Образцы всех видов договоров с управляющей компанией в сфере жкх

Полезная информация в статье: "Образцы всех видов договоров с управляющей компанией в сфере жкх" с профессиональной точки зрения. Мы подготовили полную информацию по вопросу и пусть каждый сделает свои выводы. Если что-то не понятно - обращайтесь к дежурному юристу.

В Правила предоставления коммунальных услуг внесены масштабные поправки о «прямых договорах» с РСО

pakphoto/depositphotos.com

Правительство РФ внесло изменения в текст трех важных «коммунальных» документов (Постановление Правительства РФ от 13 июля 2019 г. N 897):

  • Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354,
  • Правила заключения договоров ресурсоснабжения между РСО и УК, утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124,
  • Требований к организации расчетов за коммунальные ресурсы, утв. постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 253.

Почти все эти изменения продиктованы необходимостью детализировать нормы, связанные с оказанием коммунальных услуг жителям МКД напрямую ресурсоснабжающими организациями, (РСО) – по так называемым «прямым договорам». Еще часть поправок связана с усилением правового статуса реестра лицензий по управлению МКД, а большинство остальных – носит технико-юридический характер.

Аналогичное правило вводится в отношении данных, передаваемых региональному оператору по обращению с ТКО.

На передачу этих сведений получать согласие субъекта персональных данных не нужно.

Отметим также, что в Правилах № 354 теперь закреплен и запрет на размещение в платежном документе рекламы, за исключением социальной. Напомним, что размещать рекламу на платежках запретили еще в прошлом году – см. ч. 10.2. ст. 5 Закона о рекламе. Теперь данный запрет прямо предусмотрен и Правилами № 354.

Договоры в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ)

Жилищно-коммунальное хозяйство – это комплекс отраслей экономики, обеспечивающий работу инженерной инфраструктуры зданий в населенных пунктах, создающий удобство и комфортабельность проживания и нахождения в них людей.

Виды договоров в сфере ЖКХ

1. Энергосервисный контракт. По этому контракту исполнитель обязуется по заданию заказчика совершить действия, направленные на энергосбережение и повышение эффективности потребления заказчиком энергетических ресурсов, а заказчик обязуется оплатить данные действия.

Общие положения об энергосервисном контракте регулируются главой 5 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 № 261-ФЗ.

2. Договор управления многоквартирным домом. По этому договору управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества МКД, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений (п. 2 ст. 162 ЖК РФ).

Договор с УК ЖКХ регулируется статьями 161 – 165 ЖК РФ.

3. Договор подряда на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. В рамках этого соглашения подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работы по содержанию и (или) ремонту общего имущества, а заказчик – своевременно принимать и оплачивать результат.

Договор с управляющей компанией ЖКХ на содержание и ремонт МКД регулируется статьями 702-729, 740-757 ГК РФ, статьями 161-165 ЖК РФ и иными нормативно-правовыми актами. Соглашение является консенсуальным, возмездным и двусторонним.

Все перечисленные договоры с УК ЖКХ вы можете составить с помощью нашего онлайн-сервиса. Выберите подходящий документ и заполните шаблон данными о предстоящей сделке.

О порядке взаимодействия УО и РСО при переходе на прямые договоры

31 июля 2019 вступило в силу ПП РФ № 897, которое регулирует отношения управляющих и ресурсоснабжающих организаций при переходе на прямые договоры. С выходом документа у управляющих появились вопросы, как работать по новым правилам. Сегодня расскажем, как минимизировать риски УО при переходе на прямые договоры.

Правила обмена информацией при прямых договорах

Совокупный долг управляющих организаций перед ресурсоснабжающими огромен. Ресурсоснабжающие организации в свою очередь не могут обеспечить качественные коммунальные услуги из-за накопленной управляющими организациями задолженности. Единственным решением этой проблемы законодатель считает переход на прямые договоры. Но при переходе РСО обязанностей исполнителя коммунальных услуг у организаций возникает много вопросов.

Один из главных – где РСО взять информацию для начислений. Ответ на этот вопрос содержится в постановлении Правительства РФ от 13.07.2019 № 897. Документ регулирует взаимоотношения управляющих и ресурсоснабжающих организаций при переходе на прямые договоры. Однако с его выходом новые трудности появились и у управляющих, и у ресурсоснабжающих организаций.

Например, ПП РФ № 897 обязало УО при переходе собственников на прямые договоры передавать в РСО сведения о документах, удостоверяющих личность каждого собственника или нанимателя помещений в доме. Таких данных в управляющих организациях не хранится, а за их непредоставление предусмотрен штраф.

Как действовать управляющим организациям согласно принятым правилам, на онлайн-семинаре «Новые алгоритмы взаимодействия между УО, РСО и потребителями» рассказала наш постоянный эксперт Елена Шерешовец.

Каким путём можно перейти на прямые договоры

Существует три основных способа перехода потребителей коммунальных услуг на прямые договоры с РСО:

  1. По решению общего собрания собственников помещений в МКД, принятого простым большинством голосов в соответствии сч. 4.4 ст. 44 ЖК РФ.
  2. По решению РСО согласно ст. 157.2 ЖК РФ. Такое решение возможно в случае, если управляющая организация или ТСЖ имеет задолженность перед ресурсниками в размере двух среднемесячных оплат за поставленные ресурсы.
  3. Исторически сложившиеся отношения. Например, дом всегда работал на прямых договорах или собственники уже давно приняли решение о переходе на прямые договоры, а после этого сменилась управляющая организация или форма управления. В этом случае, если собственники помещений на общем собрании подтвердят, что они хотят оставаться на прямых договорах, они продолжают по ним работать и с новой УО или формой управления.

На первый взгляд этот список кажется исчерпывающим. Однако есть исключение, которое касается новостроек. Согласно ст. 161 ЖК РФ до выбора в новостройке способа управления, застройщик может самостоятельно назначить управляющую организацию и заключить с ней договор управления. Появляется вопрос: как должна работать временная управляющая организация – по общей схеме или по прямым договорам.

[2]

Существует два разных мнения на этот счёт. Так, Минстрой РФ в своём письме от 10.03.2019 № 8127-ОО/04, отмечает, что действующим законодательством не предусмотрена возможность заключения застройщиком прямых договоров, единолично от своего имени.

Читайте так же:  Как пишется отзыв на ходатайство

Противоположная позиция отражена в ч. 9 ст. 157.2 ЖК РФ. В статье сказано, что МКД с момента сдачи в эксплуатацию считается домом с невыбранным способом управления, поэтому работает по прямым договорам. А с момента подписания актов приёма-передачи помещений такие прямые договоры возникают и у будущих собственников.

Елена Шерешовец напомнила участникам онлайн-семинара, что вторая точка зрения основана на прямой норме закона, а письма Минстроя РФ носят рекомендательный характер и не являются нормативно-правовыми актами. Эксперт советует придерживаться позиции, отражённой в ЖК РФ.

Кого считать исполнителем КУ при прямых договорах

На сегодняшний день у управляющих многоквартирными домами и поставщиков коммунальных ресурсов нет чёткого понимания, кто считается исполнителем коммунальных услуг при прямых договорах. Эксперт призвала разобраться в этом с точки зрения того, между кем заключены договорные отношения.

Если у жителя МКД заключён прямой договор с РСО, такие отношения подчиняются правилам постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. В ч. 2 документа указано, что прямой договор заключается между потребителем и исполнителем коммунальной услуги. Соответственно при прямом договоре РСО – собственник помещения в МКД исполнителем услуги будет считаться РСО (ст. 157.2 ЖК РФ) и именно эта организация обязана выполнять все указания ПП РФ № 354.

Однако это касается только отношений с потребителями. Существуют также отношения между РСО и УО – двумя юридическими лицами. Между ними есть договорные отношения, которые подчиняются постановлению Правительства РФ от 14.02.2012 № 124. В п. 2 постановления указано, что исполнителем КУ считается лицо, которое обслуживает инженерные системы в многоквартирном доме. Это управляющая организация, поэтому обязанности, указанные в ПП РФ № 124, выполнять должна она.

Подведём итог: в отношениях потребитель – РСО при заключённом прямом договоре исполнителем коммунальной услуги будет являться РСО, а в отношениях между УО и РСО исполнителем считается управляющая организация.

Кто и какую информацию должен предоставлять при прямых договорах

С выходом Федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ стало ясно, что с переходом на прямые договоры ресурсоснабжающим организациям понадобятся данные для начислений собственникам помещений платы за коммунальные услуги, а управляющим МКД нужны будут показания индивидуальных приборов учёта для начисления КР на СОИ. Соответственно, между УО, РСО и собственниками помещений должен быть налажен обмен информацией.

На момент принятия документа в нём были прописаны только общие правила передачи информации:

  1. Согласно ч. 10 ст. 157.2 ЖК РФ ресурсоснабжающая организация обязана предоставлять в УО информацию о показаниях индивидуальных приборов учёта при условии, что собственники передают эти данные в РСО.
  2. В соответствии с ч. 11 ст. 161 ЖК РФ управляющая многоквартирным домом организация предоставляет в РСО сведения, необходимые для расчётов.

При этом не было уточнено ни сроков, ни порядка передачи сведений.

ПП РФ № 897 внесло в порядок передачи информацииконкретику, которая, в свою очередь, опять запутала поставщиков ресурсов и управляющие организации.

Прописали срок передачи информации – согласно п. 6 ПП РФ № 354 УО должна предоставить информацию не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня начала прямых договоров. При этом в пп. 3 п. 18 ПП РФ № 124 указано, что УО передаёт информацию не позднее, чем в течение 5 рабочих дней со дня начала действия прямых договоров. Ясности, когда передавать информацию – до начала действия прямых договоров или после – так и не появилось.

О том, как же разобраться в этой ситуации, и о составе информации, которую УО необходимо передать в РСО, узнайте в видеозаписи онлайн-семинара.

Кто отвечает перед потребителем за качество коммунальных услуг

По общему правилу ресурсоснабжающая организация отвечает за качество ресурсов до границ общего имущества МКД (ч. 5 ст. 161 ЖК РФ) даже с момента перехода на прямые договоры. При этом УО и РСО могут подписать акт об эксплуатационной ответственности, по которому стороны согласны передвинуть границу по ОДПУ (п. 8 ПП РФ № 491).

Если РСО является исполнителем коммунальных услуг, то она делает перерасчёты потребителям в случае, если качество услуг нарушено до стены дома.

Если же качество коммунальных услуг нарушено из-за ненадлежащего содержания внутридомовых инженерных сетей, перерасчёт РСО не обязана делать. При этом потребители вправе требовать возмещения убытков (п. 103 ПП РФ № 354) и морального вреда (п. 21 Пленума ВС РФ от 27.06.2017 № 22) с управляющей организации.

О том, как установить виновного в оказании некачественной услуги, смотрите в видеозаписи онлайн-семинара.

О чём ещё мы поговорили на онлайн-семинаре

Смотрите видеозапись онлайн-семинара, чтобы узнать:

  1. Какая ответственность грозит УО за непередачу сведений в РСО при переходе собственников на прямые договоры.
  2. О новом порядке учёта показаний ИПУ.
  3. Есть ли необходимость заключать договор на сбор показаний ИПУ.
  4. Могут ли дома с ИТП переходить на прямые договоры.
  5. Какие изменения необходимо внести в договор управления при переходе на прямые договоры.
  6. Какие нюансы следует учесть УО при заключении собственниками прямого договора с регоператором по обращению с ТКО.
  7. Какая ответственность предусмотрена за размещение рекламы на платёжных документах.

Формы документов по ЖКХ

Образцы договоров на обслуживание и оказание услуг

  • Типовой договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности)
    Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861
  • Типовой договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств))
    Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861
  • Типовой договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств))
    Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861
  • Типовой договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых свыше 150 кВт и менее 670 кВт (за исключением случаев, указанных в приложениях N 2 и 3, а также осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту))
    Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861
  • Типовой договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям посредством перераспределения максимальной мощности
    Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861
  • Генеральный договор на жилищно — коммунальное обслуживание
    Утвержден приказом Минстроя России от 20 августа 1996 г. N 17-113
  • Договор на обслуживание жилых домов
    Утвержден приказом Минстроя России от 20 августа 1996 г. N 17-113
  • Договор на оказание услуг
    Утвержден приказом Минстроя России от 20 августа 1996 г. N 17-113
Читайте так же:  Как происходит оценка стоимости коммерческой недвижимости или нежилого помещения по кадастровому ном

Образцы договоров найма

  • Типовой договор найма жилого помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев
    Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42
  • Типовой договор найма жилого помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами
    Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42
  • Типовой договор найма жилого помещения маневренного фонда
    Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42
  • Типовой договор найма служебного жилого помещения
    Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42
  • Типовой договор найма жилого помещения в общежитии
    Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42
  • Типовой договор социального найма жилого помещения
    Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 г. N 315

Образцы документов по эксплуатации многоквартирных домов

  • Инструкция по эксплуатации многоквартирного дома
    Утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2007 г. N 45
  • Акт обследования помещения
    Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47
  • Заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания
    Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47
  • Форма уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
    Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. N 502
  • Форма заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
    Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266
  • Журнал регистрации результатов осмотров жилого дома
    Утвержден постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170
  • Журнал учета заявок населения на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерного оборудования в жилом доме (образец)
    Утвержден постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170
  • Паспорт готовности дома к эксплуатации в зимних условиях
    Утвержден постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170

Образцы документов для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Образцы документов для конкурса по отбору управляющей организации

  • Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса
    Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75
  • Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса
    Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75
  • Заявка на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом
    Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75
  • Расписка о получении заявки на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом
    Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75
  • Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом
    Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75
  • Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом
    Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75
  • Протокол конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом
    Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75

Образцы документов для субсидии

  • Примерная форма заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
    Утверждена Приказом Минстроя России N 1037/пр, Минтруда России N 857 от 30 декабря 2016 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761»
  • Справка о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих»
    Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 475
  • Справка о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ
    Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 475
  • Справка о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг в соответствии с пунктами 1 — 3 и пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 475
  • Справка о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по отплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг в соответствии с пунктами 1 — 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 475
Читайте так же:  Какие существуют гарантии для безопасной продажи квартиры, в которую продавец вложил материнский кап

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям устанавливается уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (в дальнейшем по тексту — Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, собственники и наниматели жилых помещений должны оплачивать весь расход коммунальных ресурсов поставленных ресурсоснабжающими организациями в многоквартирный дом, включающий в себя как индивидуальное потребление коммунальных услуг в жилых помещениях, так и расход коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

В издании собраны основные правовые акты, регулирующие вопросы расчетов и оплаты коммунальных услуг, содержании общего имущества в многоквартирном доме, порядок газо-, водо-, электроснабжения, вывоза бытовых отходов и другое. Сосавитель: Анастасия Васильевна Устинова.

В справочном пособии изложены общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом, выбору способа управления многоквартирным домом, роль Совета многоквартирного дома в процессе управления домом, договорные отношения управляющей организации с собственниками и нанимателями жилых помещений, основные права и обязанности.

Управление управляющей компанией в сфере жкх (для организаторов, законы, порядок выбора УК, плюсы)

Управляющая компания (УК) – форма организации бизнеса, основанная на управлении активами или имуществом определенной категории лиц, как физических, так и юридических, которые по тем или иным причинам не могут или считают нецелесообразным самостоятельно нести бремя управления принадлежащим им имуществом, либо не обладают достаточными познаниями в этой сфере деятельности.
Для подавляющего большинства граждан РФ понятие «управляющая компания» тесно связано с услугами ЖКХ – именно коммерческая деятельность по управлению и обслуживанию жилым фондом является темой для непрекращающихся дискуссий, вызывает массу нареканий и служит неиссякаемым источником для законотворчества различных законодательных органов: начиная с Государственной Думы РФ и заканчивая местными законодательными органами. С 2005 года, когда был принят Закон, позволивший гражданам – собственникам жилья, самостоятельно выбирать способ управления принадлежащей им недвижимостью в многоквартирных домах не утихают споры об эффективности деятельности управляющих компаний, а действующее законодательство пребывает в перманентной стадии «реформ ЖКХ » до сих пор не давших положительных результатов.

Законодательные основы деятельности УК

Для собственников жилья принципиально важными при выборе формы управления своим многоквартирным домом является знание нескольких основополагающих позиций действующего законодательства РФ, которые позволят им не ошибиться в выборе способа управления, оценить преимущества и недостатки возможных вариантов управления МКД и в конечном итоге – принять коллективное решение о выборе способа управления.
В настоящее время УК в сфере ЖКХ могут создаваться в двух организационно-правовых формах:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

• Общества с ограниченной ответственностью – (ООО);
• Акционерного общества – (АО).

Это — принципиально при выборе УК для того, чтобы не попасться на уловки мошенников , которые могут предложить услуги по управлению жилым фондом не имея на это права.
Деятельность всех управляющих компаний жестко регламентирована законодательством.
Основополагающим нормативным актом является Жилищный кодекс – (ЖК РФ). На его основе и, в развитие основных положений, содержащихся в нем, принят ряд законов и постановлений Правительства РФ, а так же локальных нормативных актов на уровне местных органов управления.
Другими нормативными актами, с которыми следует ознакомиться, прежде, чем остановить выбор на той или иной УК:

• ФЗ от 8 августа 2001 года № 128;
• ФЗ от 29 ноября 2001 года № 156;
• ФЗ от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ.

В этих законах содержаться основные положения, касающиеся лицензирования деятельности УК в сфере ЖКХ .
Сопоставив предоставленные УК документы с требованиями, предъявляемыми государством, вы можете быть уверены в соблюдении УК всех требований законодательства, а так же узнать объем услуг, которые компания вправе осуществлять.

Управление управляющей компанией (для организаторов бизнеса УК в ЖКХ)

Создание управляющей компании по управлению многоквартирным домом – довольно длительный и трудозатратный процесс, который в большой степени зарегулирован государством. Это объяснимо. Неквалифицированный подход или элементарное незнание методов управления подобного рода предприятием неизбежно ведет к нарастанию претензий со стороны владельцев недвижимости в МКД и существенным нарушениям в сфере законодательства и финансовой дисциплины.
Алгоритм деятельности по управлению управляющей компанией может быть прописан в несколько шагов. Но каждый из этих шагов требует профессионального и ответственного подхода лица (группы лиц) принявших решение об организации такого бизнеса:

1. Подготовка к созданию УК — предусматривает изучение рынка аналогичных услуг, выявление мнения потребителей о недостатках существующих УК, открытие и регистрацию юридического лица в форме ООО или АО, получение лицензии на данный вид деятельности, страхование ответственности, создание материально-технической базы и офиса для размещения компании;

Читайте так же:  Прописка на участке без дома возможности и нюансы

2. Принятие в управление МКД – ответственный этап требующий от руководства выработки агитационной стратегии, показывающей преимущества компании по сравнению с конкурентами. Большого по материальным затратам и времени сотрудников УК комплекса работ по подготовке и проведению собраний собственников МКД , оформлению протоколов общих собраний, составлению актов обследования состояния инженерных коммуникаций МКД , уточнения границ придомовой территории, принятия технической документации у прежней УК;

3. Непосредственное управление МКД – начинается с:
• Заключения договоров с поставщиками коммунальных услуг ( ресурсоснабжающими организациями, являющимися в большинстве случаев монополистами), клининговыми компаниями;
• Наем и расстановка работников, составления должностных обязанностей для каждой из категорий наемных работников, тарифицирование должностных окладов, контроль за действиями наемных работников;
• Организации бухгалтерского учета и соблюдение форм отчетности;
• Организации своевременного реагирования на жалобы и заявления собственников МКД ;
• Организации своевременной доставки квитанций на оплату услуг ЖКХ и приема платежей за поставленные ресурсы и оказанные услуги;
• Создании службы по эффективному взысканию дебиторской задолженности за услуги ЖКХ ;
• Организации деятельности аварийной службы: обеспечение работников транспортом, служебными помещениями, инвентарем;
• Взаимодействия с местными органами власти и участие в общемуниципальных мероприятиях, направленных на совершенствование деятельности УК в сфере ЖКХ .

Стратегическое планирование деятельности УК

Чтобы управлять управляющей компанией, для руководства УК на начальном этапе необходимо определиться в какой из двух возможных форм будет осуществляться деятельность возглавляемого ими предприятия:

• В форме простого управления;
• С функциями единого заказчика.

В первом случае задачами УК является выполнение организационно-распорядительных функций по договору с уже существующим в МКД ТСЖ . По гражданско-правовому договору УК выполняет:
• Взаимодействие с собственниками в МКД ;
• Контакты с властными и контролирующими органами;
• Взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями;
• Работу с клининговыми компаниями;
• Организацию лицевого (финансового) обслуживания собственников МКД .

Во втором случае – функции, помимо перечисленных выше, включают в себя организацию в структуре УК собственных служб по техническому обслуживанию МКД либо заключение от своего имени договоров с третьими лицами – поставщиками услуг ЖКХ и клининга с взыманием комиссионного сбора за посредническую деятельность, которая взимается с собственников в МКД .
Это наиболее распространенная форма деятельности УК , открывающая значительно большие возможности для финансового маневра, но и таящая в себе соблазн нецелевого использования свободных денежных средств.

Для собственников недвижимости в МКД

Порядок выбора управляющей компании

Принять решение о заключении договора на управление управляющей компанией имуществом МКД вправе только общее собрание собственников . При этом количество участников должно составлять не менее 50% от общего количества собственников жилых и коммерческих помещений в доме.

Преимущества от управления управляющей компании

Несмотря на многочисленную критику в адрес управления управляющей компанией имуществом МКД , они по-прежнему остаются самой распространенной и эффективной формой управления, поскольку позволяют аккумулировать и перенаправлять на нужды содержания дома средства, поступающие от нескольких МКД .
Для этого необходимо убедится в стабильности работы УК. Узнать, в течении какого времени она осуществляет свою деятельность, какими ресурсами обладает, ознакомится с балансом УК. Все эти данные можно почерпнуть на сайте УК, ведение которого обязательно. Так же УК обязана ежегодно публиковать отчеты о результатах своей финансовой деятельности.

К плюсам относятся:

Заключение

Деятельность УК до сих пор вызывает массу справедливых замечаний. Постоянно вскрываются факты недобросовестного выполнения обязательств или необоснованного завышения тарифов на услуги. Тем не менее, единственная существующая альтернатива УК – ТСЖ (товарищество собственников жилья) в подавляющем большинстве случаев не оправдывает себя и не в состоянии обеспечить собственникам полного комплекса услуг, которые предлагает УК. Эта «вяложивущая» форма управления МКД – редко оправдывает себя. Принятие решения об организации ТСЖ – обычно результат гиперактивности отдельных граждан, преследующих определенные интересы и хорошо знакомых с уязвивыми местами в системе ЖКХ открывающими доступ к материальным ресурсам..
Управление управляющей компанией имуществом МКД — доказавшая свою эффективность форма организации управления в системе ЖКХ . Основная задача собственников заключается в правильном выборе УК и в эффективном контроле за её деятельностью. А рычагов для этого достаточно много.

Читайте также:

Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, ведь чем больше людей будет знать о своих правах (и доказывать их), тем ответственнее станут службы.

Идея сайта возникла на основе многочисленных жалоб в сфере коммунальных услуг и отсутствия нужной информации в одном источнике! Это единственный в своем роде жилищный сайт, объединяющий действительно важные и актуальные материалы.

Если у Вас не рядовая ситуация, и конкретный вопрос остался без ответа, то советуем Вам без промедления оставить заявку на консультацию специалиста (это бесплатно). Подробнее здесь .

Последнее изменение Понедельник, 25 Сентябрь 2017 10:29

Договор с управляющей компанией (образец от юриста)

Читайте также:

Данный образец составлен с учетом интересов обоих сторон, как собственников, так и управляющей компании.

Договор с управляющей компанией

Договор на управление, техническую эксплуатацию и коммунальное обслуживание многоквартирного дома _________________________________________________ (номер дома, полный адрес, город и год заключения договора).
г. ____________________ от 01 января 2016 года

Гражданин РФ, действующий на основании паспорта гражданина РФ — собственник помещения , общей площадью кв. м, многоквартирного дома ___________________________ (номер дома и улица размещения), на основание свидетельства о государственной регистрации права собственности от __________________________ в дальнейшем «Собственник», с одной стороны, и управляющая компании ООО «___________» (название управляющей компании) в лице директора _________________________________ ( ФИО директора), действующего на основании устава, I дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

5. Ответственность сторон

5.1 .Ответственность «Собственника».

В случае использования «Собственником» занимаемого помещения и мест общего пользования не по назначению, а также нарушения прав и интересов соседей, «Исполнител» вправе через 7 дней после предупреждения «Собственника» обратиться в органы местного самоуправления для применения мер, предусмотренных действующим законодательством (в частности, ст.293 ГК РФ).
В случае невыполнения «Собственником» обязательств, предусмотренных п.3.2.4 настоящего договора, он несет ответственность за все последствия, связанные с причинение неудобств или ущерба другим собственникам.
В случае несвоевременного внесения платежей, предусмотренных п.3.2.6 договора «Собственник» несет ответственность, пропорционально своей части, за исполнение штрафные санкциях, выставляемых «Исполнителю» поставщиками коммунальных услуг.
5.2. Ответственность «Исполнителя».
За не обеспечение — или неполное обеспечение «Собственника» жилищно-коммунальными услугами «Исполнитель» несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
В случае использования «Исполнителем» общего имущества и мест общего пользования (помещение для хранения инвентаря и инструмента) в нарушение интересов «Собственника», «Исполнитель» несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Читайте так же:  Особенности оформления наследства на дом и землю

6. Особые условия
Договор подлежит согласованию с Общественным советом собственников помещений в лице уполномоченного представителя дома № 8А/1 по ул. Алексеевской .
Общественный совет собственников помещений осуществляет коллективный контроль за работой «Исполнителя» по выполнению договора.
Общественный совет собственников помещений предоставляет «Исполнителю» техническую и юридическую документацию, необходимую «Исполнителю» для надлежащего исполнения условий настоящего договора.
Затраты, связанные с выполнением «Исполнителем» дополнительных работ, не предусмотренных настоящим договором и возникшие по объективным причинам — аварийная ситуация, стихийное бедствие, законодательное решение — покрываются «Собственником» отдельно на основании дополнительного соглашения, за исключением случаев предусмотренных п.3.3.15.
Считать общедоступным местом для информационных сообщений информационную доску, расположенную на первом этаж лестничной площадки подъезда.
Все споры, возникающие при выполнении договора, разрешаются сторонами путем переговоров. В случае, когда стороны не могут достичь взаимного соглашения, споры разрешаются в судебном порядке.

7. Срок действия договора
Настоящий договор заключен сроком на 1 год.
При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении Договора по окончании срока его действия Договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены Договором.
После истечения срока действия договора или в связи с его досрочным прекращением «Исполнитель» обязан в 10-дневный срок передать представителю Общественного совета собственников помещений всю документацию по техническому и коммунальному обслуживанию дома № ____________ по ул. __________________, а также перечислить полученные и неизрасходованные по Договору средства, включая накопленные средства собственников на капитальный ремонт на расчетный счет вновь выбранной Управляющей организации или собственнику, уполномоченному общим собранием собственников.

8. Адреса и реквизиты сторон
«Собственник»:
Контактный телефон:
Контактный адрес:
«Исполнитель»: Полное название предприятия, ИНН, городской и контактный телефоны, город и полный адрес.
«Собственник»: «Исполнитель»:
______________________ ( ФИО управляющего)/
Согласовано________________ / ФИО (уполномоченного представителя)/, уполномоченный представитель Общественного совета собственников помещений.

Скачать «Договор с управляющей компанией»

Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, ведь чем больше людей будет знать о своих правах (и доказывать их), тем ответственнее станут службы.

Идея сайта возникла на основе многочисленных жалоб в сфере коммунальных услуг и отсутствия нужной информации в одном источнике! Это единственный в своем роде жилищный сайт, объединяющий действительно важные и актуальные материалы.

Каково содержание договора управления домом?

Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

По договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется:

— оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме;

— предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицам;

— осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

— состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

— перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.

— определения цены договора, размера оплаты за содержание и ремонт жилого помещения и размера оплаты труда за коммунальные услуги;

— внесения такой платы;

— осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления;

[1]

— Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Договор управления многоквартирным домом заключается на срок:

— не менее чем на 1 год;

— не более чем на 5 лет.

При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным:

[3]

— на тех же условиях.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.

Источники


  1. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.

  2. Прокуроры и адвокаты: Знаменитые процессы: моногр. ; Литература — М., 2014. — 608 c.

  3. Мельниченко Р. Г. Адвокатская деятельность. Универсальные правила успеха; Центрполиграф — М., 2013. — 216 c.
  4. Московский городской суд в системе органов государственной власти Российской Федерации. История и современность: моногр. . — М.: Проспект, 2014. — 192 c.
Образцы всех видов договоров с управляющей компанией в сфере жкх
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here