Конвенция прав ребенка в россии долговая яма нашего государства

Полезная информация в статье: "Конвенция прав ребенка в россии долговая яма нашего государства" с профессиональной точки зрения. Мы подготовили полную информацию по вопросу и пусть каждый сделает свои выводы. Если что-то не понятно - обращайтесь к дежурному юристу.

РФ присоединится к конвенции о защите прав детей

Совет Федерации одобрил присоединение России к международной конвенции о родительской ответственности и мерах защиты детей.

25 мая закон о присоединении РФ к этой конвенции одобрила Госдума.

В пояснительной записке к документу говорится, что Конвенция позволяет эффективно решать на межгосударственном уровне спорные вопросы, связанные с осуществлением родительских прав и обязанностей, опеки и попечительства,.

Кроме того, этот международный документ предоставляет возможность принимать меры с целью защиты личности или имущества ребенка.

Конвенция была подписана в 1996 году в Гааге и вступила в силу с 2002 года. На февраль 2012 года, 35 государств являются участниками конвенции. Пять стран подписали Конвенцию, но не ратифицировали. Среди этих стран — Великобритания, Швеция, Италия и США.

В пояснительной записке отмечается, что число интернациональных браков и детей, рожденных в них, ежегодно растет. Нередко возникают споры о порядке воспитания и общения с ребенком отдельно проживающим родителем или близкими родственниками, говорится в пояснительной записке. Кроме того, растет число трансграничных дел, связанных с необходимостью защиты имущественных прав детей из РФ.

Зачастую различия в регулировании отношений родителей и детей в разных странах вызывают затруднения на практике. По мнению авторов закона, присоединение России к конвенции обеспечит единое регулирование и содержание коллизионных норм, что отвечает интересам России и, прежде всего, интересам несовершеннолетних.

[2]

Они также отмечают, что конвенция охватывает обширный перечень мер частного, и публичного характера, цель которых — защита личных и имущественных прав ребенка.

В частности, документ регулирует вопросы, связанные с родительскими правами.

Конвенция не применяется к вопросам, касающимся установления и оспаривания отцовства, усыновления, определения имени и фамилии ребенка, алиментных обязательств, наследования и иммиграции.

Положения Конвенции применимы ко всем лицам до 18 лет, вне зависимости от того, были ли они признаны полностью дееспособными в соответствии с правом страны своего проживания до этого возраста, говорится в документе.

Конвенция регулирует вопросы, касающиеся признания и приведения в исполнение решений иностранных компетентных органов.

В пояснительной записке говорится: «Конвенция, предусматривающая возможность признания мер, принимаемых в одной из стран-участниц, в других странах-участницах, и исполнение таких мер позволит признавать и исполнять в России решения иностранных судов и других органов и обеспечит признание и исполнение за границей соответствующих решений российских судов и других органов».

Отметим, ранее президент РФ Владимир Путин подчёркивал, что защита прав и законных интересов детей является одним из приоритетов государства.

Действия не в интересах детей. В России не соблюдаются основные постулаты Конвенции о правах ребенка

Москва. 20 ноября 1989 года была принята Конвенция о правах ребенка. В 1990 году ее ратифицировала наша страна. 23 года мы находимся в правовом поле данной Конвенции. Каждый год в России принимаются те или иные законы, после чего следует правоприменительная практика, а затем появляются инициативы, которые все больше отдаляют нас от позиции социального государства.

В студии «Радио России» ведущая программы «Право на защиту» Ильмира Маликова и исполнительный директор благотворительного центра «Соучастие в судьбе» Алексей Головань обсудили соблюдение основных постулатов Конвенции о правах ребенка в России.

Ильмира Маликова: Сегодня дела с защитой прав ребенка в нашей стране обстоят ужасно. Алексей Иванович, как вы считаете, что с этим нужно и можно сделать?

Базовым элементом конвенции является Статья 3, в которой говорится, что во всех действиях в интересах детей, кем бы они ни осуществлялись, будь то государственный орган, либо частная структура, либо просто граждане, должен выполняться принцип наилучшего обеспечения ребенка. Совершенно очевидно, что к данному принципу Конвенции мы даже и близко не подошли.

Ильмира Маликова: Но иногда же у нас показывают счастливых детей по центральным каналам.

Алексей Головань: Я думаю, что можно просто выйти на улицу и увидеть этих счастливых детей. Мы видим, что это происходит и в сфере к доступу к образованию, здравоохранения, элементарно, к жилью. Нужно же где-то жить. Исследования показали, что у нас 85% семей с детьми нуждаются в улучшении жилищных условий. Если очередь на жилье растягивается на длительные годы, например, даже в таком продвинутом субъекте Российской Федерации, как Москва, семьи стоят в очереди на улучшение жилищных условий больше 20 лет. Родился ребенок, его детство прошло, ему исполнилось 18 лет, а жилое помещение родители так и не получили, если они не могут сами купить. Таких примеров очень много, тот же оздоровительный отдых, доступность бесплатных секций, кружков, все исчезло очень давно.

Ильмира Маликова: Знаете, наши депутаты, наши законодатели, члены правительства, люди, вступающие по тем или иным вопросам, любят указывать на две вещи. Первый постулат: западные страны нам не указ, у России своя судьба и свой путь развития, не надо учить, как воспитывать детей в семьях, где воспитание должно строиться на страхе перед родителями и на их беспрекословном авторитете. Второй постулат: посмотрите на Запад, там нет бесплатных секций. Запад нам не указ в социальном плане, но указ — в экономическом. Все переводится в деньги, а между этими вилами оказывается подрастающее поколение.

Ильмира Маликова: По воду всяких спортивных мероприятий я с вами абсолютно согласна. Это не есть развитие здоровья нации, это просто кто-то тешит свое самолюбие. Но, Алексей Иванович, наши недоброжелатели могут обвинить нас в низкопоклонстве перед Западом, потому что мы сказали, что там есть семейные ценности. Бог с ними, с семейными ценностями, речь уже идет о внутренних ценностях, которые либо есть, либо их нет. Наша страна в последнее время находится в поисках то национальных ценностей, то еще каких-то цементирующих уз и скреп нашего общества. Мы находимся в поиске, но люди живут здесь и сейчас. Есть дети, которые нуждаются в лекарствах, есть дети, которые нуждаются в жилье, есть дети-сироты. Центр «Соучастие в судьбе», как раз и оказывает помощь таким детям. Каждый год 20 ноября в России проходит День оказания бесплатной юридической помощи. В этом годувпервые по вопросам детства.

Алексей Головань: Закон о бесплатной юридической помощи вступил в силу два года назад. Он вступил в силу 15 января прошлого года. Этот закон позволяет определенным категориям граждан, которые прямо указаны в законе, получать бесплатную юридическую помощь. К этим категориям относятся инвалиды, дети-сироты, граждане, чей среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, это несовершеннолетние, которые находятся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Читайте так же:  Когда заключать срочный трудовой договор особенности

Конвенция о правах ребенка

Основным документов защиты прав детей является «Конвенция о правах ребенка» Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.

Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году, определяет носителя этих прав как человека, не достигшего 18-летнего возраста. Обеспечение прав ребенка – многофункциональная и сложная проблема, скорее даже комплекс взаимосвязанных проблем, от решения которых в значительной мере зависят перспективы физического выживания и нравственного развития любого общества.

Сравнивая Конвенцию о правах ребенка с Декларацией о правах ребенка 1959 года можно отметить следующее: Декларация содержала 10 коротких, носящих декларативный характер положений (они именовались принципами), Конвенция имеет 54 статьи, которые учитывают все, связанное с жизнью и положением ребенка в обществе. Конвенция о правах ребенка конкретизирует положения Декларации прав ребенка. Конвенция в отличие от Декларации обязывает государства, которые присоединяются к Конвенции, нести юридическую ответственность за свои действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию о правах ребенка или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции. Подписывая Конвенцию, государства заявляют о своем обязательстве соблюдать эти положения и в случае их невыполнения, несут ответственность перед международным сообществом.

Конвенция ООН о правах ребенка была ратифицирована СССР 15 сентября 1990 года. Ее выполнение стало обязанностью России как правопреемника и продолжателя СССР. К сожалению, с момента вступления в силу Конвенции у России по-прежнему нет целостной и эффективно работающей системы обеспечения прав ребенка ни по одному из ключевых параметров. Нарушения же прав ребенка носят системный характер. В своем подавляющем большинстве они обусловлены не столько злой волей или безответственностью конкретных должностных лиц, сколько слабой организацией работы, скудным финансированием и явно недостаточным вниманием государственных органов к правам ребенка.

В конвенции о правах ребенка рассматриваются нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в современном образовательном учреждении; проблема защиты прав детей и пути ее решения; реализация прав ребенка в РФ; содержание, формы и методы работы с педагогическим коллективом образовательных учреждений по защите прав ребенка.

Согласно статьям 42 — 45 части П-й Конвенции о правах ребенка учреждается комитет по правам ребенка, который является наивысшей инстанцией в вопросах защиты прав ребенка. Он предназначен для рассмотрения прогресса в выполнении обязательств государствами-участниками. Комитет состоит из 10 экспертов из числа граждан государств-участников и обладает высокими нравственными качествами и признанной компетентно­стью в области права. Комитет проводит свои сессии ежегодно. Государства-участники предоставляют ему через Генерального секретаря ООН доклады о принятых мерах по осуществлению прав ребенка через определенные Конвенцией отрезки времени. В докладax указываются факторы и затруднения, влияющие на степень выполнения обязательств, а также достаточную информацию для обеспечения комитету полного понимания действий Конвенции в данной стране. Также Комитету предоставляют отчеты по вопросам, входящим в сферу их полномочий, специализированные учреждения, Детский фонд ООН идругие органы ООН.

Для настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Центральной идеей Конвенции выступает требование «по наилучшему обеспечению интересов ребенка» и, в отличие от ранее принимаемых документов, она обладает силой международного права.

Все ее положения сводятся к четырем требованиям, обеспечивающим права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Значение Конвенции неоценимо, так как она в значительной степени обращена не столько в настоящее, сколько в будущее человечества. И это актуально для нашего государства, в котором проживает более 32 миллионов детей.

Конвенция о правах ребенка утверждает ряд социально-правовых принципов, основными из которых являются:

  • признание ребенка самостоятельной, полноценной и полноправной личностью, обладающей всеми правами и свободами
  • приоритет интересов ребенка перед потребностями государства, общества, семьи, религии.

Конвенция констатирует, что свобода, необходимая ребенку для развития своих моральных и духовных способностей, требует не только здоровой и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня медицинского обслуживания, обеспечения норм питания, одежды и жилища, но и предоставления этого в приоритетном порядке всегда, независимо от состояния развития государства.

Конвенция — это документ высокого социально-нравственного значения, основанный на признании любого ребенка частью человечества, на примате общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности, на исключении дискриминации личности по любым мотивам и признакам. Она подчеркивает приоритет интересов детей, специально выделяет необходимость особой заботы любого государства и общества о социально депривированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях.

В Конвенции нет статей основных и второстепенных, каждая статья — главная, так как утверждает конкретные права и свободы ребенка, конкретные механизмы их защиты.

Для более глубокого осознания положений Конвенции целесообразно все права ребенка, закрепленные в ней, распределить по группам. Наиболее оптимальной представляется следующая структура этих групп:

а) личные (гражданские) права детей;

б) социальные права ребенка;

в) политические права;

г) права ребенка на образование и культуру;

д) права детей на защиту в экстремальной ситуации.

Татьяна Алексеева, Станислав Широ. «Конвенция о правах ребенка»

Конвенция о правах ребенка для детей

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО.
Краткое содержание Конвенции о правах ребенка
Конвенция — это международный юридический
документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет.
Конвенция принята 20 ноября 1989 года.

На территории нашей страны
Конвенция о правах ребенка
вступила в законную силу
15 сентября 1990 года.
Это значит, что наше государство
должно соблюдать все положения данной Конвенции.

Статья 1
Определение ребенка

Каждый человек до 18 лет считается, в соответствии с законом своей страны, ребенком и обладает всеми правами, заключенными в данной Конвенции.

Статья 2
Предотвращение дискриминации

Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации.

Статья 3
Наилучшее обеспечение интересов ребенка

Государство, при принятии решений, должно наилучшим образом обеспечивать интересы ребенка и предоставлять детям особую защиту и заботу.

Статья 4
Осуществление прав

Государство должно делать все возможное, чтобы осуществлять все права ребенка, признанные данной
Конвенцией

Статья 5
Воспитание в семье и развитие способностей ребенка

Государство должно уважать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребенка с учетом его развития.

Читайте так же:  Тест по семейному праву

Статья 6
Право на жизнь, выживание и развитие

Каждый ребенок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать выживание и здоровое развитие ребенка, поддерживая его психический, эмоциональный, умственный, социальный и культурный уровень.

Статья 7
Имя и гражданство

Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу.

Статья 8
Сохранение индивидуальности

Государство должно уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая имя, гражданство и семейные связи, и должно помогать ребенку в случае их лишения.

Статья 9
Разлучение с родителями

Ребенок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах.
Например, когда родители не заботятся о ребенке или жестоко обращаются с ним. Если ребенок разлучается с одним или обоими родителями, он имеет право регулярно встречаться с ними (Кроме тех случаев, когда это противоречит его интересам). Если. в результате государственного решения ребенок разлучается с одними или обоими родителями, то государство должно предоставить всю необходимую информацию о местонахождении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребенку).

Статья 10
Воссоединение семьи

Если ребенок и его родители живут в разных странах, то все они должны иметь возможность пересекать границы этих стран и въезжать в собственную, чтобы поддерживать личные отношения

Статья 11
Незаконное перемещение и возвращение

Государство должно предотвращать незаконный вывоз детей из страны.

Статья 12
Взгляды ребенка

Ребенок, в соответствии со своим возрастом и зрелостью, имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам. С этой целью он может быть заслушан на любом судебном или административном заседании.

Статья 13
Свобода выражения мнения

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, искать, получать и передавать информацию любого рода, если только это не вредит другим людям, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок.

Статья 14
Свобода мысли, совести и религии

Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право.

Статья 15
Свобода Ассоциации

Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок.

Статья 16
Защита права на личную жизнь

Каждый ребенок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения. Ребенок имеет право на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Статья 17
Доступ к соответствующей информации

Каждый ребенок имеет право на доступ к информации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению материалов, которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать информацию, наносящую вред ребенку.

Статья 18
Ответственность родителей

Родители несут равную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей, а также обеспечивать развитие сети детских учреждений.

Статья 19
Защита от злоупотреблений и небрежного отношения

Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы
и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку,
подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.

Статья 20
Защита ребенка, лишенного семьи

Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь
со стороны государства. Государство может передать ребенка на воспитание тем людям,
которые уважают его родные язык, религию и культуру.

Статья 21
Усыновление

Государство должно следить за тем чтобы при усыновлении ребенка неукоснительно
соблюдались его наилучшие интересы и обеспечивались гарантии его законных прав.
При усыновлении ребенка как внутри страны, так и за рубежом должны применяться
одинаковые правила, гарантии и нормы.

Статья 22
Дети-беженцы

Государство должно обеспечивать особую защиту детям-беженцам — оказывать
им помощь в получении информации, гуманитарную помощь и содействовать
воссоединению с семьей.

Статья 23
Дети-инвалиды

Каждый ребенок, неполноценный в умственном или физическом отношении,
имеет право на особую заботу и достойную жизнь.
Государство должно предоставлять такому ребенку возможность учиться, лечиться,
готовиться к трудовой деятельности, отдыхать, быть максимально самостоятельным, то есть жить полноценной жизнью

Статья 24
Здоровье и здравоохранение

Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи,
чистой питьевой воды и полноценного питания.
Государства должны обеспечивать сокращение детской смертности
и проводить информационные кампании по распространению знаний о здоровье.

Статья 25
Периодическая оценка при попечении

Государство должно регулярно проверять условия жизни ребенка, находящегося на попечении.

Статья 26
Социальное обеспечение

Каждый ребенок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе и социальным страхованием.

Статья 27
Уровень жизни

Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического,
умственного, и духовного и нравственного развития.
Государство должно помогать тем родителям, которые не могут обеспечить
своим детям необходимые условия жизни.

Статья 28
Образование

Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование
должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее — доступным для всех детей.
В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение
к его человеческому достоинству.
Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.

Статья 29
Цели образования

Образовательные учреждения должны развивать личность ребенка, его таланты,
умственные и физические способности, а также воспитывать его в духе понимания,
мира, терпимости, культурных традиций, уважения к своим родителям.

Статья 30
Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению

Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству,
он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи,
исповедовать свою религию

Статья 31
Отдых, досуг и культурная жизнь

Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной
и творческой жизни.

Статья 32
Детский труд

Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы.
Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому
развитию ребенка.

Статья 33
Незаконное употребление наркотических средств

Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного
употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить участия детей
в производстве и торговле наркотиками.

Статья 34
Сексуальная эксплуатация

Государство должно защищать детей от любых форм сексуального насилия.

Статья 35
Торговля, контрабанда и похищение

Государство должно всеми силами бороться против похищения, контрабанды и продажи детей.

Статья 36
Другие формы эксплуатации

Государство должно защищать ребенка от любых действий, которые могут нанести ему вред.

[3]

Статья 37
Пытки и лишение свободы

Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам,
жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.
Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей
семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.

Читайте так же:  Автоматическая выписка из квартиры. сколько ждать

Статья 38
Вооруженные конфликты

Государство не должно позволять детям до 1 5 лет вступать в армию или напрямую
участвовать в военных действиях.
Дети в зонах военных конфликтов должны получать особую защиту и уход.

Статья 39
Восстановительный уход

Если ребенок оказался жертвой жестокого обращения, конфликта, пыток, пренебрежения или эксплуатации,
то государство должно сделать все возможное, чтобы восстановить его здоровье и вернуть ему чувство
собственного достоинства.

Статья 40
Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних правонарушителей

Каждый ребенок, обвиняемый в нарушении закона, имеет право на основные гарантии,
правовую и другую помощь.

Статья 41
Применение наивысших норм

Если законодательство отдельной страны защищает права ребенка лучше,
чем данная Конвенция, то следует применять законы этой страны.

Статья 42
Соблюдение и вступление в силу

Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.

Травма ребенка в детском саду

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

| Дети | 36 |

Любой родитель, чей ребёнок посещает детский сад, нервно переживает о том, каково пребывание ребёнка в саду: какие отношения со сверстниками, какое отношение к нему воспитателей, и как ведёт себя сам ребёнок. Кто-то кого-то толкнул, кто-то кого-то ударил, кто-то кого-то регулярно обижает – такие рассказы часто приходится слышать родителям от своих детей. Но не каждый хочет знать, как ведёт себя его собственный ребёнок. Ведь дурной пример очень заразителен, однако мы до последнего хотим верить в то, что уж мой-то ребёнок точно не может сделать ничего плохого.

Конечно, во многом поведение ребёнка зависит от родительского воспитания. Но поскольку большую часть времени дети проводят в детском саду, то влияния воспитателей и других детей ребёнку не избежать. И хорошо, если влияние это положительное, что бывает, в наше время, крайне редко.

Травма ребенка в детском саду

Детство не бывает без синяков. И «домашние дети» всегда найдут обо что удариться или споткнуться, что уж говорить о «детсадовских». Да это и нормально. Все мы учимся на ошибках. Один раз полученный синяк в следующий раз заставит задуматься. Однако синяки синяками, а серьёзная травма – это уже недосмотр воспитателя. И сколько таких случаев остаются безнаказанными. Кто-то не хочет портить отношения с «детским садом» , кто-то сочувственно относится к виноватому педагогу, мол, да ладно, человек и так переживает из-за случившегося, а кто-то просто не знает, что предпринять в такой ситуации.

Между тем, страдает ваш ребёнок, и никак не меньше, чем тот воспитатель, который за ним не доглядел, потому что страдает он физически; страдает ваш кошелёк, потому что не всякое лечение бывает бесплатным; и люди привыкают к тому, что им всё сходит с рук, а потому будут ещё травмы, и, возможно, снова у вашего же ребёнка.

Как же поступить если ваш ребёнок получил травму в детском саду?!

Для начала объективно оценить ситуацию: тяжесть травмы, действия педагогов в сложившейся ситуации, возможные последствия травмы и вашего обращения в соответствующие органы в связи с несчастным случаем. Ведь если случай не смертельный, то стоит ли вставать в позу и портить жизнь педагогу. Конечно, отговорки воспитателей «детей много, за каждым не уследишь» — не аргумент, взялся за гуж, как говорится, делай свою работу на 100 %. Но случиться неприятность может с каждым.

Моя дочь в яслях разбила губу, наложили швы. Воспитательница очень переживала и сильно извинялась. Я подписала в травмпункте отказ от претензий к детскому саду, потому что незадолго до этого мой ребёнок также разбил себе губу в присутствии троих взрослых родственников, стоящих рядом с ней.

Зная своего ребёнка, можно сразу предположить тяжесть вины взрослого, не досмотревшего за ним. Кроме того, принимайте в расчёт профессиональные качества педагога, следует отличать оплошность от халатности.

Если же случай серьёзный, и налицо беспечность сотрудников детского сада, то простым извинением здесь не обойтись. Более того, многие «сады» даже не спешат извиняться, наоборот, всеми правдами и неправдами отстаивают честь своего коллектива, отрицая свою вину, чем провоцируют многих родителей пуститься во все тяжкие расследования несчастного случая, даже если травма – шишка на лбу.

Для того, чтобы избежать в дальнейшем недопонимания с сотрудниками сада, выясните у заведующей, какие действия должны предпринять воспитатели при несчастном случае. В каждом саду должен быть разработан документ, регламентирующий такие действия, и все воспитатели обязаны действовать в соответствии с ним.

В идеале, когда происходит травма или несчастный случай, всё должно быть примерно так:

— медсестра оказывает доврачебную помощь, при её отсутствии – воспитатель, заведующая, иные сотрудники сада;

— о случившемся немедленно сообщается родителям с их одновременным вызовом в сад, а также вызывается скорая помощь. Без разрешения родителей сотрудники не вправе везти ребёнка в травмпункт. Если родители самостоятельно везут ребёнка в травмпункт, они решают, необходимо ли присутствие работников сада;

— в травмпункте ребёнку оказывается медицинская помощь, даётся направление к участковому хирургу, а дальше стандартная процедура прохождения лечения и медицинского наблюдения. Кроме этого, в травмпункте вам должны предложить подписать отказ от претензий к детскому саду. Если вы отказываетесь подписывать отказ, то медучреждение обязано направить сведения о несчастном случае в полицию, которая, в свою очередь, должна провести проверку и решить вопрос о возбуждении уголовного или административного дела.

Детский сад, в свою очередь, должен провести проверку несчастного случая, для этого:

— виноватый воспитатель/нянечка пишет объяснительную;

— создаётся комиссия для внутреннего расследования причин травмы и составляется акт о несчастном случае;

— заведующая ставит в известность отдел образования о несчастном случае, который, в свою очередь, информирует вышестоящую организацию и «даёт по шапке» заведующей садом;

— издаётся приказ о привлечении воспитателя к дисциплинарной ответственности, которая может выразиться и в увольнении, в зависимости от серьёзности происшедшего.

Если же первая медицинская помощь не была оказана ребёнку, факт травмы был скрыт от вас и вам отказано в проведении проверки несчастного случая, смело обращайтесь с заявлением в прокуратуру, которая проверит действия сотрудников сада на наличие халатности по отношению к вашему ребёнку или оставление его в опасности. По результатам проверки будет решён вопрос о возбуждении уголовного дела . А если ребёнку причинён вред вследствие небезопасных условий (напоролся на торчащий гвоздь, повредил руку стеклом, выпавшим из двери или рамы), то можно также подать заявление в Роспотребнадзор для проверки сада на соблюдение требований законодательства в части безопасных условий на территории детсада. Потому как во время нахождения ребёнка в детском саду ответственность за его жизнь и здоровье несёт детский сад.

Читайте так же:  Особенности составления искового заявления в суд о признании брака недействительным

Часто медицинское лечение полученных детьми травм несёт за собой серьёзные расходы, не подпадающие под действие обязательной медицинской страховки. С кого же требовать возмещения не только оплаты лечения, но и морального ущерба .

Поскольку ответственность за несчастный случай несёт детский сад, то и возмещать все расходы должен детский сад. Этот вопрос решается в судебном порядке. Взысканию подлежит сумма, рассчитанная исходя из расходов на лечение, степени тяжести вреда и перенесённых моральных страданий как самого ребёнка, так и его родителей. Хотя часто сады идут на уступки и добровольно возмещают все расходы (конечно, в обмен на ваш отказ от обращения в правоохранительные органы).

Но помните, все ваши расходы на лечение должны быть подтверждены документально. Поэтому сохраняйте все чеки, квитанции, или получите в медучреждении документ о стоимости лечения, заверенный печатью и подписью врача.

Исковая давность на требования о возмещении вреда, причинённого жизни или здоровью, не установлена. Но если вы предъявите своё требование по истечении трёх лет с момента, когда возникло право на возмещение вреда, то взыскать сможете только за последние 3 года. То есть, если вы подали иск через 5 лет после получения ребёнком травмы, и все эти 5 лет продолжали тратиться на лечение, то взыскать свои затраты сможете только за последние 3 года.

И не надо бояться, что из-за ваших поисков справедливости изменится отношение воспитателей к ребёнку в худшую сторону. Разве уже будет хуже, чем есть? Мои родители узнали, что у меня сломана рука уже после того, как забрали из детсада, где я сидела и тихонько плакала в уголочке. Если все будут молчать, наши дети каждый месяц будут возвращаться домой из сада со сломанными руками.

Учите ваших детей культуре общения и поведения. Интересуйтесь тем, что происходит с вашим ребёнком в детском саду. И тогда, возможно, вы избежите неприятных ситуаций, которые могут повлечь вред здоровью вашего ребёнка и вред репутации хорошего педагога, которых сейчас почти не осталось.

Здоровья вам и вашим детям, ваш юрист.

Материал основан на нормах ст. ст. 208, 1064, 1068, 1087 Гражданского кодекса, ст. ст. 125, 293 Уголовного кодекса, п. 13 Приказа Министерства образования и науки РФ от 27.10.11 г. N 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 1 от 26.01.10 г., Приказа Гособразования СССР от 01.10.90 № 639 «О введении в действие Положения о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР».

Конвенция о правах ребенка в России

Права детей являются не менее важными и обязательными, чем права взрослых людей. Даже еще более важными, поскольку дети нуждаются в особой защите государства и международного сообщества. Детям сложнее всего защитить свои права самим, поэтому в международной практике и уделяется так много внимания законодательству, посвященному защите их основных индивидуальных прав.

Защита детей в РФ подчинена основным положения, разработанным Организацией Объединенных Наций.

Права ребенка в России регулируются такими законодательными документами, как:

Основополагающим международным документом в защите детей является Конвенция о правах ребенка. Ее приняли 20 ноября 1989 г.страны во главе с Организацией Объединенных Наций. Вступила в силу со 2 сентября 1990 г., после того как ее ратифицировали 20 государств. В их числе был и СССР. После присоединения к Конвенции она получила статус закона на территории бывшего СССР, а в настоящее время на территории Российской Федерации.

Конвенция состоит из 54 статей, которые детализируют индивидуальные права детей. Термин «ребенок» Конвенция о правах ребенка определяет как «лицо в возрасте до восемнадцати лет». Согласно данному документу все дети имеют право на развитие своих возможностей, свободу от голода и нужды, а также жестокости и других форм злоупотребления.

Конвенция о правах ребенка связывает возможности детей со всеми правами и обязанностями родителей или лиц, несущих за них ответственность. Исходя из этого, дети могут участвовать в принятии решений, которые способны затрагивать его настоящее и будущее.

Конвенция о правах ребенка закрепляет за детьми следующие права:

  • иметь семью;
  • на защиту государством в случаях отсутствия постоянной или временной зашиты со стороны родителей;
  • на равенство;
  • на защиту от насилия;
  • на медобслуживание и заботу о здоровье;
  • учиться и посещать школу;
  • на свободу мысли и слова;
  • на имя и гражданство;
  • на получение информации;
  • на отдых и досуг;
  • на помощь государства при особых потребностях (например, инвалидность).

Права несовершеннолетних детей в РФ

К детям согласно Семейному Кодексу РФ относятся все лица до 18 лет. Тот факт, что лицо, не достигшее совершеннолетия, является полностью дееспособным в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, не влияет на возможность считать данное лицо ребенком.

Глава 11 Семейного Кодекса закрепляет за детьми такие основные права:

  • право жить и воспитываться в семье;
  • право на защиту законных прав и интересов;
  • право на общение с родителями и родственниками;
  • право на имя, отчество и фамилию;
  • право на выражение мнения;
  • имущественные права, включая права собственника.

Обязанности детей в семье законодательно не определяются. Они устанавливаются только нормами нравственности, закон принудить ребенка к исполнению каких-либо обязанностей в семье не может.
Защиту прав детей в России сегодня организуют Уполномоченные по правам ребенка, которые существуют с 20 регионах России. Самым громким делом по защите прав ребенка, в разрешение которого были вовлечены уполномоченные, стало разбирательство между супругами Кристиной Орбакайте и Русланом Байсаровым. Это дело стало громким из-за популярности вовлеченных в него людей. Однако подобных споров в стране возникает не мало. Сегодня их есть кому решать.

Уполномоченные по правам ребенка решают проблемы, которые возникают из-за случаев насилия в семье, детской преступности, наркомании, беспризорности и других недетских проблем.

Краткая редакция Конвенции о правах ребенка

Конвенция о правах ребенка — это международный закон о правах детей всего мира. Конвенция о правах ребенка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г., вступила в силу для России в 1990 г.

Читайте так же:  Выписка из квартиры бывшего мужа

Краткая редакция Конвенции о правах ребенка.

Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Принимаются все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания.

Первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Государства принимают все необходимые меры для осуществления прав ребенка (экономических, социальных и культурных), в случае необходимости, в рамках международного сотрудничества.

[1]

Государства — участники уважают ответственность, права и обязанности родителей.

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. В максимально возможной степени обеспечивается выживание и здоровое развитие ребенка.

Ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, право знать своих родителей и право на их заботу.

Право ребенка на сохранение своей индивидуальности.

Государства обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию. Уважается право ребенка поддерживать прямые контакты с обоими родителями, за исключением случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка.

Право ребенка и его родителей покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

Право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести, религии, и ассоциации, а также на свободу мирных собраний.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции и незаконного посягательства на честь и репутацию.

Государства признают важную роль средств массовой информации, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. С этой целью государства:

а) поощряют распространение материалов, полезных для ребенка в социальном и культурном отношениях;

б) поощряют выпуск и распространение детской литературы;

в) поощряют СМИ к уделению особого внимания языковым потребностям ребенка;

г) поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.

Признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. В целях гарантии и содействия осуществлению прав, государства оказывают родителям и законным опекунам помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей и обеспечивают развитие сети детских учреждений.

Право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления.

Ребенок, лишившийся семьи, имеет право на альтернативное попечение. При усыновлении государства обязаны позаботиться об интересах ребенка в соответствии с действующими законами.

Право обеспечить ребенку, желающему получить статус беженца или считающемуся беженцем, надлежащую защиту и гуманитарную помощь в пользовании применимыми правилами.

Любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества.

Право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Все страны обязаны работать над понижением уровня детской смертности, бороться с болезнями и недоеданием, а также над ликвидацией традиционных и опасных для здоровья обычаев.

Беременные женщины и молодые мамы имеют право на медицинское обслуживание.

Право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование.

Право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.

Право ребенка на образование: а) бесплатное и обязательное начальное образование; б) развитие различных форм среднего образования, его доступность для всех детей; введение бесплатного образования; в) доступность высшего образования для всех; г) снижение числа учащихся, покинувших школу. Принимаются меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка.

Образование ребенка должно быть направлено: а) на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка; б) на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, уважения к родителям ребенка; в) на подготовку ребенка к сознательной жизни; г) на воспитание уважения к окружающей природе.

Право ребенка на отдых и досуг. Право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни.

Право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья.

Государства принимают все необходимые меры, чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ.

Защита ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

Кража, продажа или торговля детьми обязаны пресекаться.

Защита ребенка от всех других форм эксплуатации.

Государства обеспечивают, чтобы: а) ни один ребенок не был подвергнут пыткам; б) ни один ребенок не был лишен свободы незаконным образом; в) каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.

Лица, не достигшие 15-летнего возраста, не имеют право принимать прямое участие в военных действиях.

Содействие физическому и психологическому восстановлению и социальной реинтеграции ребенка, являющегося жертвой: любых видов пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления.

Право каждого ребенка, который нарушил уголовное законодательство, на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства достоинства и значимости, укрепляет уважение к правам человека и основным свободам других.

Ничто из данной Конвенции не затрагивает любых положений, которые в большей степени способствуют осуществлению прав ребенка.

Обязанность широко информировать о принципах и положениях Конвенции, как взрослых, так и детей.

Постановления о деятельности стран, присоединившихся к Конвенции, по ее претворению в жизнь. Наблюдательный комитет ООН контролирует отчеты стран Конвенции. Органы ООН и добровольные организации также имеют право на участие в информировании ООН.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Правила, касающиеся присоединения государств к Конвенции и сроков начала их действия. Оговорки, которые противоречат целям и задачам Конвенции, не могут быть допущены.

Источники


  1. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.

  2. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов. — М.: Статут, 2014. — 368 c.

  3. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.
  4. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 1. — Москва: Высшая школа, 2001. — 528 c.
  5. История политических и правовых учений. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 472 c.
Конвенция прав ребенка в россии долговая яма нашего государства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here