Содержание
Обряд жертвоприношения хотят легализовать
На рассмотрение парламента поступили шокирующие поправки к закону «О свободе совести»
Умение держать общественность в «информационном тонусе» всегда было визитной карточкой российских «либерал-демократов». Как следствие, на эпатажные выходки «сына юриста» и представителей его думской команды все привыкли реагировать снисходительно, воспринимая их как своего рода тест на наличие чувства юмора. При том что законотворческая «клоунада» от ЛДПР далеко не всегда столь невинна, как это может показаться на первый взгляд.
В качестве свежего примера можно привести законопроект № 161207-6 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Авторами поправки являются депутаты С. В. Иванов и И. В. Лебедев (сын того самого «сына юриста», то есть отпрыск Владимира Вольфовича и по совместительству заместитель председателя Госдумы). Несмотря на абсолютно невинный и даже вполне респектабельный заголовок, уже первые пассажи данного законотворческого продукта способны шокировать любого здравомыслящего читателя.
В пункте 2.1 первой статьи черным-по белому говорится, что «молитвенный обряд, а также религиозные обряды, сопряженные с насильственными действиями в отношении человека или животного, беспрепятственно совершаются в культовых зданиях и сооружениях, местах и объектах, специально предназначенных для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, а также в жилых помещениях».
Для невнимательного читателя, который в силу собственной моральной рафинированности не воспринял с первого раза пассаж насчет «насильственных действий в отношении человека» далее следует убийственный «контрольный в голову». «В иных местах совершение молитвенного обряда, а также религиозных обрядов, сопряженных с насильственными действиями в отношении человека или животного, осуществляется в порядке, установленном нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации». Именно так, с обескураживающим цинизмом поясняется «для альтернативно одаренных» в тексте законопроекта. Уточнение, что «за отправление тех же действий в неподобающих местах» депутаты предлагают ввести штрафы до двух тысяч рублей или арест до пятнадцати суток, и вовсе уже находится за гранью добра и зла. Любой более-менее вменяемый мозг отказывается воспринимать психотравмирующую информацию о том, что «насильственные действия» ритуального характера в отношении человека будут оценены слепой российской Фемидой аж в две тысячи рублей.
На ожидаемый (и можно даже сказать запрограммированный) взрыв возмущения в блогосфере авторы сей нормативной провокации отреагировали в духе оскорбленной невинности. По принципу «каждый понимает в меру своей испорченности». Дескать, под «насильственными действиями в отношении человека» подразумевается, конечно же, не легализация кровавых ритуалов сектантских культов, а такие общепринятые практики, как публичная скотобойня на Курбан-байрам, обрезание, публичное самобичевание, обряды посвящения и очищения. Впрочем, даже если руководствоваться презумпцией невиновности и поверить в чистоту помыслов народных избранников, которые всего лишь пожелали ввести в строгие законодательные рамки общераспространенные практики традиционных конфессий, «проклятые» вопросы остаются. В частности, зачем потребовалось включать в пояснительную записку к законопроекту «сакраментально-гуттаперчевое» «и т.п.» (после пассажа относительно «насильственных действий в отношении человека — обряды посвящения, очищения…), учитывая, что в подобное «игольное ушко», наверное, мог бы пролезть целый слон, то есть целый сонм сектантов, фактически получивших отмашку на «законное отправление» собственных человеконенавистнических культов и практик.
Своим мнением о том, что стоит за более чем странной инициативой думцев, в интервью «Руси» поделился общественный и политический деятель Константин Крылов:
– Судя по всему, основной идеей закона было разрешить, условно говоря, резать баранов. А что касается «насильственных действий в отношении человека», то авторы закона то ли не подумали, то ли наоборот, очень хорошо подумали и решили, что это привлечет внимание. По сути дела такая формулировка разрешает под видом религиозного обряда человеческие жертвоприношения, истязания и черт знает что еще. Достаточно доказать, что это было «религиозным обрядом». Когда данный законопроект был опубликован и стал достоянием общественности, интернет-публика просто взвыла от восторга, выдавая комментарии в духе «боги жаждут». И надо сказать, что реакция интернет-сообщества была не столь уж глупой. Зная особенности нашего законодательства, всякий разумный человек мог бы сказать, что подобная постановка вопроса вполне справедлива.
Если действительно насильственные действия в отношении человека могут считаться религиозным обрядом, то в таком случае я могу себе представить, какие огромные возможности это открывает, даже если не принимать во внимание какие-нибудь страшные сатанинские культы. Или «поедание христианских младенцев», которое данной формулировкой также, можно сказать, «легализовано».
Если этот законопроект будет принят, то любой мусульманин сможет совершенно справедливо сказать, что «Аллах прописывает джихад в отношении неверных». Будем, однако, надеяться на лучшее. А именно на то, что закон в данной формулировке все-таки не примут. Любой законопроект — это текст, который должен быть максимально прозрачен и максимально понятен. Когда его авторы начинают объяснять, что они имели в виду, это еще хуже. Текст законопроекта должен говорить сам за себя. Он должен быть прозрачен и понятен абсолютному большинству, не давая никаких лазеек для расширительного трактования. В противном случае можно сказать, что закон изначально плох. Что касается жертвоприношений животных, то у меня возникает вопрос: кому, а самое главное, почему понадобилось вводить данный закон. Не потому ли, что Россия сейчас стремительно заселяется людьми, которые приносят в жертву животных?
Обряд жертвоприношения хотят легализовать
Депутаты Мосгордумы вчера обсуждали возможность введения штрафов и административного ареста за проведение религиозных обрядов с жертвоприношениями. Такая идея возникла после массового празднования в Москве мусульманского праздника Курбан-байрам. Гражданам, режущим баранов вблизи школ и детсадов или просто молящимся с нарушением общественного порядка, грозит до 15 суток ареста.
Проект поправок к закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» и Кодексу об административных правонарушениях РФ внесли в Госдуму депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев и Сергей Иванов. Они предлагают закрепить понятие религиозного обряда «с насильственными действиями в отношении животного» и разрешить проводить их дома, в храмах и специальных местах для богослужений. Обряды в остальных местах предлагается согласовывать с властями по примеру митингов и шествий. Нарушителей предлагают штрафовать на 0,5-1 тыс. руб., а организаторов мероприятий — на сумму до 2 тыс. руб. Если обряды с жертвоприношением проводятся вблизи школ и детсадов, это грозит их организаторам административным арестом на срок до 15 суток. Кроме того, арестовывать предложено и организаторов массовых молебнов, если действия верующих привели «к нарушению общественного порядка» и созданию «угрозы безопасности населения». Хотя конкретные обряды в проекте не называются, его авторы прямо говорят о мусульманских праздниках. «Мы хотим принять меры против того, что происходит на Курбан-байраме, когда с утра собираются десятки тысяч человек, перекрывается движение, а детям, идущим в школу, приходится видеть, как режут баранов»,— пояснил «Ъ» господин Лебедев.
Вчера на заседании комиссии Мосгордумы по делам общественных объединений и религиозных организаций ее глава Антон Палеев сослался на нестыковки поправок с Уголовным кодексом (УК) — например, ст. 245 УК РФ предусматривает штрафы до 300 тыс. руб. за жестокое обращение с животными. «А тут, получается, будут платить 2 тыс. руб. и резать»,— возмутился депутат. Недоумение вызвало и то, что в проекте говорится не только о насильственных действиях над животными, но и над человеком. В СМИ звучало предположение, что таким образом предметом регулирования поправок становится, например, еврейский обряд обрезания. Однако господин Палеев назвал это глупостью, пояснив, что «в религии евреев жертв не приносится». «Но под насильственные действия над человеком можно подвести и рождественские купания в проруби, и суточное стояние за поясом Богородицы»,— заявил «Ъ» депутат. В итоге однозначной оценки поправкам парламент вообще не дал, сославшись на неготовность отзыва из мэрии.
Главный научный сотрудник Института религии и права Анатолий Пчелинцев говорит, что проект «не выдерживает критики». «В стране нет религии с человеческими жертвоприношениями, где, например, бросали бы людей на кол. А согласно этой инициативе, прилюдно людей приносить в жертву нельзя, а в специальных помещениях — можно»,— рассуждает он. Заместителю главы Совета муфтиев России Нафигулле Аширову вообще непонятна причина появления проекта, поскольку в 2011 году, по его словам, в Москве и так не было жертвоприношений в людных местах, о чем имелась договоренность с мэрией. Кроме того, он опасается, что введение согласований богослужений по примеру митингов и шествий будет означать их фактический запрет, поскольку соответствующих разрешений мусульмане не получат. Пресс-секретарь совета Гульнур Газиева добавила, что «в многоконфессиональной стране вообще нельзя разыгрывать религиозную карту», пояснив, что это вызовет «обратную реакцию в обществе».
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
В Австралии решили отменить закон о колдовстве Правительство Северной территории Австралии решило отказаться от закона вековой давности, объявлявшего вне закона гадание на картах Таро и колдовство. Как выяснилось, закон о 1735 года, унаследованный от Великобритании, оставался в своде современных законов этой территории. В соответствии с актом, любой кто, предсказывал будущее или колдовал, мог попасть в тюрьму на один год. Преступников также могли забросать овощами. К слову, думается мне, в что России такой закон могут скоро принять.
Powered by vBulletin® Version 6.0.5 Обряд жертвоприношения хотят легализоватьЗря мы всё же смеялись над тем, что Россия проваливается в средневековое мракобесие, вводя законы о защите «оскорблённых верующих», открывая кафедры теологии в МИФИ и вводя религиозное обучение в школах. Это, оказывается, были ещё цветочки. Причём абсолютно невинные, безобидные так сказать, над которыми можно было действительно разве что посмеяться от души. Шах и мат современности, вообще как таковой, решили поставить депутаты Государственной Думы И.В.Лебедев и С.В.Иванов. Ими были внесены поправки в закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» которые призваны легализовать… жертвоприношения. Сейчас в России подобная практика запрещена законом. Депутаты же предлагают разрешить беспрепятственно совершать любые жертвоприношения на территории культовых сооружений, в местах молитвенных и религиозных собраний и в жилых помещениях. Так что резня баранов мусульманами на их религиозные праздники рискует стать обычным делом. Причём, исходя из текста закона, они смогут это делать прямо на улице. Запрещены жертвоприношения только возле детских учреждений. За это нарушителей постигнет суровая кара в виде штрафа до двух тысяч рублей, или ареста на 15 суток. Однако и это не всё. Согласно предложенным поправкам речь идёт не только о жертвоприношениях животных: В тексте закона есть одна, весьма и весьма странная формулировка: «Молитвенный обряд, а также религиозные обряды, сопряженные с насильственными действиями в отношении человека или животного беспрепятственно совершаются». Человека. Причём везде даётся именно такая формулировка – «насильственные действия в отношении человека или животного». Что именно они подразумевают под этой фразой, из текста законопроекта неясно. В пояснительной записке насильственные действия в отношении человека оговариваются как обряды посвящения, очищения и т.п. Ни каких более точных формулировок там просто нету. Очень хочется верить, что речь всё же не идёт о человеческих жертвоприношениях. Хотя, как знать. В некоторых религиозных культах такая практика считалась вполне нормальной и воспринималась как раз как обряд очищения приносимой жертвы.
Обряд жертвоприношения хотят легализоватьАлександр Воронов, Павел Коробов Жертвоприношения хотят узаконить За обрядовое убийство барана предлагают 15 суток Депутаты Мосгордумы вчера обсуждали возможность введения штрафов и административного ареста за проведение религиозных обрядов с жертвоприношениями. Такая идея возникла после массового празднования в Москве мусульманского праздника Курбан-байрам. Гражданам, режущим баранов вблизи школ и детсадов или просто молящимся с нарушением общественного порядка, грозит до 15 суток ареста. Проект поправок к закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» и Кодексу об административных правонарушениях РФ внесли в Госдуму депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев и Сергей Иванов. Они предлагают закрепить понятие религиозного обряда «с насильственными действиями в отношении животного» и разрешить проводить их дома, в храмах и специальных местах для богослужений. Обряды в остальных местах предлагается согласовывать с властями по примеру митингов и шествий. Нарушителей предлагают штрафовать на 0,5-1 тыс. руб., а организаторов мероприятий на сумму до 2 тыс. руб. Если обряды с жертвоприношением проводятся вблизи школ и детсадов, это грозит их организаторам административным арестом на срок до 15 суток. Кроме того, арестовывать предложено и организаторов массовых молебнов, если действия верующих привели «к нарушению общественного порядка» и созданию «угрозы безопасности населения». Хотя конкретные обряды в проекте не называются, его авторы прямо говорят о мусульманских праздниках. «Мы хотим принять меры против того, что происходит на Курбан-байраме, когда с утра собираются десятки тысяч человек, перекрывается движение, а детям, идущим в школу, приходится видеть, как режут баранов», пояснил «Ъ» господин Лебедев. Вчера на заседании комиссии Мосгордумы по делам общественных объединений и религиозных организаций ее глава Антон Палеев сослался на нестыковки поправок с Уголовным кодексом (УК) например, ст. 245 УК РФ предусматривает штрафы до 300 тыс. руб. за жестокое обращение с животными. «А тут, получается, будут платить 2 тыс. руб. и резать», возмутился депутат. Недоумение вызвало и то, что в проекте говорится не только о насильственных действиях над животными, но и над человеком. В СМИ звучало предположение, что таким образом предметом регулирования поправок становится, например, еврейский обряд обрезания. Однако господин Палеев назвал это глупостью, пояснив, что «в религии евреев жертв не приносится». «Но под насильственные действия над человеком можно подвести и рождественские купания в проруби, и суточное стояние за поясом Богородицы», заявил «Ъ» депутат. В итоге однозначной оценки поправкам парламент вообще не дал, сославшись на неготовность отзыва из мэрии. Главный научный сотрудник Института религии и права Анатолий Пчелинцев говорит, что проект «не выдерживает критики». «В стране нет религии с человеческими жертвоприношениями, где, например, бросали бы людей на кол. А согласно этой инициативе, прилюдно людей приносить в жертву нельзя, а в специальных помещениях можно», рассуждает он. Заместителю главы Совета муфтиев России Нафигулле Аширову вообще непонятна причина появления проекта, поскольку в 2011 году, по его словам, в Москве и так не было жертвоприношений в людных местах, о чем имелась договоренность с мэрией. Кроме того, он опасается, что введение согласований богослужений по примеру митингов и шествий будет означать их фактический запрет, поскольку соответствующих разрешений мусульмане не получат. Пресс-секретарь совета Гульнур Газиева добавила, что «в многоконфессиональной стране вообще нельзя разыгрывать религиозную карту», пояснив, что это вызовет «обратную реакцию в обществе». Обряд жертвоприношения хотят легализовать| Грядут перемены | 11 | ![]() ![]() ![]() ![]() Ещё в прошлом октябре в Госдуму поступил на рассмотрение законопроект «о жертвоприношениях» — именно так его окрестили в народе. Сейчас он готовится к первому чтению. Но что будет, если закон примут?! К чему это может привести?! ![]() Суть закона следующая: легализация религиозных обрядов, сопряжённых с насильственными действиями в отношении человека и животного. При этом, в чём состоят насильственные действия над человеком и животным – не расшифровывается. А значит воспринимается буквально, и буквально звучит это страшно. Мир что, сошёл с ума?! Самые заботящиеся о том, чтобы приезжие мусульмане, которых сейчас уже больше коренного населения, окончательно выжили православную братию – депутаты фракции ЛДПР И. Лебедев (сын Жириновского) и С. Иванов. Забота их заключается в том, чтобы позволить совершать молитвенные и вышеобозначенные религиозные обряды в культовых зданиях и сооружениях, местах и объектах, специально предназначенных для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, а также в жилых помещениях. Кроме того, по просьбе граждан должны выделяться места для проведения обрядов в больницах, детских домах, домах-интернатах для престарелых, в которых эти граждане находятся. Получается, что при нехватке больничных мест люди могут полежать и на каталках в коридоре, но зато будет соблюден закон по выделению спецместа для обрядов. При этом, понятия «молитвенный и религиозный обряд» в законодательстве никак не обозначены. Получается, что любые насильственные действия по отношению к человеку можно выдать за религиозный обряд, который можно совершать и дома, если зарегистрировать жильё как объект для совершения религиозных обрядов. Я не предполагаю, что насилием будут заниматься искренне верующие люди, нет, этим законом могут воспользоваться как раз те, кто к религии не имеет никакого отношения. Да и вообще, эта религиозная терпимость уже поднимает волнения в народе. Почему-то в многонациональном Советском Союзе никто не резал головы баранам на улицах Столицы. И при этом ничьи права не были ущемлены. ![]() А права православных братьев будут заключаться только в том, что граждане, проводившие обряд в неположенном месте, будут караться штрафом от 500 до 1000 рублей, организаторы обрядов – от 1000 до 2000 рублей, а обряды вблизи детских учреждений, приведшие к нарушению общественного порядка или создавшие угрозу безопасности населения будут наказываться штрафом от 1000 до 2000 рублей или арестом на 15 суток. Смешно?! А мне плакать хочется. За то, что у ребёнка навсегда останется душевная травма (а может и психологическая) от вида свежеубиенных животных, виновник всего лишь будет арестован на 15 суток и оплатит штраф, если его ещё поймают. Я уже молчу об антисанитарии. Установление таких наказаний всё равно что их полнейшее отсутствие. Кого напугает штраф в 500 рублей, если выдать изнасилование в детском доме в «специально отведённом месте» за культовый обряд?! СкАжите, я «перегибаю палку»?! Возможно. Но уверена, именно так и будет трактоваться этот закон простыми смертными. А доказывать, что ты не участвовал по своей воле в обряде, а являешься жертвой насильственных действий, наверняка придётся самим пострадавшим. Мотивация внесения таких изменений в законы строится на принципах светского государства, каковым (якобы) является Россия. А значит отправление религиозного культа, вне зависимости от исповедуемой религии, не должно нарушать и ущемлять права других граждан. Позвольте, но Россия – это государство, по большей части, православной веры. Наши граждане также эмигрируют или просто выезжают в другие государства, но при этом никто не ходит с колядками под окна местных жителей, не сжигает чучела масленицы, не скачет через костры на Ивана Купала, и уж тем более не требует смастерить православный храм для своих религиозных нужд. Бесспорно, во всех крупных городах, а иногда и в небольших, существуют места для богослужений людей разных религий. Но на каждом шагу вы их не найдёте. У нас же происходит насаждение чуждой нам религии, которую мы должны уважать. А кто и когда начнёт уважать нашу религию? наши религиозные устои? и самих нас, если мы сами себя не уважаем, выдвигая подобные законопроекты?! Не знаю, как вас, но меня всё происходящее сильно возмущает. Когда, наконец, наше государство станет тем монастырём, в который перестанут приходить со своим уставом. Если есть что возразить, встретимся в комментариях. Я не за равенство, я за нейтралитет. Ваш юрист. Материал основан на нормах законопроекта «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и пояснительной записки к проекту. Обряд жертвоприношения хотят легализоватьАлександр Воронов, Павел Коробов Жертвоприношения хотят узаконить За обрядовое убийство барана предлагают 15 суток Депутаты Мосгордумы вчера обсуждали возможность введения штрафов и административного ареста за проведение религиозных обрядов с жертвоприношениями. Такая идея возникла после массового празднования в Москве мусульманского праздника Курбан-байрам. Гражданам, режущим баранов вблизи школ и детсадов или просто молящимся с нарушением общественного порядка, грозит до 15 суток ареста. Проект поправок к закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» и Кодексу об административных правонарушениях РФ внесли в Госдуму депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев и Сергей Иванов. Они предлагают закрепить понятие религиозного обряда «с насильственными действиями в отношении животного» и разрешить проводить их дома, в храмах и специальных местах для богослужений. Обряды в остальных местах предлагается согласовывать с властями по примеру митингов и шествий. Нарушителей предлагают штрафовать на 0,5-1 тыс. руб., а организаторов мероприятий на сумму до 2 тыс. руб. Если обряды с жертвоприношением проводятся вблизи школ и детсадов, это грозит их организаторам административным арестом на срок до 15 суток. Кроме того, арестовывать предложено и организаторов массовых молебнов, если действия верующих привели «к нарушению общественного порядка» и созданию «угрозы безопасности населения». Хотя конкретные обряды в проекте не называются, его авторы прямо говорят о мусульманских праздниках. «Мы хотим принять меры против того, что происходит на Курбан-байраме, когда с утра собираются десятки тысяч человек, перекрывается движение, а детям, идущим в школу, приходится видеть, как режут баранов», пояснил «Ъ» господин Лебедев. Вчера на заседании комиссии Мосгордумы по делам общественных объединений и религиозных организаций ее глава Антон Палеев сослался на нестыковки поправок с Уголовным кодексом (УК) например, ст. 245 УК РФ предусматривает штрафы до 300 тыс. руб. за жестокое обращение с животными. «А тут, получается, будут платить 2 тыс. руб. и резать», возмутился депутат. Недоумение вызвало и то, что в проекте говорится не только о насильственных действиях над животными, но и над человеком. В СМИ звучало предположение, что таким образом предметом регулирования поправок становится, например, еврейский обряд обрезания. Однако господин Палеев назвал это глупостью, пояснив, что «в религии евреев жертв не приносится». «Но под насильственные действия над человеком можно подвести и рождественские купания в проруби, и суточное стояние за поясом Богородицы», заявил «Ъ» депутат. В итоге однозначной оценки поправкам парламент вообще не дал, сославшись на неготовность отзыва из мэрии. Главный научный сотрудник Института религии и права Анатолий Пчелинцев говорит, что проект «не выдерживает критики». «В стране нет религии с человеческими жертвоприношениями, где, например, бросали бы людей на кол. А согласно этой инициативе, прилюдно людей приносить в жертву нельзя, а в специальных помещениях можно», рассуждает он. Заместителю главы Совета муфтиев России Нафигулле Аширову вообще непонятна причина появления проекта, поскольку в 2011 году, по его словам, в Москве и так не было жертвоприношений в людных местах, о чем имелась договоренность с мэрией. Кроме того, он опасается, что введение согласований богослужений по примеру митингов и шествий будет означать их фактический запрет, поскольку соответствующих разрешений мусульмане не получат. Пресс-секретарь совета Гульнур Газиева добавила, что «в многоконфессиональной стране вообще нельзя разыгрывать религиозную карту», пояснив, что это вызовет «обратную реакцию в обществе». Календарь событийТри вещи в Священном Кур’ане поразили меня — железо, совет и калям.
Видео удалено.
Историк, писатель Имадуддин Халиль. Проповедь имама
«Хикмәт» — областная духовная культурно-просветительская газета |
Источники
Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: РИОР, 2009. — 464 c.
Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года. Госкорпорации — юридические лица публичного права. — М.: Юстицинформ, 2010. — 456 c.
Поставка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 537 c.- Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. — 608 c.

Работаю юристом в частной IT компании в Москве. Мой стаж составляет 7 лет.
Для данного ресурса была собрана большая и подробная база статей с целью личных заметок и помощи посетителям в решении их юридических вопросов.