня. А требуют оплатить еще и за май. Общедомового счетчика на отопление нет. Правомерно ли это?

13.1. Добрый день! Вам необходимо уточнить какой способ оплаты по отоплению выбран в вашем городе.
Согласно п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов — в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
Необходимо отметить, что ни органы местного самоуправления, ни общее собрание собственников помещений не наделены полномочиями по выбору способа оплаты отопления – такими полномочиями обладают только органы государственной власти субъекта РФ.
При этом абзац 1 пункта 42.2 Правил №354 устанавливает: «Способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года — с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа».

Недостатки общедомового учета тепла

Этот вид расходомеров очень чувствителен к присутствию в теплоносителе взвешенных твёрдых частиц, создаёт гидравлическое сопротивление потоку, поэтому применяется крайне редко как общедомовые счетчики на отопление. Ультразвуковые счётчики дороже, но надёжнее в эксплуатации и точнее определяют расход. Прибор не требует частого обслуживания, не создаёт сопротивления, но ему необходимо определённое пространство (прямой участок установленной длины перед и после себя). Если в трубопроводе течёт не совсем чистая вода, то погрешность измерений увеличивается. Электромагнитные измерители тоже реагируют на качество поставляемой воды, но совсем незначительно, не требуют прямых мерных участков. Такие приборы учёта в основном используют в многоквартирных домах как коллективные.

Общедомовые счетчики на отопление в многоквартирных домах

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, ответственность за учет тепловой энергии несет исполнитель коммунальных услуг, которым может быть:

  • управляющая компания;
  • ТСЖ;
  • ЖСК;
  • ресурсоснабжающая организация.

Показания счетчика снимаются ежемесячно в период с 23 по 25 число текущего месяца. В договоре на обслуживание ОДПУ может содержаться пункт о присутствии представителя жильцов при снятии показаний.

Если такого условия нет, то по требованию потребителя исполнитель обязан в течение одного рабочего дня ознакомить его с показаниями прибора, зафиксированными в журнале учета показаний ОДПУ. Этот документ является своего рода отчетностью перед потребителями и дает ответ на вопрос, как проверить показания общедомового счетчика отопления.
Срок хранения данных — 3 года.

Плюсы и минусы установки теплового счетчика обшедомового

Будем надеяться на то, что в скором времени правительство обяжет поставляющие тепло компании взимать плату только за фактически потребленную энергию. Зачем нужен общедомовой прибор учета Индивидуальный или общедомовой прибор учета тепловой энергии позволит определить фактическое потребление ресурса пользователями.

Общедомовой счетчик на отопление

Порядок установки В первую очередь требуется провести совещание жильцов, где выбирается ответственное лицо, которому необходимо:

  • Получить разрешение от организации, снабжающей теплом.
  • Заключить соглашение с лицензированной компанией на проведение проектных работ.
  • На основании проекта определить стоимость оборудования и его установки.
  • Собрать средства.
  • Согласовать проект с теплоснабжающей компанией.
  • Приобрести приборы и подобрать подрядчика для его монтажа.
  • Сдать устройство в работу.

Прибор учёта Вне зависимости от вида расходомерных узлов их принцип работы схож и выглядит следующим образом: электронный вычислитель производит сбор информации из двух источников – расходомера, который встроен в подающий трубопровод, и из температурных датчиков.

Принцип работы общедомового счетчика на отопление

Почему работы по установке не могут проводиться за счет средств текущего ремонта Скачать бланк искового заявления для потребителей, не оплативших суммы, начисленные за электроэнергию по показаниям общедомовых приборов учета бесплатно в формате word Работы по установке прибора учета тепловой энергии невозможно оплатить из бюджета, сформированного на текущий ремонт. Средства направляются на решение ежегодных проблем дома, поэтому уменьшение фонда может спровоцировать неосуществление некоторых плановых работ, что является поводом для возникновения административной ответственности.

Установка общедомовых приборов тепла может проводиться за счет средств капитального ремонта. Правило отражено в действующем законодательстве РФ.

Общедомовой прибор учета тепла в многоквартирном доме: благо или наказание

Можно ли обойтись без общедомового прибора учета тепла?

В целом оборудование дома специальным счетчиком позволит пользователям:

  • вносить плату только за фактически полученное тепло;
  • определить происхождение убытков и разграничить их между участниками теплообмена;
  • своевременно фиксировать нарушения со стороны поставляющей услугу компании в отношении соблюдения установленных нормативов.

Без специального прибора учета тепловой энергии пользователи никогда не узнают об объеме фактически поставляемой энергии. Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь. Установка ОДПУ в многоквартирных домах Установка специального прибора учета тепла для многоквартирного дома – процедура трудоемка и затратная.

Общедомовые счетчики на отопление: за и против

Повышающий коэффициент не применяется для домов, где отсутствует техническая возможность установки счетчиков. На ресурсосберегающую организацию может быть наложен штраф по нескольким основаниям:

  • несоблюдение требований о предоставлении предложений об оснащении МКД приборами учета тепловой энергии.

Размер штрафа составит от 20 до 30 тысяч рублей для должностных лиц и от 100 до 150 тысяч для юридических лиц (п.6 ст.9.16 КоАП РФ);

Читайте так же:  Как можно прописаться в снт
  • необоснованный отказ или уклонение от заключения договора по установке ОДПУ и/или его исполнения налагается штраф в размере 20-30 тысяч рублей для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч для юрлиц (п.12 ст.9.16 КоАП РФ).
  • Управляющую компанию могут оштрафовать за невыполнение уведомительных мероприятий, ведь ее функция состоит в том, чтобы поощрить жильцов установить счетчик, обосновав необходимость этого мероприятия.

    Порядок установки общедомовых приборов учета тепловой энергии

    В технических условиях указываются параметры системы теплоснабжения: конфигурация, тепловая нагрузка, максимальные значения расхода теплоносителя, расчетное давление, температурный график. 3. Выбор подрядчика. Собственникам необходимо выбрать организацию, которая подготовит проект, установит прибор учета, будет заниматься гарантийным и сервисным обслуживанием.

    Всего год на установку ОДПУ по тепловой энергии в небольших МКД

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Заниматься энергоэффективностью модно. За это можно получить похвалу даже от самого главы Минстроя. А заниматься энергоэффективностью на небольших МКД обязательно и даже выгодно, так как обратное приведет к убыткам и штрафам. Не верите? Специально для вас государство в 2017 году подготовило «подарок» в виде обязанности поставить общедомовые приборы учета тепловой энергии на МКД, максимальный объем потребления тепловой энергии в которых составляет менее 0,2 Гигакалории в час.

    Многие из вас знают, что в МКД, максимальный объем потребления тепловой энергии в которых составляет менее 0,2 Гигакалории в час, общедомовые приборы учета (далее по тексту – ОДПУ) по тепловой энергии можно не ставить. Это, мол, прописано в Федеральном законе от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту -261-ФЗ).

    Спешу расстроить, но это уже не так.

    С 31 июля 2017 года действует новая редакция 261-ФЗ. Согласно п.8 ст.13 261-ФЗ собственники помещений в МКД максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал в час, обязаны обеспечить оснащение таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

    В новой редакции 261-ФЗ до 01 июля 2018 года ресурсоснабжающие организации обязаны представить собственникам помещений в МКД (при прямых договорах) или управляющим организациям (ТСЖ) предложения об оснащении МКД с максимальным объемом потребления тепловой энергии менее 0,2 Гкал в час приборами учета используемой тепловой энергии (п.10 ст.13 261-ФЗ).

    В свою очередь, управляющие организации и ТСЖ обязаны проинформировать собственников помещений о поступивших от РСО предложениях на установке ОДПУ. (п.10 ст.13 261-ФЗ).

    Обратите внимание, что в случае неуведомления собственников помещений со стороны управляющей организации (ТСЖ) о предложениях РСО по установке ОДПУ, управляющая организация (ТСЖ) может быть привлечена к ответственности по п.5 ст.9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа на юридических лиц от 20 000 до 30 000 рублей.

    Как показала практика, РСО особо не торопятся устанавливать на МКД ОДПУ по тепловой энергии. Причина нерасторопности проста – на этом РСО может зарабатывать неплохие деньги.

    С 01 января 2017 года действует новая редакция Правил, обязательных при заключении договора снабжения коммунальными ресурсами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее по тексту – Правила 124). Согласно п.22 Правил 124, при наличии обязанности и технической возможности установить в МКД ОДПУ и его отсутствии, РСО вправе применять при расчетах за поставленную в МКД тепловую энергию повышающий коэффициент, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1.

    Проблема в том, что управляющая организация (ТСЖ) не может «перевыставить» собственникам помещений стоимость тепловой энергии в виде повышающего коэффициента, а значит, каждый месяц у управляющей организации будут возникать убытки в размере 10% от стоимости поставленной в МКД тепловой энергии.

    МКД с большой площадью помещений на территории РФ в большинстве своем оприборены, а вот с «мелочью» в течение ближайшего года возникнут проблемы:

    Согласно 261-ФЗ РСО, после установки ОДПУ в МКД, обязана предоставить собственникам рассрочку помещений в МКД, а значит, сначала необходимо за счет оборотных средств установить ОДПУ, а потом ждать 5 лет, когда с РСО расплатятся собственники помещений. Эту «несправедливость» для РСО, заключающуюся в обязанности исполнять требования федерального закона, постоянно «исправляет» самый справедливый в мире Верховный суд РФ, заставляющий оплачивать ОДПУ не собственников помещений, а управляющие организации и ТСЖ. Кстати, недавно мы писали об этом в нашем блоге… То есть РСО могут оприборить небольшие дома, а всю стоимость ОДПУ выставить управляющей организации (ТСЖ) без предоставления рассрочки по оплате.

    Повышающий коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки ОДПУ, а значит, чтобы не «попасть» на коэффициент, у управляющей организации есть год на составление таких актов. Порядок определения критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения установлен Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 №627

    Законодатель четко не определил, каким именно образом до собственников помещений управляющие организации и ТСЖ должны доводить до собственников помещений информацию о поступивших от РСО предложениях по установке ОДПУ. Как мне видится, оптимальным способом будет являться включение вопроса о необходимости установки ОДПУ в повестку общего собрания собственников помещений.

    Кроме всего вышесказанного, обращаю ваше внимание и на то, что возможность выставить собственникам помещений в МКД стоимости ОДПУ зависит в первую очередь от того, что послужило причиной установки ОДПУ:

    Если собственники приняли решение об установке ОДПУ, его стоимость оплачивается собственниками в порядке, установленном решением общего собрания.

    Если ОДПУ устанавливается управляющей организацией (ТСЖ) на основании предписания надзорного органа, то выставить стоимость ОДПУ собственникам помещений скорее всего не получится, так как работы по установке ОДПУ относятся к энергосберегающим мероприятиям, а значит должны выполняться управляющей организацией (ТСЖ) самостоятельно (Постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 N 6464/10 по делу N А08-4962/2009-27, пп.«и» п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491).

    Читайте так же:  Жилищный бюрократизм сколько можно жить без прописки после продажи квартиры

    Если ОДПУ установит РСО и выставит стоимость ОДПУ управляющей организации (ТСЖ), то рассрочку собственникам помещений должна предоставлять уже управляющая организация (ТСЖ).

    Ну и напоследок.

    Есть прелестный документ, а именно Приказ Минэнерго РФ от 07.04.2010 №149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов». Почитайте этот приказ на досуге, тем более, что с его помощью можно заставить РСО поставить ОДПУ или дать акт о невозможности установки ОДПУ, который защитит от повышающего коэффициента.

    Не все же РСО радоваться…

    С уважением, Кочетков Юрий.

    Обсудить статью на форуме можно по ссылке

    Рассылка новостей ЖКХ

    а также наших статей

    Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

    Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

    2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

    а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

    б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

    в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

    г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

    д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

    е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

    ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

    з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

    и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

    к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

    Статья 5.62. Дискриминация

    3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    За эксплуатацию коллективных приборов учёта КУ вся ответственность ложится на плечи управляющих компаний

    Минстрой РФ 18 сентября 2015 года опубликовал Письмо № 30162-ОЛ/04 «О действиях по эксплуатации приборов учёта коммунальных услуг», в котором ответил на обращение и содержащиеся в нём вопросы от представителей сферы жилищно-коммунального хозяйства.

    УК должны обеспечивать надлежащую эксплуатацию коллективных приборов учёта КУ

    Департамент ЖКХ Минстроя РФ пояснил в своём письме, что в обязанности исполнителя коммунальных услуг, которым по договору управления МКД является управляющая компания, входит не только содержание общего имущества собственников помещений в доме, но и обеспечение постоянной готовности инженерных коммуникаций, включая общедомовые приборы учёта, к поставкам ресурсов, необходимых для предоставления КУ населению.

    По мнению министров, в содержание общего имущества в МКД в обязательном порядке входит обеспечение надлежащей эксплуатации коллективных приборов учёта потребляемых коммунальных ресурсов.

    Читайте так же:  Как правильно заключить договор купли-продажи квартиры

    При управлении МКД управляющей компанией, ТСЖ, жилищным кооперативом или другим специализированным кооперативом обязанность жильцов дома по обеспечению надлежащей эксплуатации ОДПУ переходит к лицу, ответственному за содержание общего имущества в доме посредством ежемесячной оплаты за ЖКУ.

    Исполнитель КУ, как лицо, ответственное за содержание и ввод в эксплуатацию коллективного прибора учёта, при выявленных неисправностях должен в течение 2 месяцев обеспечить устранение нарушений по ФЗ №261 от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (действующая редакция от 13.07.2015 г.).

    Если неисправность не будет устранена до истечения 2 месяцев с момента её обнаружения, РСО в любом случае должны приступить к эксплуатации общедомовых приборов учёта с отнесением понесённых затрат на счёт собственников помещений в МКД.

    Согласно ч.12 ст.13 ФЗ №261, положения настоящей части статьи должны выполняться во всех случаях выявления проверяющими органами фактов нарушений требований об учёте используемых коммунальных ресурсов с применением ОДПУ и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения 2 месяцев с момента их выявления.

    Собственники ОДПУ обязаны обеспечить допуск РСО к приборам учёта и оплатить их расходы по эксплуатации. В случае отказа собственников помещений в МКД от оплаты расходов в добровольном порядке взыскать с них причитающуюся сумму принудительно.

    Содержание письма

    Министерство Строительства и ЖКХ РФ при составлении своего письма №30162-ОЛ/04 от 18 сентября 2015 года руководствовалось ФЗ №261 от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (действующая редакция от 13.07.2015 г.).

    В ст.13 данного закона говорится, что “производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с применением приборов учёта используемых энергетических ресурсов”.

    В Правилах содержания общего имущества в МКД, утверждённых Постановлением Правительства РФ №491 от 13 августа 2006 года (в действующей редакции от 26.03.2014 г.), следует, что ОДПУ потребляемых коммунальных ресурсов входят в состав общего имущества собственников помещений в доме.

    Отсюда следует, что исполнитель коммунальных услуг, которым в соответствии с заключённым договором управления МКД является управляющая компания, должен обеспечивать надлежащее состояние и постоянную готовность общедомовых приборов учёта к осуществлению поставок коммунальных ресурсов для предоставления КУ населению.

    Это подтверждает также п.5 ч.1.1 ст.161 Жилищного Кодекса: “постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации”.

    [3]

    Следовательно, исполнитель коммунальных услуг, иными словами управляющая компания, по законодательству и в рамках действия заключённого с собственниками помещений в МКД договора управления обязуется установить, ввести в эксплуатацию и поддерживать надлежащее состояние коллективного прибора учёта, в частности, посредством обращения УК в РСО для заключения между ними соответствующего договора.

    В пп. «к» п.11 Правил содержания общего имущества в МКД говорится об обеспечении исполнителем КУ (управляющей компанией) надлежащей эксплуатации коллективных приборов учёта потребляемых коммунальных ресурсов, включая регулярные осмотры, техобслуживание и поверку ОДПУ.

    Резюмируя всё вышесказанное, можно сделать вывод о том, что в обязанности управляющей компании входит обеспечение надлежащей эксплуатации ОДПУ по договору управления с собственниками помещений в МКД. В свою очередь, жильцы дома и наниматели помещений в нём должны ежемесячно вносить плату за содержание общего имущества в МКД.

    Но здесь есть небольшая оговорка. Если работы по восстановлению работоспособности ОДПУ носят характер капитального ремонта или замены его конструктивных элементов и систем инженерного оборудования с целью улучшения эксплуатационных показателей, то финансирование таких расходов осуществляется за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

    Ответственность

    Согласно ст.9.16 КоАП РФ, за несоблюдение требований законодательства об установке общедомовых приборов учёта налагается штраф на:

    • должностных лиц — от 20 до 30 тысяч рублей;
    • юридических лиц — от 500 до 600 тысяч рублей.

    За несоблюдение требований к поставщикам энергоресурсов по предложению установки коллективных приборов учёта собственникам помещений в МКД и их представителям налагается штраф на:

    • должностных лиц — от 20 до 30 тысяч рублей;
    • юридических лиц — от 100 до 150 тысяч рублей.

    За необоснованный отказ или уклонение управляющей компании, на которую возложена обязанность по установке, замене, эксплуатации ОДПУ потребляемых коммунальных ресурсов, от заключения соответствующего договора и /или от его исполнения, а равно за нарушение установленного порядка его заключения, либо несоблюдение установленных обязательных требований об установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов грозит штраф для:

    • должностных лиц от 20 до 30 тысяч рублей;
    • ИП — от 20 до 30 тысяч рублей;
    • юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей.

    За несоблюдение требований об оснащении МКД общедомовыми приборами учёта лицами, ответственными за содержание жилых домов, грозит штраф для:

    • должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей,
    • юридических лиц — от 20 до 30 тысяч рублей.
    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Таким образом, управляющие компании обязаны следить за исправностью, работоспособностью и готовностью общедомовых приборов учёта к поставкам коммунальных ресурсов и обеспечению КУ населения.

    Источники


    1. Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 c.

    2. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе / Г.А. Торгашев. — М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2014. — 463 c.

    3. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.
    4. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.
    Общедомовой прибор учета тепла в многоквартирном доме благо или наказание
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here