Обряд жертвоприношения хотят легализовать

Полезная информация в статье: "Обряд жертвоприношения хотят легализовать" с профессиональной точки зрения. Мы подготовили полную информацию по вопросу и пусть каждый сделает свои выводы. Если что-то не понятно - обращайтесь к дежурному юристу.

Обряд жертвоприношения хотят легализовать

На рассмотрение парламента поступили шокирующие поправки к закону «О свободе совести»

Умение держать общественность в «информационном тонусе» всегда было визитной карточкой российских «либерал-демократов». Как следствие, на эпатажные выходки «сына юриста» и представителей его думской команды все привыкли реагировать снисходительно, воспринимая их как своего рода тест на наличие чувства юмора. При том что законотворческая «клоунада» от ЛДПР далеко не всегда столь невинна, как это может показаться на первый взгляд.

В качестве свежего примера можно привести законопроект № 161207-6 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Авторами поправки являются депутаты С. В. Иванов и И. В. Лебедев (сын того самого «сына юриста», то есть отпрыск Владимира Вольфовича и по совместительству заместитель председателя Госдумы). Несмотря на абсолютно невинный и даже вполне респектабельный заголовок, уже первые пассажи данного законотворческого продукта способны шокировать любого здравомыслящего читателя.

В пункте 2.1 первой статьи черным-по белому говорится, что «молитвенный обряд, а также религиозные обряды, сопряженные с насильственными действиями в отношении человека или животного, беспрепятственно совершаются в культовых зданиях и сооружениях, местах и объектах, специально предназначенных для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, а также в жилых помещениях».

Для невнимательного читателя, который в силу собственной моральной рафинированности не воспринял с первого раза пассаж насчет «насильственных действий в отношении человека» далее следует убийственный «контрольный в голову». «В иных местах совершение молитвенного обряда, а также религиозных обрядов, сопряженных с насильственными действиями в отношении человека или животного, осуществляется в порядке, установленном нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации». Именно так, с обескураживающим цинизмом поясняется «для альтернативно одаренных» в тексте законопроекта. Уточнение, что «за отправление тех же действий в неподобающих местах» депутаты предлагают ввести штрафы до двух тысяч рублей или арест до пятнадцати суток, и вовсе уже находится за гранью добра и зла. Любой более-менее вменяемый мозг отказывается воспринимать психотравмирующую информацию о том, что «насильственные действия» ритуального характера в отношении человека будут оценены слепой российской Фемидой аж в две тысячи рублей.

На ожидаемый (и можно даже сказать запрограммированный) взрыв возмущения в блогосфере авторы сей нормативной провокации отреагировали в духе оскорбленной невинности. По принципу «каждый понимает в меру своей испорченности». Дескать, под «насильственными действиями в отношении человека» подразумевается, конечно же, не легализация кровавых ритуалов сектантских культов, а такие общепринятые практики, как публичная скотобойня на Курбан-байрам, обрезание, публичное самобичевание, обряды посвящения и очищения. Впрочем, даже если руководствоваться презумпцией невиновности и поверить в чистоту помыслов народных избранников, которые всего лишь пожелали ввести в строгие законодательные рамки общераспространенные практики традиционных конфессий, «проклятые» вопросы остаются. В частности, зачем потребовалось включать в пояснительную записку к законопроекту «сакраментально-гуттаперчевое» «и т.п.» (после пассажа относительно «насильственных действий в отношении человека — обряды посвящения, очищения…), учитывая, что в подобное «игольное ушко», наверное, мог бы пролезть целый слон, то есть целый сонм сектантов, фактически получивших отмашку на «законное отправление» собственных человеконенавистнических культов и практик.

Своим мнением о том, что стоит за более чем странной инициативой думцев, в интервью «Руси» поделился общественный и политический деятель Константин Крылов:

– Судя по всему, основной идеей закона было разрешить, условно говоря, резать баранов. А что касается «насильственных действий в отношении человека», то авторы закона то ли не подумали, то ли наоборот, очень хорошо подумали и решили, что это привлечет внимание. По сути дела такая формулировка разрешает под видом религиозного обряда человеческие жертвоприношения, истязания и черт знает что еще. Достаточно доказать, что это было «религиозным обрядом». Когда данный законопроект был опубликован и стал достоянием общественности, интернет-публика просто взвыла от восторга, выдавая комментарии в духе «боги жаждут». И надо сказать, что реакция интернет-сообщества была не столь уж глупой. Зная особенности нашего законодательства, всякий разумный человек мог бы сказать, что подобная постановка вопроса вполне справедлива.

Если действительно насильственные действия в отношении человека могут считаться религиозным обрядом, то в таком случае я могу себе представить, какие огромные возможности это открывает, даже если не принимать во внимание какие-нибудь страшные сатанинские культы. Или «поедание христианских младенцев», которое данной формулировкой также, можно сказать, «легализовано».

[3]

Если этот законопроект будет принят, то любой мусульманин сможет совершенно справедливо сказать, что «Аллах прописывает джихад в отношении неверных». Будем, однако, надеяться на лучшее. А именно на то, что закон в данной формулировке все-таки не примут. Любой законопроект — это текст, который должен быть максимально прозрачен и максимально понятен. Когда его авторы начинают объяснять, что они имели в виду, это еще хуже. Текст законопроекта должен говорить сам за себя. Он должен быть прозрачен и понятен абсолютному большинству, не давая никаких лазеек для расширительного трактования. В противном случае можно сказать, что закон изначально плох. Что касается жертвоприношений животных, то у меня возникает вопрос: кому, а самое главное, почему понадобилось вводить данный закон. Не потому ли, что Россия сейчас стремительно заселяется людьми, которые приносят в жертву животных?

Обряд жертвоприношения хотят легализовать

Депутаты Мосгордумы вчера обсуждали возможность введения штрафов и административного ареста за проведение религиозных обрядов с жертвоприношениями. Такая идея возникла после массового празднования в Москве мусульманского праздника Курбан-байрам. Гражданам, режущим баранов вблизи школ и детсадов или просто молящимся с нарушением общественного порядка, грозит до 15 суток ареста.

Проект поправок к закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» и Кодексу об административных правонарушениях РФ внесли в Госдуму депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев и Сергей Иванов. Они предлагают закрепить понятие религиозного обряда «с насильственными действиями в отношении животного» и разрешить проводить их дома, в храмах и специальных местах для богослужений. Обряды в остальных местах предлагается согласовывать с властями по примеру митингов и шествий. Нарушителей предлагают штрафовать на 0,5-1 тыс. руб., а организаторов мероприятий — на сумму до 2 тыс. руб. Если обряды с жертвоприношением проводятся вблизи школ и детсадов, это грозит их организаторам административным арестом на срок до 15 суток. Кроме того, арестовывать предложено и организаторов массовых молебнов, если действия верующих привели «к нарушению общественного порядка» и созданию «угрозы безопасности населения». Хотя конкретные обряды в проекте не называются, его авторы прямо говорят о мусульманских праздниках. «Мы хотим принять меры против того, что происходит на Курбан-байраме, когда с утра собираются десятки тысяч человек, перекрывается движение, а детям, идущим в школу, приходится видеть, как режут баранов»,— пояснил «Ъ» господин Лебедев.

Вчера на заседании комиссии Мосгордумы по делам общественных объединений и религиозных организаций ее глава Антон Палеев сослался на нестыковки поправок с Уголовным кодексом (УК) — например, ст. 245 УК РФ предусматривает штрафы до 300 тыс. руб. за жестокое обращение с животными. «А тут, получается, будут платить 2 тыс. руб. и резать»,— возмутился депутат. Недоумение вызвало и то, что в проекте говорится не только о насильственных действиях над животными, но и над человеком. В СМИ звучало предположение, что таким образом предметом регулирования поправок становится, например, еврейский обряд обрезания. Однако господин Палеев назвал это глупостью, пояснив, что «в религии евреев жертв не приносится». «Но под насильственные действия над человеком можно подвести и рождественские купания в проруби, и суточное стояние за поясом Богородицы»,— заявил «Ъ» депутат. В итоге однозначной оценки поправкам парламент вообще не дал, сославшись на неготовность отзыва из мэрии.

Читайте так же:  Как застройщик передает дом управляющей компании нюансы заключения договора

Главный научный сотрудник Института религии и права Анатолий Пчелинцев говорит, что проект «не выдерживает критики». «В стране нет религии с человеческими жертвоприношениями, где, например, бросали бы людей на кол. А согласно этой инициативе, прилюдно людей приносить в жертву нельзя, а в специальных помещениях — можно»,— рассуждает он. Заместителю главы Совета муфтиев России Нафигулле Аширову вообще непонятна причина появления проекта, поскольку в 2011 году, по его словам, в Москве и так не было жертвоприношений в людных местах, о чем имелась договоренность с мэрией. Кроме того, он опасается, что введение согласований богослужений по примеру митингов и шествий будет означать их фактический запрет, поскольку соответствующих разрешений мусульмане не получат. Пресс-секретарь совета Гульнур Газиева добавила, что «в многоконфессиональной стране вообще нельзя разыгрывать религиозную карту», пояснив, что это вызовет «обратную реакцию в обществе».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

oliva 19.08.2013 16:33

В Австралии решили отменить закон о колдовстве

Правительство Северной территории Австралии решило отказаться от закона вековой давности, объявлявшего вне закона гадание на картах Таро и колдовство. Как выяснилось, закон о 1735 года, унаследованный от Великобритании, оставался в своде современных законов этой территории. В соответствии с актом, любой кто, предсказывал будущее или колдовал, мог попасть в тюрьму на один год. Преступников также могли забросать овощами.

К слову, думается мне, в что России такой закон могут скоро принять.

Текущее время: 14:36 . Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 6.0.5
Copyright ©2000 — 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Обряд жертвоприношения хотят легализовать

Зря мы всё же смеялись над тем, что Россия проваливается в средневековое мракобесие, вводя законы о защите «оскорблённых верующих», открывая кафедры теологии в МИФИ и вводя религиозное обучение в школах. Это, оказывается, были ещё цветочки. Причём абсолютно невинные, безобидные так сказать, над которыми можно было действительно разве что посмеяться от души.

Шах и мат современности, вообще как таковой, решили поставить депутаты Государственной Думы И.В.Лебедев и С.В.Иванов. Ими были внесены поправки в закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» которые призваны легализовать… жертвоприношения.

Сейчас в России подобная практика запрещена законом. Депутаты же предлагают разрешить беспрепятственно совершать любые жертвоприношения на территории культовых сооружений, в местах молитвенных и религиозных собраний и в жилых помещениях.

Так что резня баранов мусульманами на их религиозные праздники рискует стать обычным делом. Причём, исходя из текста закона, они смогут это делать прямо на улице. Запрещены жертвоприношения только возле детских учреждений. За это нарушителей постигнет суровая кара в виде штрафа до двух тысяч рублей, или ареста на 15 суток.

Однако и это не всё. Согласно предложенным поправкам речь идёт не только о жертвоприношениях животных: В тексте закона есть одна, весьма и весьма странная формулировка: «Молитвенный обряд, а также религиозные обряды, сопряженные с насильственными действиями в отношении человека или животного беспрепятственно совершаются». Человека. Причём везде даётся именно такая формулировка – «насильственные действия в отношении человека или животного». Что именно они подразумевают под этой фразой, из текста законопроекта неясно. В пояснительной записке насильственные действия в отношении человека оговариваются как обряды посвящения, очищения и т.п. Ни каких более точных формулировок там просто нету.

Очень хочется верить, что речь всё же не идёт о человеческих жертвоприношениях. Хотя, как знать. В некоторых религиозных культах такая практика считалась вполне нормальной и воспринималась как раз как обряд очищения приносимой жертвы.

Судя по всему, скатываемся мы даже не в средневековье, а совсем уж в доисторическую эру. Или просто наши замечательные депутаты немного эпохой ошиблись. Лет эдак тысячи на четыре.

[1]

Обряд жертвоприношения хотят легализовать

Александр Воронов, Павел Коробов

Жертвоприношения хотят узаконить

За обрядовое убийство барана предлагают 15 суток

Депутаты Мосгордумы вчера обсуждали возможность введения штрафов и административного ареста за проведение религиозных обрядов с жертвоприношениями. Такая идея возникла после массового празднования в Москве мусульманского праздника Курбан-байрам. Гражданам, режущим баранов вблизи школ и детсадов или просто молящимся с нарушением общественного порядка, грозит до 15 суток ареста.

Проект поправок к закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» и Кодексу об административных правонарушениях РФ внесли в Госдуму депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев и Сергей Иванов. Они предлагают закрепить понятие религиозного обряда «с насильственными действиями в отношении животного» и разрешить проводить их дома, в храмах и специальных местах для богослужений. Обряды в остальных местах предлагается согласовывать с властями по примеру митингов и шествий. Нарушителей предлагают штрафовать на 0,5-1 тыс. руб., а организаторов мероприятий – на сумму до 2 тыс. руб. Если обряды с жертвоприношением проводятся вблизи школ и детсадов, это грозит их организаторам административным арестом на срок до 15 суток. Кроме того, арестовывать предложено и организаторов массовых молебнов, если действия верующих привели «к нарушению общественного порядка» и созданию «угрозы безопасности населения». Хотя конкретные обряды в проекте не называются, его авторы прямо говорят о мусульманских праздниках. «Мы хотим принять меры против того, что происходит на Курбан-байраме, когда с утра собираются десятки тысяч человек, перекрывается движение, а детям, идущим в школу, приходится видеть, как режут баранов», – пояснил «Ъ» господин Лебедев.

Вчера на заседании комиссии Мосгордумы по делам общественных объединений и религиозных организаций ее глава Антон Палеев сослался на нестыковки поправок с Уголовным кодексом (УК) – например, ст. 245 УК РФ предусматривает штрафы до 300 тыс. руб. за жестокое обращение с животными. «А тут, получается, будут платить 2 тыс. руб. и резать», – возмутился депутат. Недоумение вызвало и то, что в проекте говорится не только о насильственных действиях над животными, но и над человеком. В СМИ звучало предположение, что таким образом предметом регулирования поправок становится, например, еврейский обряд обрезания. Однако господин Палеев назвал это глупостью, пояснив, что «в религии евреев жертв не приносится». «Но под насильственные действия над человеком можно подвести и рождественские купания в проруби, и суточное стояние за поясом Богородицы», – заявил «Ъ» депутат. В итоге однозначной оценки поправкам парламент вообще не дал, сославшись на неготовность отзыва из мэрии.

Главный научный сотрудник Института религии и права Анатолий Пчелинцев говорит, что проект «не выдерживает критики». «В стране нет религии с человеческими жертвоприношениями, где, например, бросали бы людей на кол. А согласно этой инициативе, прилюдно людей приносить в жертву нельзя, а в специальных помещениях – можно», – рассуждает он. Заместителю главы Совета муфтиев России Нафигулле Аширову вообще непонятна причина появления проекта, поскольку в 2011 году, по его словам, в Москве и так не было жертвоприношений в людных местах, о чем имелась договоренность с мэрией. Кроме того, он опасается, что введение согласований богослужений по примеру митингов и шествий будет означать их фактический запрет, поскольку соответствующих разрешений мусульмане не получат. Пресс-секретарь совета Гульнур Газиева добавила, что «в многоконфессиональной стране вообще нельзя разыгрывать религиозную карту», пояснив, что это вызовет «обратную реакцию в обществе».

Обряд жертвоприношения хотят легализовать

| Грядут перемены | 11 |

Ещё в прошлом октябре в Госдуму поступил на рассмотрение законопроект «о жертвоприношениях» — именно так его окрестили в народе. Сейчас он готовится к первому чтению. Но что будет, если закон примут?! К чему это может привести?!

Суть закона следующая: легализация религиозных обрядов, сопряжённых с насильственными действиями в отношении человека и животного. При этом, в чём состоят насильственные действия над человеком и животным – не расшифровывается. А значит воспринимается буквально, и буквально звучит это страшно. Мир что, сошёл с ума?!

Самые заботящиеся о том, чтобы приезжие мусульмане, которых сейчас уже больше коренного населения, окончательно выжили православную братию – депутаты фракции ЛДПР И. Лебедев (сын Жириновского) и С. Иванов.

Забота их заключается в том, чтобы позволить совершать молитвенные и вышеобозначенные религиозные обряды в культовых зданиях и сооружениях, местах и объектах, специально предназначенных для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, а также в жилых помещениях.

Кроме того, по просьбе граждан должны выделяться места для проведения обрядов в больницах, детских домах, домах-интернатах для престарелых, в которых эти граждане находятся. Получается, что при нехватке больничных мест люди могут полежать и на каталках в коридоре, но зато будет соблюден закон по выделению спецместа для обрядов.

При этом, понятия «молитвенный и религиозный обряд» в законодательстве никак не обозначены. Получается, что любые насильственные действия по отношению к человеку можно выдать за религиозный обряд, который можно совершать и дома, если зарегистрировать жильё как объект для совершения религиозных обрядов.

Я не предполагаю, что насилием будут заниматься искренне верующие люди, нет, этим законом могут воспользоваться как раз те, кто к религии не имеет никакого отношения.

Да и вообще, эта религиозная терпимость уже поднимает волнения в народе. Почему-то в многонациональном Советском Союзе никто не резал головы баранам на улицах Столицы. И при этом ничьи права не были ущемлены.

А права православных братьев будут заключаться только в том, что граждане, проводившие обряд в неположенном месте, будут караться штрафом от 500 до 1000 рублей, организаторы обрядов – от 1000 до 2000 рублей, а обряды вблизи детских учреждений, приведшие к нарушению общественного порядка или создавшие угрозу безопасности населения будут наказываться штрафом от 1000 до 2000 рублей или арестом на 15 суток.

Смешно?! А мне плакать хочется. За то, что у ребёнка навсегда останется душевная травма (а может и психологическая) от вида свежеубиенных животных, виновник всего лишь будет арестован на 15 суток и оплатит штраф, если его ещё поймают. Я уже молчу об антисанитарии. Установление таких наказаний всё равно что их полнейшее отсутствие. Кого напугает штраф в 500 рублей, если выдать изнасилование в детском доме в «специально отведённом месте» за культовый обряд?!

СкАжите, я «перегибаю палку»?! Возможно. Но уверена, именно так и будет трактоваться этот закон простыми смертными. А доказывать, что ты не участвовал по своей воле в обряде, а являешься жертвой насильственных действий, наверняка придётся самим пострадавшим.

Мотивация внесения таких изменений в законы строится на принципах светского государства, каковым (якобы) является Россия. А значит отправление религиозного культа, вне зависимости от исповедуемой религии, не должно нарушать и ущемлять права других граждан.

Позвольте, но Россия – это государство, по большей части, православной веры. Наши граждане также эмигрируют или просто выезжают в другие государства, но при этом никто не ходит с колядками под окна местных жителей, не сжигает чучела масленицы, не скачет через костры на Ивана Купала, и уж тем более не требует смастерить православный храм для своих религиозных нужд.

Бесспорно, во всех крупных городах, а иногда и в небольших, существуют места для богослужений людей разных религий. Но на каждом шагу вы их не найдёте. У нас же происходит насаждение чуждой нам религии, которую мы должны уважать. А кто и когда начнёт уважать нашу религию? наши религиозные устои? и самих нас, если мы сами себя не уважаем, выдвигая подобные законопроекты?!

Не знаю, как вас, но меня всё происходящее сильно возмущает. Когда, наконец, наше государство станет тем монастырём, в который перестанут приходить со своим уставом.

Если есть что возразить, встретимся в комментариях.

Я не за равенство, я за нейтралитет. Ваш юрист.

Материал основан на нормах законопроекта «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и пояснительной записки к проекту.

Обряд жертвоприношения хотят легализовать

Александр Воронов, Павел Коробов

Жертвоприношения хотят узаконить

За обрядовое убийство барана предлагают 15 суток

Депутаты Мосгордумы вчера обсуждали возможность введения штрафов и административного ареста за проведение религиозных обрядов с жертвоприношениями. Такая идея возникла после массового празднования в Москве мусульманского праздника Курбан-байрам. Гражданам, режущим баранов вблизи школ и детсадов или просто молящимся с нарушением общественного порядка, грозит до 15 суток ареста.

Проект поправок к закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» и Кодексу об административных правонарушениях РФ внесли в Госдуму депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев и Сергей Иванов. Они предлагают закрепить понятие религиозного обряда «с насильственными действиями в отношении животного» и разрешить проводить их дома, в храмах и специальных местах для богослужений. Обряды в остальных местах предлагается согласовывать с властями по примеру митингов и шествий. Нарушителей предлагают штрафовать на 0,5-1 тыс. руб., а организаторов мероприятий – на сумму до 2 тыс. руб. Если обряды с жертвоприношением проводятся вблизи школ и детсадов, это грозит их организаторам административным арестом на срок до 15 суток. Кроме того, арестовывать предложено и организаторов массовых молебнов, если действия верующих привели «к нарушению общественного порядка» и созданию «угрозы безопасности населения». Хотя конкретные обряды в проекте не называются, его авторы прямо говорят о мусульманских праздниках. «Мы хотим принять меры против того, что происходит на Курбан-байраме, когда с утра собираются десятки тысяч человек, перекрывается движение, а детям, идущим в школу, приходится видеть, как режут баранов», – пояснил «Ъ» господин Лебедев.

Вчера на заседании комиссии Мосгордумы по делам общественных объединений и религиозных организаций ее глава Антон Палеев сослался на нестыковки поправок с Уголовным кодексом (УК) – например, ст. 245 УК РФ предусматривает штрафы до 300 тыс. руб. за жестокое обращение с животными. «А тут, получается, будут платить 2 тыс. руб. и резать», – возмутился депутат. Недоумение вызвало и то, что в проекте говорится не только о насильственных действиях над животными, но и над человеком. В СМИ звучало предположение, что таким образом предметом регулирования поправок становится, например, еврейский обряд обрезания. Однако господин Палеев назвал это глупостью, пояснив, что «в религии евреев жертв не приносится». «Но под насильственные действия над человеком можно подвести и рождественские купания в проруби, и суточное стояние за поясом Богородицы», – заявил «Ъ» депутат. В итоге однозначной оценки поправкам парламент вообще не дал, сославшись на неготовность отзыва из мэрии.

Главный научный сотрудник Института религии и права Анатолий Пчелинцев говорит, что проект «не выдерживает критики». «В стране нет религии с человеческими жертвоприношениями, где, например, бросали бы людей на кол. А согласно этой инициативе, прилюдно людей приносить в жертву нельзя, а в специальных помещениях – можно», – рассуждает он. Заместителю главы Совета муфтиев России Нафигулле Аширову вообще непонятна причина появления проекта, поскольку в 2011 году, по его словам, в Москве и так не было жертвоприношений в людных местах, о чем имелась договоренность с мэрией. Кроме того, он опасается, что введение согласований богослужений по примеру митингов и шествий будет означать их фактический запрет, поскольку соответствующих разрешений мусульмане не получат. Пресс-секретарь совета Гульнур Газиева добавила, что «в многоконфессиональной стране вообще нельзя разыгрывать религиозную карту», пояснив, что это вызовет «обратную реакцию в обществе».

Календарь событий

Три вещи в Священном Кур’ане поразили меня — железо, совет и калям.
Эти слова имеют другой смысл — сила, свобода и знание.
Это должно быть основой для нашей уммы!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Историк, писатель Имадуддин Халиль.

Проповедь имама

Ислам против террора

«Хикмәт» — областная духовная культурно-просветительская газета

Фикх праздничного жертвоприношения.

Один из величайших обрядов ислама и его особенностей — праздничное жертвоприношение. Это поклонение, приближающее мусульман ко Всевышнему Аллаху. Поэтому факихи рассматривают этот вопрос очень досконально: его определение, законодательность с точки зрения предписанности, награда за него, условия и время выполнения. Далее приводится разъяснение для того, кто хочет принести праздничную жертву, дабы выполнение этого обряда поклонения происходило соответственно установленному порядку.

1. Определение жертвенного животного.

Праздничная жертва » الأضحية » — «Удхия» — это домашнее животное (верблюды, коровы, бараны и козы), закалываемое ради приближения ко Всевышнему Аллаху в день Праздника жертвоприношения и дни ташрика. Называется «аль-удхия», где «хамза» с «даммой» и можно с «касрой», » الياء » — «яй» с «фатхой» и «шаддой» и без «шадды». Или » الضحية » — «Ад-Дахия», где » الضاد » — «дод» с «фатхой» или «касрой». Или » أضحاة » — «Адхат» из хадиса: «На обитателях каждого жилища ежегодно возлагается «Адхат» (праздничное жертвенное животное) и «Атира» (жертвенное животное Раджаба)». Приводит имам Ахмад, Абу Дауд, Ат-Тирмизи и Ибн Маджа. «Аль-адхат» — это то, что мусульмане закалывают в дни Праздника жертвоприношения. «Аль-атира» — баран, приносимый в жертву идолам. Праздничная жертва осталась предписанной, а «Атира» была отменена и стала запретной. «Удхия» получила название от времени его совершения, потому что его закалывают на утро (духа) Праздника жертвоприношения.

2. Предписанность праздничного жертвоприношения.

Факихи других мазхабов считают, что праздничное жертвоприношение — усиленная сунна, ибо Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Три вещи предписаны мне и не предписаны вам: витр, духа, и праздничная жертва». В другом риваяте приводится: «Три вещи обязательны для меня и добровольные для вас». Абу Бакр и Умар (да будет доволен ими Аллах) не совершали праздничного жертвоприношения, боясь, что люди посчитают его обязательным. Путнику разрешается добровольно совершить праздничное жертвоприношение. Если глава семейства совершит праздничное жертвоприношение, оно засчитывается для каждого члена семьи, ибо Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «На обитателях каждого жилища ежегодно адхат (праздничное жертвенное животное)». Исходя из этого, одно жертвенное животное засчитывается за всю семью. Достоверно приводится от Аишы (да будет доволен ею Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал над жертвенным животным: «С именем Аллаха! О, Аллах! Прими от Мухаммада, и семейства Мухаммада и от общины Мухаммада». Это указывает на то, что жертва засчитывается за всех обитателей жилища.

3. Польза праздничного жертвоприношения.

В праздничном жертвоприношении неисчерпаемая мудрость и обильные блага. Некоторые из них: приближение ко Всевышнему Аллаху, угощение бедняков и нуждающихся, праздничные угощения и подарки для себя и семьи в дни праздника, в которые запрещено поститься потому, что все люди гости Всевышнего Аллаха в эти дни. Праздничное жертвоприношение является проявлением благодарности Всевышнему Аллаху, дарующему богатства Своему рабу.

4. Время праздничного жертвоприношения.

[2]

Для праздничного жертвоприношения назначено определённое время, и только в этот период времени оно будет правильным. В другое время жертвоприношение будет не действительным. Акику за ребёнка, напротив, можно зарезать в течении года в любое время, начиная с седьмого дня и до возраста половой зрелости. Для жителей деревень, в которых не исполняется праздничная молитва, время праздничного жертвоприношения наступает с рассвета дня Праздника жертвоприношения, потому что им не надо исполнять праздничную молитву, то есть именно в десятый день зуль-хиджы. Для жителей городов, в которых есть мечети, и они исполняют праздничную молитву, время жертвоприношения наступает после праздничной молитвы. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Заколовший до молитвы, пусть заколет другое животное. У того, кто заколол после молитвы, обряд выполнен, и он исполнил сунну мусульман». В другом хадисе Пророка (да благословит его Аллах, его семейство и его сподвижников и приветствует) приводится: «Первое, с чего начнём мы этот день — исполним молитву, затем вернёмся и заколем . «.

Заклание заканчивается до заката Солнца последнего дня ташрика. Но жертвоприношение в первый его день лучше, чем в последний. По истечении срока ташрика, время для принесения жертвы заканчивается. Жертвоприношение можно делать и днём, и ночью, но днём лучше. Среди факихов имеются разные мнения в отношении дней ташрика. Учёные-ханафиты считают, что их три — день Праздника жертвоприношения и два дня после него, одиннадцатый и двенадцатый дни месяца зуль-хиджа. Учёные других мазхабов считают, что это три дня после праздника. Исходя из этого, жертву можно приносить в течении четырёх дней. Если дни ташрика прошли, а человек, будучи бедняком, всё же купил, но так и не совершил жертвоприношения, должен отдать его живым. Если не успел приобрести жертвенного животного, то он ничего не должен. Если он богат, то должен пожертвовать однократную стоимость жертвенного животного, вне зависимости приобрёл он его или нет. Это по мнению тех учёных, которые утверждают, что праздничная жертва — ваджиб. По мнению тех, кто считает, что она — сунна, и прошло её время, выделенное на принесение жертвы, то он ничего не должен, богат он или беден.

5. Раздача мяса жертвенного животного.

Абдулла бин Аббас (да будет доволен ими Всевышний Аллах) считал, что мясо жертвенного животного делится на три части: одна часть — для совершившего жертвоприношение и его семьи, вторая — для бедных и неимущих, третья часть — для тех, кого желает угостить хозяин жертвы. Некоторые учёные считают, что хозяин жертвы половину оставляет себе и половину раздаёт. Правильнее будет, если приносящий жертву и сам вкусит её мяса, а остальное раздаст кому пожелает. Чем больше он раздаст — тем лучше. Можно раздавать даже не мусульманам, не проявляющим вражды и ненависти к мусульманам.

6. Закалывание жертвы поручителем.

Предпочтительнее всего совершить жертвоприношение, по возможности, собственноручно. Желающий принести жертву может поручить заколоть животное кому-либо другому вместо себя. Например, тот, кто живёт на чужбине и хочет принести жертву на своей родине, ему это можно сделать через поручителя.

7. Что допускается в качестве жертвы и на какое количество людей.

Жертвоприношение можно сделать только следующими видами скота (другими нельзя):

Верблюды и верблюдицы пяти и более лет (можно на семерых участников жертвоприношения).

Коровы и быки, достигшие двух и более лет (можно на семерых участников жертвоприношения).

Годовалые овцы и бараны, или полугодовалые, но крупные, по весу и размеру схожие с годовалыми (на одного человека).

Двухлетние козы и козлы, можно годовалых (на одного человека).

8. Сунны жертвоприношения.

1. Выбрать у продавца самое упитанное и самое лучшее животное для жертвоприношения.

2. Осмотреть животное дабы убедиться в отсутствии изъянов. Для жертвоприношения не подойдёт слепое, одноглазое, хромое животное. Не допускается для заклания животное с отрезанным более трети уха и больное животное.

3. И мужчинам, и женщинам, желающим принести жертву, не следует постригать ногти и волосы, начиная с первого дня месяца Зуль-хиджы и непосредственно до самого дня жертвоприношения. Это объясняется тем, что все части его тела будут свидетельствовали за него в День суда. От матери правоверных Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) приводятся слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Когда наступят десять дней Зуль-хиджы, и один из вас пожелает совершить жертвоприношение, пусть не касается ни волос своих, ни кожи».

4. Следует совершить заклание быстро, а перед этим обязательно заточить нож, чтобы не мучить животное.

9. Шкура жертвы и плата мяснику.

Мяснику, производящему забой за деньги, нельзя платить мясом и шкурой животного. Оплата должна быть отдельной. Можно пожертвовать шкуру беднякам или мяснику в том случае, если он бедняк, а не в качестве оплаты. Запрещено продавать мясо и шкуру жертвенного животного. Али бин Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Велел мне Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) распоряжаться его жертвенными верблюдами, раздать их мясо, шкуры и попоны, но не расплачиваться с мясником их мясом. Он сказал: «Мы дадим ему от себя».

10. Праздничное жертвоприношение от имени усопших.

Разрешено принесение жертвоприношения от имени усопших. Совершающему жертвоприношение можно принести одну жертву от себя и от тех, за кого пожелает из усопших, сказав: «О, Аллах! Это от меня и от моей семьи, живых и мёртвых». Как назвал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) свою общину, а в это входят и живые, и мёртвые.

11. Завещание на жертвоприношение.

Разрешается мужчине и женщине завещать жертвоприношение после смерти. Если у человека есть имущество, и он оставляет наследство, завещание и жертвоприношение должно быть выполнено из трети его имущества, не выполнивший этого условия — совершает грех. Если у человека нету имущества, то его сыну желательно совершить жертвоприношение, по возможности. Это не обязанность, а на нём не будет на нём греха, если он не выполнит завещание, но это относится к вопросу почитания родителей после их смерти.

12. Праздничное жертвоприношение паломника.

По более предпочтительному мнению выполняющий обряды хаджа не обязан приносить жертву, но если совершит, то ему награда. Паломник совершает жертвоприношение за выполненные обряды согласно законам хаджа.

13. Долг и жертвоприношение.

Если у желающего совершить жертвоприношение долги, а заимодатель требует возврата, то он должен в первую очередь вернуть долг, и только после выполнить жертвоприношение. Но, если заимодатель даёт отсрочку, тогда ему можно совершить жертвоприношение.

14. Правила закалывания и слова, произносимые при закалывании.

Сунна для каждого мусульманина — собственноручное закалывание жертвенного животного. Животное следует уложить на левый бок в направлении киблы. Ногу поставить на шею жертвы и при заклании произнести:

«С именем Аллаха и Аллах велик! О, Аллах! Это от Тебя и ради Тебя. О, Аллах! Это от меня» или «прими от меня» или «от моих домочадцев». Или назвать имя человека если жертва за покойного.

Обряд жертвоприношения хотят легализовать

В связи с грядущим праздником Курбан-байрам хотим предложить нашим уважаемым читателям некоторые разъяснения, касающиеся этого праздника и сопутствующего ему обряда, составленные на основе книги известного современного ученого Абдульхамида Тахмаза под общей редакцией Дамира Мухетдинова, которая выпущена в свет ИД «Медина» в рамках серии «Ханафитское наследие».

Курбан-байрам — один из величайших праздников Ислама. Его арабское название Ид аль-Адха означает «праздник жертвоприношения». Но слово курбан происходит от арабского корня КРБ, который несет в себе значение всего, что связано с «приближением». Исходя из этого, становится очевидным, что сущностью праздника является не столько жертвоприношение, сколько «приближение к Аллаху» посредством этого обряда.

Жертвенные животные, приносимые паломниками в дни жертвоприношения, называются хадья, а животные, приносимые не паломниками, — адхия. Паломникам, которые совершают только хадж, принести в жертву животных является сунной, а для тех, кто совершает «хадж алькиран» или «хадж ат-таматту», это является обязательным.

По мнению имама Абу-Ханифы, курбан обязателен (ваджиб) для каждого свободного мусульманина (имеются в виду те, кто не совершают хадж), постоянно проживающего в данной местности на момент наступления праздника и состоятельного в день жертвоприношения. А согласно имаму аш-Шафии курбан входит в категорию подтвержденной сунны (сунна муаккада). В одном из хадисов Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и облагодетельствует) говорится: «Лучшие из моей общины — это те, кто делает жертвоприношение, худшие — те, кто не делает». Таким образом, совершение этого обряда не является фардом (т. е. предписанным), но в то же время многие из мусульман хотели бы оказаться в числе лучших. Необходимо понимать и то, что есть и такие мусульмане, кто по разным причинам не в состоянии совершить данный обряд — очевидно, что их, конечно же, Пророк не имел в виду.

От имени одного человека совершается жертвоприношение в размере одного барана, а верблюда или корову — от имени семи человек. Со слов Джабира передается: «Посланник Аллаха велел каждым семерым из нас входить в долю при жертвоприношении верблюдов и коров».

Время для жертвоприношения наступает с появлением зари 10 дня месяца Зу-ль-хиджа, но сам обряд совершается после проведения имамом праздничной молитвы. Пророк сказал: «Первое, с чего мы начинаем в этот день, — это молитва. Затем возвращаемся и закладываем жертвенных животных. Кто сделает это, тот совершит нашу сунну. А кто сделает раньше, то это будет всего лишь мясом, которое он преподнесет своей семье, совсем не относящимся к обряду жертвоприношения».

Мясо жертвенного животного едят и дают другим, если есть собственный достаток, а также его запасают. Приносящему в жертву желательно поесть немного из [мяса] животного и накормить оставшейся частью [других] в качестве подаяния и дара. А со слов имама аш-Шафии, желательно разделить его на три части, согласно словам Пророка: «Ешьте, раздавайте [в качестве] подаяния и кормите [других]». Таким образом, лучше отдать в подаяние треть [мяса], треть использовать для угощения близких и друзей, а треть оставить про запас (естественно, что при наличии большого количества гостей одной трети мяса для угощения не хватит, в связи с чем, все мясо может быть использовано для угощения). Допускается и такой вариант, при котором все мясо останется в доме (особенно, при малом достатке данной семьи). Это говорит о том, что раздача мяса — действие добровольное, хотя и крайне желательное. Раздавать мясо следует, прежде всего, несостоятельным людям для того, чтобы их положение было облегчено. Если кто-то захочет продать мясо, с тем чтобы раздать в подаяние его стоимость, он не может этого сделать, а может только есть сам или кормить [других].

Мясом жертвенных животных разрешается кормить и представителей других конфессий. Таково мнение многих мусульманских ученых, в том числе и имама Абу Ханифы, а имам Малик говорил, что другие (т.е. не мусульмане) [в раздаче мяса] нам предпочтительнее.

Самое большее по награде жертвенное животное — это большее по цене, а если два животных по цене равны, тогда наиболее мясистое. Если же они равны и в этом, то тогда приоритет отдается тому, которое имеет лучший вкус мяса.

Существуют определенные правила, которых следует придерживаться при выполнении этого обряда:

1) Курбан совершается не человеку (из-за чего фраза «совершаем жертвоприношение такому-то» является не верной), а исключительно Всевышнему Аллаху. Таким образом, правильно следует говорить: «совершаем жертво-приношение Аллаху от имени такого-то, да будет Аллах этим доволен» или по-татарски: «Аллахга курбан кылдык ошбу кеще (здесь следует имя человека) тарафыннан, Аллах ризалыгы очен».

2) Одним из распространенных в мусульманском мире способов совершения этого обряда является такая схема, когда одно жертвоприношение (т.е. один баран или седьмая часть коровы) делается от имени главы семьи (или же всей семьи). Можно принести в жертву и большее число животных, и это зависит уже от материальных способностей конкретной семьи. Можно совершать жертву и от имени других членов семьи, в первую очередь совершеннолетних, а затем уже детей. Не возбраняется делать этот обряд и от имени умерших родственников или близких, делая намерение «совершить курбан ради Аллаха от имени такого-то (умершего)» с тем, чтобы это было искуплением за его (умершего) возможные грехи и ошибки. Однако при этом следует учесть, что если наследник покойного совершит курбан за него по его распоряжению, то он обязан раздать это мясо, не оставляя его своей семье. Если же он сделает это добровольно, то он может использовать мясо по своему усмотрению, также, как и в случае с обычным курбаном, поскольку такое жертвоприношение совершается из его собственности, хотя вознаграждение и посвящается покойному.

3) Некоторые суждения, распространенные среди российских мусульман, являются не совсем верными или же спорными с точки зрения шариата. Одним из них является мнение о необходимости совершать курбан от имени Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и облагодетельствует). Хотя указание на это присутствует в сборнике хадисов имама ат-Тирмизи со ссылкой на халифа Али (да помилует его Всевышний), зятя Пророка, все же данный хадис не может служить основанием для обязательности такого действия — оно может быть лишь желательным.

4) Не совсем верное понимание сущности курбана приводит к смешению разных видов жертвоприношений. Хотя среди российских мусульман любое заклание жертвенного животного известно как курбан, настоящий «Курбан» — приуроченный к празднику Курбан-байрам — проводится только в течение трех праздничных дней, начиная с первого дня праздника, что соответствует 10 числу месяца Зуль-хиджа. Таким образом, курбан следует совершать в первый, второй или третий дни праздника (10, 11, 12 Зу-ль-хиджа), хотя с точки зрения некоторых ученых при неспособности совершить жертвоприношение в эти дни можно сделать это и в четвертый день, т.е. 13 Зу-ль-хиджа. В другие же дни заклание барашка не будет тем курбаном, о котором говорил Пророк Мухаммад в соответствующем хадисе.

При совмещении других видов заклания, таких как назер (т. е. обет, обещание), акыка (посвященная рождению детей) или аш (приуроченный к проведению специального маджлиса, посвященного поминанию умерших) с курбаном следует совершать несколько жертвоприношений, тогда одно из них будет считаться настоящим курбаном, а другое (или другие) станет одним из вышеприведенных видов заклания.

5) Ошибочным является и распространенное среди российских мусульман наименование «курбан ае» или «месяц курбана». Такого месяца в мусульманском календаре не существует, но есть месяц хаджа — Зу-ль-хиджа, при этом этот месяц начинается за 9 дней до праздника Курбан-байрам. Таким образом, неправильно говорить о том, что спустя 25 или 27 дней после праздника «все еще идет месяц курбана», поскольку уже через 19 или 20 дней после этого праздника месяц Зу-ль-хиджа заканчивается, и начинается новый месяц (Мухаррам), не имеющий отношения к хаджу и жертвоприношению. А вот другой вопрос — когда можно провести религиозное собрание (меджлис) с угощением гостей мясом жертвенного животного?! Очевидно, это следует сделать как можно раньше (естественно, согласовывая с возможностями людей) — может быть, как раз в течение ближайшего месяца, хотя при нынешней холодильной технике мясо не портится и в течение нескольких месяцев после дней праздника.

6) В дополнение ко всему следует отметить также и день, предшествующий празднику Курбан-байрам, т. е. 9?е число месяца Зу-ль-хиджа. Он называется «день стояния на Арафате», т. к. в этот день паломники, совершающие хадж, проводят его на горе Арафат. Про этот день Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «По поводу поста в день Арафата, поистине, я считаю, что Аллах очистит от грехов (того, кто держит пост в этот день) за весь прошлый год и за будущий». Пост в этот день не является обязательным, хотя награда за него, как видим, огромна. Пост в этот день желательно держать всем дееспособным, кроме совершающих хадж.

Подытоживая все сказанное, следует отметить то, что Курбан-байрам (Ид-аль-Адха) — является одним из величайших праздников Ислама. Это связано и с историей его возникновения, и с пользой, которую он приносит людям ежегодно, не только очищая души и имущество верующих от грехов и ошибок, накопленных в течение года, но и предоставляя возможность нуждающимся получить столь необходимую им гуманитарную помощь.

Источники


  1. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: РИОР, 2009. — 464 c.

  2. Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года. Госкорпорации — юридические лица публичного права. — М.: Юстицинформ, 2010. — 456 c.

  3. Поставка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 537 c.
  4. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. — 608 c.
Обряд жертвоприношения хотят легализовать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here