Как осуществить раскрытие информации тсж всё о стандарте раскрытия и ответственности за деятельность

Полезная информация в статье: "Как осуществить раскрытие информации тсж всё о стандарте раскрытия и ответственности за деятельность" с профессиональной точки зрения. Мы подготовили полную информацию по вопросу и пусть каждый сделает свои выводы. Если что-то не понятно - обращайтесь к дежурному юристу.

Как осуществить раскрытие информации ТСЖ: всё о стандарте раскрытия и ответственности за деятельность ЖСК

Раскрытие информации – это обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации (Постановление Правительства РФ от 30.12.2009 N 1140 (ред. от 05.07.2013) «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса»).

Управляющая организация (ЖСК и ТСЖ в том числе) обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (пункт 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден постановлением Правительства РФ 23.09.2010 N 731 (далее – Стандарт).

ЖСК и ТСЖ раскрывают информацию путем:

1) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

2) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее — информационные стенды);

[2]

3) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности — также в электронном виде (п. 5 (1) Стандарта).

За нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, предусмотрена ответственность по ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом ответственность наступает за:

— нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации;

— раскрытие информации не в полном объеме;

— представление недостоверной информации.

Например, отсутствия необходимой информации в Интернете уже достаточно для наложения штрафа (Постановление ФАС ЗСО от 09.10.2012 по делу N А27-9360/2012). То же самое касается других способов раскрытия информации: они не являются альтернативными, опубликовывать сведения нужно всеми предусмотренными Стандартом раскрытия информации способами (Постановление ФАС ЦО от 20.12.2012 по делу N А23-2697/2012, ФАС МО от 26.12.2012 по делу N А40-86812/12-92-797).

Итак, ТСЖ и ЖСК в обязательном порядке должны опубликовывать информацию на официальном сайте, определяемым Министерством регионального развития Российской Федерации. Так, приказами Минрегиона России от 4 ноября 2011 г. N 543, 10 декабря 2012 г. N 535 адресом официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации, был сначала определен www.minregion.ru , а затем www.reformagkh.ru . Оба приказа в настоящее время отменены. Новый документ, который бы закреплял адрес официального сайта для обязательного опубликования информации, не принимался . Сайт www.reformagkh.ru в последнее время не доступен (с 27.01.2013 по состоянию на сегодняшний день 06.02.2014).

Также в обязательном порядке ТСЖ и ЖСК Санкт-Петербурга обязаны размещать сведения о своей деятельности на одном из следующих сайтов:

— на сайте Администрации соответствующего района Санкт-Петербурга ( сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность).

Размещение информации о деятельности товариществ собственников жилья или жилищных, жилищно-строительных кооперативов на сайте Жилищного комитета осуществляется ответственными сотрудниками администраций районов Санкт-Петербурга (подведомственных организаций), на территории которых осуществляется деятельность. Все контакты ответственных лиц можно найти здесь — http://www.gilkom-complex.ru/index.php?option=com_mtree&task=listcats&cat_ > .

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Жилищное право
  • На каких сайтах должны раскрывать информацию ЖСК и ТСЖ?

Санкт-Петербург:
телефон: +7 812 908-14-32
Железноводская ул., д. 34/5, 4-й этаж

Москва:
телефон +7 965 2505910
Гостиничная ул., д. 4 корп. 9 подъезд 1а

[3]

Нижний Новгород:
тел. +7 921 908-14-32
ул. Маршала Голованова д. 15а

Ростов-на-Дону
тел. +7 921 908-14-32
Ворошиловский пр., д. 5

Основание платежа: Оплата юридических услуг, НДС не облагается.

Где и что раскрывать УК и ТСЖ после 01.01.2018 года

В преддверии мартовских выборов все министерства пытаются навести порядок в социально-значимых сферах. И конечно, излюбленная тема – прозрачность в ЖКХ. Минстрой, как и всегда, отличился: с 1 января 2018 года управляющие компании в регионах обязаны раскрывать информацию в ГИС ЖКХ — совместном детище Минстроя и Минкомсвязи РФ. Может быть, и хотели как лучше для народа, а получилось — как всегда: систему запустили в полурабочем состоянии, а нормативную базу все еще продолжают приводить в соответствие (за исключением штрафных санкций за ненадлежащее раскрытие информации).

Статья 193 ЖК РФ устанавливает лицензионные требования к управляющим организациям, одним из которых является соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного Кодекса. Часть 10 указанной статьи условно делит все управляющие организации на две категории:

Управляющие организации в городах Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе

Все остальные управляющие организации.

К первой категории управляющих организаций до 01.09.2019 года применяются нормы о раскрытии информации, предусмотренные частью 10 статьи 161 ЖК РФ. Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным о постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731.

Читайте так же:  Свод законов о том, что является перепланировкой квартиры и может считаться таковой

Согласно п.5 Стандарта раскрытия информации, управляющими организациями информация раскрывается путем:

  • обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;

размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Приказом Минрегиона РФ от 02.04.2013 г. № 124 для раскрытия информации управляющими организациями в обязательном порядке, установлен следующий интернет-сайт — www.reformagkh.ru.

Пунктом 3 Стандарта раскрытия информации установлен полный и исчерпывающий перечень информации, подлежащей раскрытию. В силу п.8 Стандарта №731 информация раскрывается по формам, утвержденным Приказом Минстроя России от 22.12.2014 №882/пр (далее – Приказ №882/пр).

Отдельно обращаем внимание, что если управляющая организация города Москвы заключила информационное соглашение с Государственной жилищной инспекцией города Москвы о выборе в качестве официального сайта для раскрытия информации ресурса «Дома Москвы», дополнительно, она обязана раскрывать информацию на сайте http://dom.mos.ru (в рамках Постановления Правительства г.Москвы от 05.10.2012 № 541-ПП).

Таким образом, для управляющих организаций г.Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя до 01.09.2019 порядок раскрытия информации не меняется.

Ко всем остальным управляющим организациям с 01.01.2018 года применяются положения ч.10.1 статьи 161 ЖК РФ, согласно которой, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе ГИС ЖКХ, на сайте dom.gosuslugi.ru

Согласно ч.1 ст.198 ЖК РФ, сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Такими уполномоченными органами являются Минкомсязи и Минстрой России.

Подпунктом 5 пункта 2 совместного Приказа Минкомсвязи и Минстроя России № 74/114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что состав сведений о многоквартирных домах, размещаемых в системе организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрен приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29 сентября 2015 г. № 368/691/пр «Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Данный приказ устанавливает обязанность внесения в систему ГИС ЖКХ следующей информации: адрес МКД, дата и номер договора управления, даты начала и окончания управления МКД , а так же размещение скан копий протокола ОСС о выборе управляющей организации, о расторжении договора управления, самого договора управления, протокола конкурса ( если дом принят в управление по конкурсу).

Информация об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах, предусмотренная ч.10 ст.161 ЖК РФ подлежит раскрытию в соответствии с совместным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Минкомсвязи России № 74/114 ПР от 29.02.2016 г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Раздел 10 Приложения к вышеуказанному приказу определяет перечень и сроки раскрытия информации, подлежащей размещению в системе управляющими организациями и ТСН.

Таким образом, в рамках исполнения лицензионных требований, годовой отчет об исполнении договора управления, а также иную информацию о своей деятельности управляющие организации (кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) обязаны раскрывать на сайте ГИС ЖКХ — https://dom.gosuslugi.ru. Поскольку Стандарт раскрытия информации продолжает действовать, остается обязанность по размещению информации на собственном сайте ( или ином по выбору управляющей организации).

Отметим, что компания «Бурмистр.ру» предлагает своим клиентам сервис «Сайты для УК и ТСЖ». Наши сайты, которые мы делаем для УО и ТСЖ, отвечают всем требованиям законодательства. Вся информация по ссылке.

Штрафы за ненадлежащее раскрытие информации можно посмотреть тут.

Как осуществить раскрытие информации ТСЖ: всё о стандарте раскрытия и ответственности за деятельность ЖСК

Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2014 г. N 988 утверждены изменения в Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Стандарт).

С 1 декабря 2014 года в одном пункте (пункт 3 нового Стандарта) вместо многочисленных пунктов 8(1), 9(1), 9 (2), 10-14 действующего Стандарта будет содержаться весь перечень подлежащей раскрытию информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе , в том числе:

— об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

— сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

Читайте так же:  Как обменять товар без чека в магазине

б) перечни многоквартирных домов :

— управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому;

— в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

— собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах;

— в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах , управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив , в том числе:

— характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома);

— информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах):

по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

— иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом;

— сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах , в том числе сведения о (об):

— поставщиках коммунальных ресурсов;

— установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме ;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме .

Эти сведения не раскрываются только в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления , отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год — раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Более того, в постановлении указано, что раскрытие информации должно будет осуществляться по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В настоящее время указанные формы не утверждены.

Также изменятся сроки для предоставления информации по запросам, поступившим от потребителей в электронной или письменной форме, до 10 рабочих дней со дня поступления таких запросов. Возможен ответ на письменный запрос по электронной форме, если электронный адрес указан в запросе.

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Жилищное право
  • Изменения в Стандарт раскрытия информации ЖСК, ТСЖ и УК с 1 декабря 2014

Санкт-Петербург:
телефон: +7 812 908-14-32
Железноводская ул., д. 34/5, 4-й этаж

Москва:
телефон +7 965 2505910
Гостиничная ул., д. 4 корп. 9 подъезд 1а

Нижний Новгород:
тел. +7 921 908-14-32
ул. Маршала Голованова д. 15а

Ростов-на-Дону
тел. +7 921 908-14-32
Ворошиловский пр., д. 5

Основание платежа: Оплата юридических услуг, НДС не облагается.

Как осуществить раскрытие информации ТСЖ: всё о стандарте раскрытия и ответственности за деятельность ЖСК

Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 утверждены Стандарты раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В соответствии с этими стандартами предусмотрена обязанность раскрытия практически всей информации, касающейся финансовой деятельности управляющих компаний в жилищной сфере. Это сделано в интересах жильцов, которые не могут иным образом проверить обоснованность установления тех или иных тарифов за обслуживание их дома. Стандарты предполагают, что при добросовестном исполнении заложенных в них требований любое лицо будет в состоянии проверить всю финансовую документацию, из которой будет видно состояние дома и стоимость услуг фирмы.

Однако на практике часто возникает вопрос, обязаны ли представлять подобные отчёты товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы и жилищные кооперативы? Ведь на них распространяется режим управляющих компаний.

Ответ на этот вопрос вытекает из систематического толкования статьи 162 Жилищного кодекса РФ. В ней предусмотрено три вида управления общим имуществом многоквартирного дома: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, 3) управление управляющей организацией (пункт 2 статьи 162). Как видно из текста, закон разделяет управляющую организацию и ТСЖ или кооперативы. Требование же о раскрытии информации в соответствии с пунктом 10 той же статьи распространяется только на управляющую организацию.

Помимо этого можно обратить внимание и на то, что в самих стандартах, в пункте 2, даётся определение управляющей организации, на которую распространяется действие стандартов. К ним относятся только те организации (и, как ни странно, индивидуальные предприниматели), которые действуют в соответствии с договором управления многоквартирным домом. Между тем в соответствии с Жилищным кодексом РФ ни ТСЖ, ни ЖСК или ЖК не заключают с жильцами договоры, а действуют на основании решений собственников.

Таким образом, следует признать, что требования о раскрытии информации о деятельности не распространяется на товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и жилищно-строительные кооперативы. Эти требования распространяются только на управляющие организации, действующие на основании договоров об управлении многоквартирным домом.

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Жилищное право
  • Распространяются ли Стандарты раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на ТСЖ?
Читайте так же:  Определение долей квартиры, находящейся в общей долевой собственности

Санкт-Петербург:
телефон: +7 812 908-14-32
Железноводская ул., д. 34/5, 4-й этаж

Москва:
телефон +7 965 2505910
Гостиничная ул., д. 4 корп. 9 подъезд 1а

Нижний Новгород:
тел. +7 921 908-14-32
ул. Маршала Голованова д. 15а

Ростов-на-Дону
тел. +7 921 908-14-32
Ворошиловский пр., д. 5

Основание платежа: Оплата юридических услуг, НДС не облагается.

Как осуществить раскрытие информации ТСЖ: всё о стандарте раскрытия и ответственности за деятельность ЖСК

Раскрытие информации

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК РФ организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 ЖК РФ договоров управления многоквартирным домом, а также ТСЖ, ЖСК, ЖК, осуществляющие управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией, обязаны обеспечить свободный доступ к информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации.

Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 N 263-ФЗ (в ред. 28.12.2016) положения части 10 статьи 161 применяются до 01.01.2018г. (на территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя — до 01.07.2019г.). По истечении четырех месяцев после дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации системы положения части 10 статьи 161 не применяются на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующие соглашения.

В соответствии со Стандартом, раскрытию подлежит: общая информация об управляющей организации, о ТСЖ, ЖК, ЖСК; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества; сведения об их стоимости, а также сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Срок хранения копий материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении организации (включая все обновления), как для управляющих организаций, так и для ТСЖ, ЖК, ЖСК, составляет 5 лет.

Данные формы предусматривают детализацию видов информации, приведенных ниже:

Общая информация об управляющей организации.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему);

Сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению МКД.

Сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению МКД.

Общая информация о товариществе и кооперативе.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему)

Сметы доходов и расходов товарищества или кооператива,

Размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ)

В соответствии с частью 10.1 статьи 161 ЖК РФ организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 ЖК РФ договоров управления многоквартирным домом, а также ТСЖ, ЖСК, ЖК, осуществляющие управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией, обязаны обеспечить свободный доступ к информации, посредством размещения ее в ГИС ЖКХ.

Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 N 263-ФЗ (в ред. 28.12.2016) по истечении четырех месяцев после дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации системы и до 01.07.2016г. положения части 10.1 статьи 161 применяются только на территориях субъектов РФ, заключивших соответствующие соглашения. С 01.07.2017г. указанные положения применяются для всех субъектов РФ, за исключением субъектов РФ — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, для которых они применяются с 01.07. 2019 г.

Федеральным законом от 21.07.2014г. №209-ФЗ утверждена государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии с законом поставщики информации, в том числе ТСЖ, ЖСК и ЖК должны размещать в системе информацию согласно приказу №74 Минкомсвязи России и №114/пр Минстроя России от 29.02.2016г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Федеральным законом от 28.12.2016 №469-ФЗ принятыпоправки в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, которыми определяются сроки поэтапного внедрения ГИС ЖКХ на территории Российской Федерации и установлен перенос сроков:

— размещения информации в Системе для субъектов РФ на 01.07.2017г., в городах Федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, такая обязанность наступает с 01.07.2019г.;

— вступления в силу норм, которые влекут за собой возможность неоплаты жилищно-коммунальных услуг на 01.01.2018 года для субъектов РФ, а для городов Федерального значения на 01.01.2020г;

— наступления административной ответственности на 01.01.2018г. для субъектов РФ, для городов Федерального значения — на 01.07.2019г. соответственно.

Вместе с тем, до 01.01.2018г. положения:

— ч.1ст.13.19.1 КоАП РФ действуют в отношении федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов государственного жилищного надзора в части размещения реестра лицензий субъекта Российской Федерации (ст. 195 ЖК РФ);

— ст.13.19.2 КоАП РФ действуют для лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, в части размещения информации, предусмотренной ст.198 ЖК РФ (состав сведений утвержден приказом Минкомсвязи России №368, Минстроя России №691/пр от 29.09.2015 «Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и включает, в том числе сведения об адресе МКД, договоре управления МКД и др.).

Раскрытие информации ТСЖ перед собственниками

Методы управления, прейскурант цен, проверки деятельности ТСЖ — это внутреннее дело самой компании или нет?
Читайте так же:  Как взять ипотеку под материнский капитал

С точки зрения закона — нет, эта информация должна быть абсолютно доступной и получить ее может любой заинтересованный гражданин.

Прежде всего, конечно, это должны быть жильцы конкретного дома, избравшие ТСЖ.

Требования закона

В чем состоит ответственность ТСЖ перед собственниками, какую информацию ТСЖ обязано раскрывать, а какую нет?

Еще сравнительно недавно руководство товариществ собственников жилья над таким вопросом даже не задумывалось.

Но в 2010 году в силу вступило Постановление Правительства РФ №713 , четко расписывающее, какими секретами ТСЖ обязано делиться, а какие, так и быть, может оставить при себе. Невыполнение грозит юридическому лицу серьезными санкциями — штраф.

Заинтересованным в раскрытии информации ТСЖ и ЖСК может быть любое лицо, относящееся или не относящееся к данному дому и конкретно ТСЖ. То есть получается, информация — та ,что касается деятельности и цен, должна быть прозрачной и доступной для всех (ст. 161 ЖК РФ).

[1]

Прежде всего этим должны активно интересоваться те граждане, что проживают в доме, которым и управляет товарищество и своевременно запрашивать у них отчетность о деятельности.

Дело в том, что если вдруг встанет вопрос о банкротстве товарищества и вскроется, что официальной причиной явились систематическая неуплата жителями платежей по коммуналке (а реальной — нетрудно догадаться, что именно), то жильцам, возможно, придется платить по счетам дважды.

И таким образом, закон может ударить не только по проворовавшемуся руководству, что логично, но и по ничего не подозревающим гражданам.

Образец запроса в ТСЖ о предоставлении информации

проживающего по адресу: ________________________

ЗАПРОС
о предоставлении информации

Я являюсь собственником жилого помещения по адресу: _____________________
на основании _________________________________________________________________,
(указать реквизиты документа о праве собственности)

заключившим с ООО «_______________________» договор управления многоквартирным домом от «____»___________ .

В соответствии с частью 2 статьи 165 Жилищного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» прошу предоставить следующую информацию:
(выбрать и указать необходимое):

— основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления)
(раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

— сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
(раскрытию подлежат следующие сведения:
а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491;
б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:
услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
охрана подъезда;
охрана коллективных автостоянок;
учет собственников помещений в многоквартирном доме;
иные услуги по управлению многоквартирным домом);

— сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
(информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.);

— сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
(раскрытию подлежат следующие сведения:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей).

Письменный ответ прошу дать в установленный Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» 20-дневный срок_______________________________________________________
(при этом указывается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

Если запрос посылается в электронном виде, то ответ на запрос дается на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса).

«___»_______________ ___ г.

Стандарты

Каковы стандарты раскрытия информации ТСЖ? Что должно быть открыто для членов и не -членов товарищества (ст. 143.1 ЖК РФ):

— общие сведения о юридическом лице;

— основные данные о деятельности;

Читайте так же:  Не прогадать бы, или как рассчитать стоимость квартиры для продажи, а также другие сведения о сделке

— информация о ценах на проведение работ и услуг ;

— условия предоставления услуг и работ, порядок их проведения;

— какие работы и услуги предоставляются;

Что подразумевается под общими сведениями о компании:

— как называется компания, ее реквизиты, адрес — юридический и фактический, кем зарегистрирована;

— информация о лицах, физических и юридических, являющихся членами товарищества;

— данные о председателе, членах правления и ревизионной комиссии;

— режим работы компании.

Данные о хозяйственной деятельности — это:

— сметы за данный и предшествующий года, отчет о их выполнении;

— были ли аудиторские проверки, если да, то каков их итог?

— отчетность ревизионной комиссии;

— данные о договорах подряда;

— бухгалтерская итоговая документация за ушедшие 12 месяцев.

Что должна содержать информация об услугах:

— годовой план за прошедший и настоящий года по ремонту и обслуживанию, итоги прошедшего года;

— имели ли место быть некачественно выполненные услуги, если да, то какие меры были приняты;

— какие были случаи снижения платы за плохое качество работы или, например, превышение периода планового отключения горячей воды (к примеру, вместо двух недель был месяц).

Если имели место быть случаи привлечения организации к административной ответственности, данные об этом также должны быть преданы огласке — копии протоколов, какие санкции были приняты.

Данные о тарифах должны регулярно обновляться и содержать подробный список всех тарифов, когда и на основании какого нормативного акта они были установлены.

Как ТСЖ может сообщать собственникам об информации:

— через официальные печатные издания;

— в виде ответов на запросы;

— на официальном сайте ТСЖ в Сети, также на сайте органа исполнительной власти;

— размещением объявлений на стендах и инфостойках внутри помещений ТСЖ.

В экстренных случаях, если на запросы отвечать отказываются или выдают что-то непонятное, для того, чтобы «привести в чувство» чиновников из ТСЖ, можно обратиться за помощью в Роспотребнадзор, либо Госжилинспекцию (читайте о проверках ТСЖ контролирующими органами). В самых крайних случаях — в суд общей юрисдикции.

Как правильно оформить запрос

Сделать это можно через почту — обычную (Почта России ) и электронную. А можно лично нанести визит в ТСЖ и подать заявление (только убедитесь, что его приняли и зарегистрировали).

В первом случае запрос отправляется заказным письмом с уведомлением, квитанцию и копию его нужно обязательно сохранить. Если используется электронный вариант, также нужно сохранить копию письма.

В письме нужно сжато и четко описать:

— кто отправляет запрос;

— полное название организации, фамилия председателя;

— что именно вас интересует, какие документы?

Жалоба в Госжилинспекцию

Должна содержать сжатое и емкое изложение того, что вас интересует, а также какие меры были предприняты вами ранее. Здесь как раз и пригодятся копии писем и квитанции об их отправлении или номер зарегистрированного заявления.

Если обращение в ТСЖ не дало результатов, это следует указать, также упомяните, какой ответ вы от них получили (или не получили никакого). Сошлитесь на законодательство — вы запрашиваете то, по поводу чего быть в курсе вам предписывается законом.

Госжилинспекция проведет проверку и выставит предписание руководству товарищества в случае бесспорных нарушений.

Если и тут руководство ТСЖ не образумилось, например, вам по-прежнему непонятно, откуда такие драконовские цены на коммунальные услуги, можно обратиться в прокуратуру.

Правда, те очень не любят заниматься подобными делами и обычно сразу рекомендуют идти разбираться в суд.

Иск в суд

Оформляется от первого лица в количестве экземпляров исходя из числа участников разбора и обязательно содержит в себе:

— полное наименование судебного участка;

— от кого, паспортная информация, прописка;

— на основании какого документа владеете квартирой (например, договор дарения, укажите номер)

— наименование управляющей организации;

— требование признания действий ТСЖ незаконными;

— ссылки на действующее законодательство;

— ссылки на претензионный материал;

— список прилагающихся бумаг;

Ответственность за нераскрытие

Какова ответственность за нераскрытие информации ТСЖ

Уклонение от предоставления информации чревато как для отдельных должностных лиц, так и для самой организации в целом.

Штраф за нераскрытие информации для штатного работника, конечно, будет меньше, чем для юридического лица — до 50 тысяч рублей. Для организации же сумма взыскания может составлять уже от 250 до 300 тысяч.

Причем должностное лицо подлежит в случае виновности смещению и лишению права на такую деятельность на срок до трех лет.

Для эффективного и грамотного управления в прозрачности информации должны быть заинтересованы обе стороны — и товарищество, и те, кто его создавал.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В конце концов все недопонимания и тяжбы отрицательно сказываются прежде всего на жизнедеятельности всего дома.

Источники


  1. Правоведение. Учебное пособие. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 400 c.

  2. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.

  3. CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.
  4. Тихомиров, М. Ю. Защита жилищных прав. Комментарии, судебная практика, образцы документов / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 144 c.
  5. Штерн, С НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ. Проблемы статуса и практики; Юркафе, 2012. — 112 c.
Как осуществить раскрытие информации тсж всё о стандарте раскрытия и ответственности за деятельность
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here