Что такое «страхование груза» и для чего оно нужно

Полезная информация в статье: "Что такое «страхование груза» и для чего оно нужно" с профессиональной точки зрения. Мы подготовили полную информацию по вопросу и пусть каждый сделает свои выводы. Если что-то не понятно - обращайтесь к дежурному юристу.

Страхование ответственности перевозчика грузов

Транспортная деятельность неразрывно связана с рядом рисков. Страхование ответственности помогает обезопасить перевозчиков и владельцев груза от существующих непредвиденных ситуаций и ошибок в процессе транспортировки, которые могут причинить вред их имуществу.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что это такое

Страхование ответственности перевозчика грузов – это основная гарантия в транспортно-экспедиционной деятельности на сегодняшний день. Оно выступает залогом возмещения вреда, нанесенного в процессе транспортировки имущества.

Этот вид страхования также является способом защиты материальных интересов перевозчика при возникновении его гражданской ответственности за причинение вреда грузу.

Субъект, осуществляющий перевозку груза, обязан застраховать свою гражданскую ответственность, независимо от вида используемого им транспорта (ст.5 ФЗ №67).

Исключением по закону является только метрополитен и такси. Отсутствие договора о страховании ответственности не избавит перевозчика от непредвиденных расходов, связанных с причинением вреда грузу.

Компенсация будет равной по стоимости со стандартным страховым полисом, предусмотренным для этого или даже больше. Кроме этого, суммы необоснованного обогащения при отсутствии страховки подлежат взысканию в судебном порядке органами исполнительной власти.

Особенности страхования

При страховании такой ответственности основным документом, защищающим имущественные права всех заинтересованных лиц, будет специализированный договор.

Его субъектами являются:

  • страховщик;
  • страхователь;
  • выгодоприобретатель.

Обязательное страхование осуществляется компанией или организацией, которая получила лицензию на осуществление подобной деятельности.

Перевозчик является второй стороной договора и инициатором его заключения. Владелец груза будет выступать выгодоприобретателем или потенциальным потерпевшим.

Соглашения подобного рода составляются с обязательным указанием страховой суммы и тарифов. Договора страхования ответственности перевозчика относятся к документам, составляемым в пользу третьего лица (владельца груза). Форма – письменная.

Подписывают документ только представитель компании, осуществляющей страхование и перевозчик. Каждому договору присваивается номер в системе АИОС.

Для страхования ответственности при перевозках грузов автомобильным транспортом необходимо подать страховщику следующие документы:

  • заявление страхование по форме;
  • копию лицензии на перевозку определенной категории грузов (если она есть);
  • документы со сведеньями об автотранспортных средствах.

В процессе заключения договора страховщик может потребовать дополнительные документы, подтверждающие информацию в заявлении, провести осмотр транспортных средств или обратить за содействием в получении информации к органам исполнительной власти.

Договор страхования ответственности перевозчика грузов обязательно включает перечень всех транспортных средств, которые будут использовать перевозчиком в процессе транспортировки грузов.

Срок действия таких соглашений составляет не менее 1 года. Документ вступает в силу с момента внесения первого страхового платежа или премии.

По соглашению сторон договор может быть:

При прекращении или расторжении соглашения выплаченная страховая премия обычно не подлежит возврату. Но и в этих случаях гражданская ответственность с перевозчика не снимается.

Про страхование опасных грузов, смотрите здесь.

Что является объектом

По договорам такого рода объектом защиты выступают имущественные права перевозчика, связанные с риском гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения при перевозке вреда грузу.

Риском выступает возможность возникновения обязательств относительно возмещения материального ущерба, причиненного транспортировкой.

Страховой случай – это уже сам момент появления обязательств перед владельцем груза по устранению причиненного вреда. С его наступлением возникает обязанность по оплате страхового возмещения.

Какие бывают случаи и риски

Факт наступления гражданско-правовой ответственности страхователя является страховым случаем. Это момент, который он признает по договору добровольно или по решению суда принудительно. Данное понятие включает страховой риск. Он, в свою очередь, выступает формальным выражением нанесения ущерба.

Схема: страховые риски.

Относительно имущества владельца существуют следующие риски:

  • полной или частичной потери груза;
  • повреждения груза;
  • ущерба, понесенного выгодоприобретателем в случае невыполнения в полном объеме или частично договорных обязательств перевозчиком (просрочка при доставке, неправильная выдача груза или задержка в ее осуществлении, неправильная доставка имущества по вине страхователя);
  • вреда, причиняемого грузом имуществу, жизни и здоровью третьих лиц;
  • затрат перевозчика по предварительному согласованию со страховщиком (на защиту интересов в суде, предотвращение или уменьшение причиненного вреда, оплату услуг дополнительных экспертов).

Размеры ответственности всегда устанавливаются по согласию сторон. Страховым случаем при перевозке грузов может расцениваться:

  • ДТП;
  • перенаправление груза на правильный адрес;
  • действия, связанные с уменьшением размера или предотвращением ущерба;
  • действия, связанные с расследованием обстоятельств, при которых наступил страховой случай;
  • пожар, молния, буря, вихрь или иные стихийные явления предусмотренные договором;
  • удар транспортного средства о неподвижный предмет;
  • взрыв, повреждения ТС льдом;
  • действия, принятые для устранения взрыва или пожара;
  • исчезновение транспортного средства без вести;
  • несчастный случай, связанный с погрузкой, укладкой, выгрузкой груза и при приеме ТС средством топлива;
  • повреждение транспорта атмосферными осадками;
  • исчезновение груза;
  • кража со взломом, грабеж, разбойное нападение и другие неправомерные действия третьих лиц;
  • поломка рефрижератора и повреждение быстропортящегося груза вследствие этого.

Страхованию подлежит не только груз, но и ряд других расходов связанных с его перевозкой. Страховым случаем по умолчанию считается все, что ведет к полной или частичной потере груза.

При наступлении страхового случая перевозчик обязан:

  • информировать каждую заинтересованную сторону;
  • незамедлительно письменно уведомить о наступлении страхового случая страховщика;
  • принять меры относительно уменьшения или устранения существующего ущерба.

Все вопросы, связанные с возмещением убытков владельцу имущества, решает страховщик.

Читайте так же:  Всё о договоре аренды квартиры

За что перевозчик грузов ответственности не несет

Выплаты по возмещению ущерба не проводятся в случае:

  • если страховой случай наступил вследствие ядерного взрыва, военных действий, гражданской войны, народных волнений, акций протеста, забастовок, когда иное не предусмотрено договором;
  • наступления страхового случая при наличии умысла со стороны его владельца;
  • отказа в предоставлении документов, подтверждающих право на возмещение ущерба.

Других оснований для освобождения от ответственности нет, если иное неуказанно в договоре.

Презумпцию вины перевозчика подтверждают:

  1. Недостатки тары или упаковки.
  2. Скрытие свойства груза, естественные потери.

При наличии этих признаков невиновность при повреждении необходимо будет доказать. Презумпцию невиновности гарантируют:

  • прибытие груза в целостности и исправной таре без следов вскрытия;
  • упаковка сохранила свою изначальную целостность, пломбы не задеты;
  • недостача, порча или повреждение груза произошло вследствие естественных причин;
  • сопровождение груза третьими лицами;
  • недостача груза не превышается установленных норм;
  • скоропортящийся продукт прибыл в сохранности и срок.

За утрату, недостачу или повреждение груза перевозчик несет ответственность с момента принятия его к перевозке и до выдачи получателю. Стоимость груза определяется на основании счета или другого документа отправителя.

Страховщик может обратиться после возмещения ущерба с регрессным требованием к перевозчику если:

  1. Страховой случай наступил вследствие умышленных действий страхователя.
  2. При управлении ТС лицом (назначенным перевозчиком) в нетрезвом состоянии и возникновении из-за этого страхового случая.
  3. При наступлении страхового случая, если транспортным средством перевозчика управляло лицо, не имеющее на это право.
  4. При возникновении страхового случая и существующих нарушениях со стороны перевозчика относительно режима труда и отдыха водителя ТС.
  5. При наступлении страхового случая, если он возник вследствие введения перевозчиком в эксплуатацию непригодного транспортного средства.

Регрессное требование не может быть больше выплаченного страховщиком денежного возмещения. В этом случае страховая компания приобретает все права потерпевшего лица (владельца груза).

Регрессные требования предъявляются в суд. Страхование ответственности перевозчика грузов – это способ защиты от множества рисков, которые возникают в процессе транспортировки чужого имущества.

Формой страхования является публичный договор, который подписывают перевозчик-страховщик. Соглашения такого рода регламентируют количество и виды страховых случаев, по которым предусмотрены выплаты, размер денежного возмещения, а также суммы и тарифы на периодические платежи.

Страхование ответственности перевозчика грузов является обязательным практически для каждого владельца транспортного средства (кроме такси).

Про страхование груза при перевозке узнайте тут.

Что такое морские грузы, вы можете прочитать в этой статье.

Страхование грузоперевозок. Право или обязанность

Страхование грузоперевозок — мера, позволяющая свести к минимуму возможные потери в процессе транспортировки. Сегодня в этом направлении страховщиками применяется два вида защиты рисков, которые, несмотря на сходство в названии, по своей сути различны. Первый вид – страхование непосредственно груза, второй – страхование ответственности за доверенный к транспортировке груз. Основные различия этих услуг мы и рассмотрим.

Страхование груза – разновидность страхования имущества, цель которого – защита интересов владельца груза. Собственник груза выступает страхователем.
Страхование ответственности в свою очередь направлено на защиту прав и интересов перевозчика. Страхователем в этом случае будет лицо, несущее ответственность за сохранность груза на время его транспортировки, то есть перевозчик либо экспедитор.

Цель страхования груза – покрытие убытков владельца, в случае, если в процессе перевозки с грузом произойдут какие-либо происшествия, а, следовательно, и страховая сумма будет равна стоимости конкретного груза. Договор страхования заключается разовый и действует только на перевозку заявленного в договоре груза.

Страхование ответственности предполагает компенсацию убытков на случай возникновения ответственности перевозчика, например, за повреждение груза в процессе перевозки. И здесь уже страховая сумма может быть определена самим страхователем. Страховой договор заключается на определенный промежуток времени, в течение которого количество перевозок и грузов не лимитировано.

На этом различия этих видов страхования не заканчиваются. Так, например, если обязать перевозчиков заключать договор страхования ответственности возможно, то ни о каком обязательном страховании груза речи быть не может. Собственник самостоятельно определяет необходимость защиты и сохранности своего имущества. Бесспорно, можно рассматривать обязательное страхование ответственности, как перевозчика, так и грузовладельца, но только в части возможного вреда, который может быть причинен самим грузом. Это может быть отнесено к перевозке опасных грузов, поскольку их повреждение при перевозке может нанести вред третьим лицам или окружающей среде.

Что касается перевозчика, то ему нет никакой необходимости страховать груз. Тем не менее, это происходит. Причин для этого как минимум две: просьба непосредственно владельца груза и пробелы в отечественном законодательстве, вынуждающие перевозчиков идти по пути страхования груза, а не ответственности за перевозку груза. Конкретнее эти ситуации рассмотрим ниже.

В первом случае владелец перекладывает заботы о страховании груза на перевозчика, и тот выступает в роли посредника между грузовладельцем и страховой компанией и нередко имеет свой процент за такое посредничество. Также в силу того, что он будет считаться страхователем по полису страхования грузов, страховщик может частично освободить его от случаев суброгации при повреждении или гибели груза, что позволяет получить некоторую экономию на страховании собственной ответственности.

Этот вариант имеет определенные плюсы для владельца груза, поскольку он не тратит свое время и средства на общение с представителем страховой компании. Но нельзя не упомянуть о повышенных рисках, которые могут свести к нулю все выгоды от такой «экономии». Если грузоперевозчиком работа будет выполнена халатно, есть вероятность, что наличие полиса страхования груза не гарантирует компенсации. Произойти подобное может, если перевозчиком (а именно он будет считаться страхователем груза) будут нарушены условия договора страхования, либо если будет установлено, что именно он и является прямым виновником повреждения, утраты или гибели груза.

Во втором случае перевозчик буквально вынужден оформлять договор страхования груза, поскольку юридическая сторона по страхованию ответственности перевозчиков имеет большое количество пробелов. Этим с успехом пользуются недобросовестные компании, выставляющие немалые суммы за страхование ответственности, а после легко признающие свои договоры ничтожными и тем самым получают основание для отказа в выплате. Естественно, что транспортным компаниям, чтобы защитить свои интересы, остается выбирать страхование груза, как единственную альтернативу страхованию ответственности.

[3]

Что касается грузовладельца, то ему доступны два варианта оформления договора страхования. Он может обратиться в страховую компанию по своему усмотрению, либо в страховую компанию перевозчика. Плюсы и минусы варианта, когда грузовладелец доверяет все заботы о страховании груза перевозчику, уже были рассмотрены нами. Когда страхованием своего груза занимается непосредственно владелец, он может получить возмещение либо у страховой компании, с которой был заключен договор, либо непосредственно от перевозчика (либо страховой компании перевозчика). Страховщик, в свою очередь, после выплаты компенсации по полису страхования имеет право обратиться к перевозчику или его страховой компании за суброгацией.

Читайте так же:  Что входит и за чей счет производится капитальный ремонт

Подводя итог, хочется сказать следующее: чтобы упорядочить работу в части страхования грузоперевозок, необходимо уточнение и ограничение ответственности перевозчиков разумными рамками. Сейчас ценовой границы она не имеет, следовательно, перевозчик самостоятельно определяет денежное выражение этой самой ответственности. Грузовладельцы в этой ситуации остаются незащищенными, и вынуждены заключать договора страхования на полную стоимость груза. Необходимость страхования ответственности транспортных компаний в части грузоперевозок должна быть признана законодательно.

Что такое «страхование груза» и для чего оно нужно

Редко бывает, когда компания готова отдать любую сумму денег за переезд. Обычно руководители учреждений стараются с максимальной точностью рассчитать все расходы и найти любую возможность сэкономить. Опыт мувинговых компаний показывает, что большинство клиентов довольствуется наймом грузовых автомобилей, реже прибегают к услугам профессиональных грузчиков, а возможностью страхования груза и вовсе пренебрегают. Однако не стоит умалять важность этой функции, и вот почему…

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-65-46 . Это быстро и бесплатно !

В чем выгода страхования груза

  • Если перевоз груза осуществляется на дальние расстояния, почти с уверенностью можно сказать, что в дороге возникнут непредвиденные ситуации. Вполне возможно, что машина попадет в ДТП или пострадает от какого-нибудь стихийного бедствия. В этом случае только страховка сможет покрыть убытки.
  • Когда речь идет о ценных предметах, поиск выгоды просто неуместен. Обидно, конечно, потерять в дороге любимое кресло, но как быть, если в путь отправляется дорогостоящая техника или музейный экспонат, цены которому нет? Никогда не пренебрегайте страховкой, если есть риск потерять ценную вещь.
  • Побочные обстоятельства. Это могут быть плохие дороги или вовсе бездорожье, неудовлетворительное состояние транспортного средства или некомпетентность водителя. Хотя сразу стоит заметить, что если вы заметили что-то неладное с автомобилем или водителем, лучше сразу прекратить договор с этой мувинговой компанией.

Два варианта

В любом случае у вас всегда остается два варианта, как застраховать офисный переезд.

  • Вы можете подписать договор с ограниченной ответственностью. То есть страховая компания выплатит вам компенсацию только в том случае, если порча имущества не была вызвана стихийными бедствиями. Так, если машина заедет в болото, вы получите страховку, а если попадет в метель или ураган, — нет.
  • Есть также возможность заключить договор с полной ответственностью. Компания вернет деньги совершенно в любом случае, независимо от масштаба происшествия.

Какой бы вариант вы не выбрали, вам придется указать в договоре всю информацию о переезде: пункт назначения, сроки, вид транспорта, перечень перевозимых вещей и сумму страховки.

И еще один нюанс. Часто при заключении сделки со страховщиками, владельцы фирм намеренно занижают стоимость своего имущества, чтобы сбить цену страховки. Тем самым они сами себе роют яму. Этого делать не стоит, ведь в случае чрезвычайного происшествия и размер компенсации будет ниже.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-65-46 (Москва)
Это быстро и бесплатно !

Страхование грузов: принципы, виды, порядок

Основные принципы

Страхование грузов представляет собой важный процесс, смысл которого лежит в предотвращении возможных финансовых убытков вследствие определенных событий (повреждение груза, его утрата). На сегодняшний день в России принципы страхования основываются на международных стандартах. Чаще это условия Лондонского института страховщиков, реже – ADC немецкие стандарты.

Стоимость страховки определяется целым рядом факторов: характер груза и его стоимость, направление и расстояние перевозки, возможные риски от которых владелец хочет застраховаться. Кроме того на стоимость влияет подверженность груза определенным рискам (например вагон с песком непривлекателен для грабителей, в отличие от автомобиля с электроникой).

Виды страхования

В области страхования грузов популярность приобретает страхование ответственности перевозчика за утрату или повреждение вследствие случайных рисков. Высшая черта ответственности по такому полису составляет 11 долларов за килограмм груза.

Сегодня страховые компании оформляют следующие виды страховок:

  • с ответственностью за возможные риски. Страховщик обязывается возместить все убытки страхователю, исключая те, которые наступили в результате неосторожного обращения с грузом, военных действий, радиоактивного заражения. Этот тип страхования является наиболее безопасным, но в тоже время его стоимость самая высокая.
  • с ответственностью за частные риски. Страховщик должен возместить убытки, которые наступили вследствие аварии, несчастных случаев при погрузке, пропажи транспортно средства и т.д.
  • исключающая ответственность страховщика за повреждения груза, кроме случаев крушения. Дешевый тип страховки, при которой возмещаются только убытки вследствие аварии или крушения транспортного средства. При частичном повреждении груза убытки не будут возмещаться.
Читайте так же:  Различные варианты продажи доли в квартире

Порядок страхования

Владелец груза обращается в компанию-перевозчик с просьбой перевозки груза, а также его страховки. Представители компании изучают условия транспортировки и страхования, тип груза и подбирают для клиента наиболее подходящий вариант. После выбора страхового тарифа между сторонами подписывается договор страхования, на основании которого оформляется страховой полис. Время процедуры страхования может варьироваться от 15 минут до нескольких рабочих дней.

Страхование грузов при перевозке – правила и порядок

При грузоперевозке какого-либо товара или вещи трудно избежать случайностей: аварий на дорогах, срыва креплений и прочих досадных происшествий. Конечно же, транспортная компания несёт ответственность за вашу кладь, пока она в пути, но есть множество нюансов. Чтобы не потерпеть убытки, лучше прибегнуть к страхованию грузов. Далее мы расскажем, как это сделать и какие агентства лидируют на рынке подобных услуг.

Когда и зачем необходимо страховать груз.

Кому и зачем нужно страховать груз

Многие заказчики при заключении договора с логистической компанией и оформлении различных бумаг сталкиваются с необходимостью «обязательного страхования». Они отдают нужную сумму и пребывают в абсолютном спокойствии, надеясь, что защитили свое имущество. Однако это не так. Страхование грузов, которого требуют госструктуры для выдачи разрешения на транспортировку, призвано защитить других участников дорожного движения от неприятностей, которые могут возникнуть при перевозке вашей клади автомобильным транспортом. Уплаченные деньги покроют расходы на ремонт шоссе, если грузовик его повредит, на восстановление задетых автомобилем коммуникаций, дорожных знаков и т. п. То есть в этом случае страховка защищает не вас, а других людей.

Перевозчики тоже страхуют себя от разных рисков, поскольку, как уже упоминалось, они отвечают за доверенные им вещи, и будут возмещать вам убытки, если что-то произойдёт по их вине. При приёме заказа на доставку груз немедленно страхуется, но только в тех рамках, какие требуют защиты перевозчика. Чтобы обезопасить свою кладь в полной мере, можно попробовать ещё один вид страхования грузов – на любой непредвиденный случай – это исключительно добровольно, ведь по законодательству, действующему в России, вас не могут заставить заботиться о вашем же имуществе.

Какие грузы можно застраховать

В современных условиях можно оформить страховку на любой вид груза: лес, газ, нефтепродукты, продукты питания, дома, машины, стройматериалы, мебель и другие предметы обстановки. Кроме того, можно защитить не только вещественное имущество, но и:

  • затраты на транспортировку (прохождение таможни, аренда автомобилей и т. п.), если произойдёт что-нибудь из ряда вон выходящее, и ваш груз остановят на границе, например, в случае внезапного объявления эмбарго, обнаружения ошибки в документах и пр.;
  • ожидаемый доход – если из-за какого-то происшествия вы его так и не получили, страховая компания выплатит вам сама (но существует лимит).

Особенности страхования при международных автомобильных перевозках состоят в том, что путь может проходить через несколько государств, и страхователь обязан предупредить вас обо всех существующих там опасностях (высокий показатель преступности, сезонные затопления и т. п.), кроме тех, которые априори известны каждому. Страховка распространяется на всю территорию, по которой проедет машина.

Как застраховать груз при перевозке автомобильным транспортом

Агентство-подрядчика вы можете выбрать сами, либо положиться на опыт юристов, адвокатов или других специалистов в данной области. Транспортная компания или государственные ведомства не имеют права навязывать вам конкретного исполнителя. При встрече вы и страховой агент должны составить договор, куда будет вписан весь спектр рисков, от которых вы хотите защититься. В данный момент это такие категории, как:

  • погодные условия – не чрезвычайные ситуации, которые могут испортить груз или помешать в дороге;
  • чрезвычайные ситуации, связанные с природой, или техногенные – сели, оползни, землетрясения, возгорания, взрывы и т. п.);
  • аварии и другие случаи на дорогах;
  • уголовные преступления (угон автотранспортного средства, ограбление при транспортировке, намеренное уничтожение имущества);
  • внезапный выход автомобиля из строя (о случившемся надо уведомить страхового агента в течение 72 часов, иначе компания не компенсирует вам потери).

В этих крупных категориях отдельно обсуждаются разные вероятности и нюансы, определяется ответственность сторон. Когда заключается соглашение (договор) страхования груза, предназначенного к международной перевозке, предполагается, что автомобиль будет ехать строго в рамках намеченного пути. Ни водитель, ни владелец груза не могут изменить направление спонтанно, без согласования с агентом.

Страхование грузов при местных и международных перевозках может заключаться на любые сроки до года. Если это опасный или негабаритный груз, нужен полис обязательного страхования для получения разрешения на перевозку – в нём вы подтверждаете, что готовы покрыть ущерб в случае повреждения дорог и коммуникаций.

Кто предлагает выгодные тарифы на страхование грузов

Из чего складывается размер выплат? Ваш товар оценивают в какую-то сумму, затем вы выбираете, какой процент от неё вам выплатят в случае убытков. Чем больше ставка – тем больше вам вернут, но тем выше взносы, которые берёт агентство за услугу. Разумеется, если с имуществом ничего не случится, страховая компания просто оставит деньги себе. Вот несколько популярных агентств, предлагающих страхование груза при перевозке автомобильным транспортом по выгодным тарифам:

  • «АльфаСтрахование» – 0,02 – 0,2% от стоимости вашего груза;
  • «Страховой дом ВСК» – от 0,09%, но есть и фиксированные тарифы (например, по ставке 49 р. в день, вы получите 100 тысяч рублей);
  • ООО «Абсолют страхование» – 0,25%;
  • СК «Согласие» – 0,25%;
  • «Спасские ворота» – 0,25%;
  • «Пари» – 0,25%.
Читайте так же:  За отложенный выход на пенсию начислят премиальный коэффициент

Ошибки при страховании грузов, которые приводят к отказу в страховом возмещении

Страхование – это, говоря простым языком, нечто вроде пари. Страховая компания делает ставку на то, что с вашим грузом ничего не случится, а вы – наоборот. Разумеется, любое агентство заинтересовано в том, чтобы вписать в договор такие риски, вероятность которых очень низкая, и оставить себе прибыль в виде вашего взноса. Также они не будут возмещать убытки от неприятностей, возникших по вашей вине. Поэтому будьте внимательны при заключении соглашения и постарайтесь не допустить таких ошибок, как:

Страхование груза при перевозке

Чтобы защитить свои права и предупредить возможность разорительных действий со стороны страховщиков, современному предпринимателю необходимо самостоятельно разбираться во всех тонкостях страхования и иметь возможность своевременно оценить те нюансы страховых правоотношений, в которые он намерен вступить.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

[1]

Страхование грузов только недавно начало активно развиваться, как вид услуг на российском рынке. Тому есть несколько причин:

  1. Законодатель не обязал стороны договоров, связанных с перевозкой грузов, страховать имущество.
  2. Правовое поле, в котором работают страховщики грузов, еще не до конца урегулировано, и существующие правовые коллизии мешают сформировать у отечественных предпринимателей кредит доверия к этому виду страхования.

Однако грамотный подход ко всем стадиям процесса – недорогая и эффективная защита своих предпринимательских интересов.

Что это такое

Страхование грузов – возможность получить возмещение в случае утраты или порчи имущества. Страхование груза при перевозке – многоуровневый процесс, в котором может быть задействовано несколько участников рынка.

Эффективность страховых операций во многом зависит от прозрачности и точности отношений между всеми участниками перевозки.

Участники перевозки:

  • владелец груза;
  • получатель;
  • перевозчик.

Эта стандартная тройка может пополниться банком-залогодержателем, комиссионером, экспедитором и хранителем.

Все стороны заинтересованы в том, чтобы груз полностью и в сохранном виде был доставлен от владельца к получателю и, соответственно, каждый из участников будет пытаться оказать влияние на страхователя.

Более того, чтобы обеспечить соблюдение интересов страхователя во время перевозки, всех участников этого процесса необходимо ознакомить со страховым полисом (предоставить копию) и требовать от них соблюдение условий, указанных в этом полисе.

Страхование груза будет эффективным если:

  • владелец изучил все особенности груза, правила его транспортировки и осведомлен о наиболее вероятных рисках;
  • получатель предусмотрел механизмы защиты своих интересов в случае неполучения груза или его порчи в пути;
  • перевозчик предоставил тот транспорт, который необходим для перевозки соответствующего груза.

Перечисленные пункты имеют прямое отношение к заключению договора страхования груза и должны быть положены в основу взаимодействия страхователя и страховщика.

Договор страхования груза при перевозке

Необходимость заключить договор страховки возникает в том случае, если одна из сторон перевозки официально требует застраховать груз.

Официальность заключается в том, что требование о страховке включается в договор поставки, комиссии, перевозки, или в условия любой другой сделки, связанной с перемещением товара в пространстве.

Кроме того, владелец груза либо его получатель, имеют право по своему желанию в любой момент самостоятельно застраховать груз.

Основными нормативными актами, которые определяют порядок заключения договоров страховки, есть Гражданский кодекс РФ и Типовые правила транспортного страхования грузов в редакции от 2010 года.

В случае заключения договора, страхователь (предприниматель) обязан проконтролировать, чтобы в договоре были четко и недвусмысленно зафиксированы основные договорные положения (их перечень установлен законом):

  • в договоре должна быть дана чёткая характеристика груза, который страхуется: его качественные и количественные идентификационные признаки. Чем конкретнее определения, тем адекватнее будет оценка при подсчете страховых выплат. Общих фраз и общих категорий в перечне груза не допускается (если, например, перевозятся конфеты, то обязательно указываются все идентификаторы партии и т.д.);
  • перечень конкретных событий, с наступлением которых страховщик должен определить и выплатить страховое возмещение. Перечень должен быть составлен по правилам дизъюнкции и не допускать конъюнкцию, по которой перечень может объединить все страховые случаи в один (возмещение будет выплачено, если одновременно произойдет и пожар, и наводнение, и ограбление);
  • размер возмещения при наступлении страхового случая;
  • срок, на который заключается договор.

Кроме обязательных условий договор должен содержать достоверные сведения о том, кто подписывает договор (адреса, идентификационные номера, телефоны и электронные адреса) и подписи уполномоченных представителей.

Какие бывают виды, их особенности

Согласно сложившейся с давних времен международной практике страхования, перевозка грузов страхуется по трем основным видам договоров – А, В, С.

По договорам типа А поклажа страхуется от всех возможных рисков, которые могут случиться в пути. Если в результате, каких угодно, негативных явлений багаж будет уничтожен или испорчен, страховщик обязан возместить убытки. Минус этой страховки в том, что она одна из самых дорогостоящих.

Однако оплату можно уменьшить, предусмотрев договором, что некоторые риски исключаются. Например, если перевозятся консервы, страхователь может договориться со страховщиком, что из страховых случаев исключается повреждение груза червями, грызунами и насекомыми.

Такая страховка обойдется дешевле, поскольку, чем меньше рисков несет страховщик, тем дешевле его услуги.

Читайте так же:  Условия и порядок отчуждения земельного участка

Договора типа В страхуют только от пяти основных категорий неблагоприятных явлений:

  • стихийные бедствия;
  • пропажа;
  • авария;
  • несчастные случаи при погрузке и выгрузке;
  • действия, связанные со спасание груза (когда, чтобы спасти одну часть груза, приходиться жертвовать другой частью).

Договора типа С страхуют по тем же страховым случаям, что и договора В, но страхователь может рассчитывать на страховое возмещение, только в случае полной или частичной гибели поклажи. Порча груза – не возмещается.

Особенности страхования груза при перевозке автомобильным транспортом вы можете найти в этой статье.

Цели и задачи

Перед тем как обращаться в страховую фирму за страховкой груза во время планируемой перевозки, страхователь должен определить предпринимательскую цель предстоящей сделки.

Основная цель любого предпринимателя – уменьшить риски, связанные с операцией и увеличить прибыль от сделки.

Если в результате страховки прибыль значительно уменьшиться или результат по операции вовсе уйдет в минус, тогда предпринимательская цель не будет достигнута. А этого допускать нельзя.

Определяя цель заблаговременно, необходимо ориентироваться на следующие показатели:

  • стоимость груза. Есть случаи, когда стоимость груза лишь незначительно превышает сумму страхового взноса (уплата страховой компании за страховой полис);
  • особенности товара. Учет этого показателя поможет верно выбрать тип заключаемого договора;
  • право собственности на груз. Так, например, если продавец по условиям контракта передает право собственности на товар покупателю в момент передачи накладных перевозчику, тогда страхование перевозки груза, который уже выбыл из собственности продавца, будет для него излишней расточительностью и основная цель предпринимателя достигнута не будет. Он понесет убытки.

На свои задачи страховщики смотрят гораздо шире и включают в них решение нескольких проблем развития социально-рыночной структуры:

Задача Решение
Накопительная за счет уплаты страховых взносов есть возможность накапливать значительные суммы денег, чтобы впоследствии направлять их на преодоление негативных явлений
Компенсационная решение компенсационной задачи состоит в том, чтобы иметь возможность оперативно оказать материальную поддержку пострадавшим
Профилактическая профилактика обязывает страховые фирмы работать на предупреждение нарушений техники безопасности на предприятиях, во избежание наступления страховых случаев

Стоимость услуг

Стоимость страховки напрямую зависит от существенных условий перевозки:

  • вид груза и его стоимость;
  • вид тары, в которой осуществляется перевозка;
  • каким транспортом будет доставляться товар;
  • вид договора по рискам (А,В,С);
  • процент франшизы.

Приблизительный страховой тариф составляет около 0,15 % от стоимости транспортируемого груза.

Но если в договоре предусмотрена очень маленькая франшиза, то процент увеличивается, если включено максимальное количество рисков – процент увеличивается, если товар транспортируется в незащищенном и аварийно-опасном транспорте – процент увеличивается.

На сайтах практически всех страховых фирм есть калькулятор, который позволяет быстро и достоверно рассчитать процент страхового взноса при определенных параметрах перевозки.

Например, средняя стоимость страхования грузов при перевозке в фирме «Дальневосточная транспортная компания»:

Цена на груз Страховой взнос
50 тыс. руб. 60 руб.
100 тыс. руб. 120 руб.
500 тыс. руб. 600 руб.
1 млн. руб. 1200 руб.

Страхование груза при перевозке ж/д транспортом

Само по себе страхование грузов, которые транспортируются железной дорогой, по сути, не отличается от страхования перевозок любым другим способом доставки. Те же существенные условия, виды договоров и тарифы.

При передаче груза железной дороге, отправитель снимает с себя ответственность за его сохранность, перекладывая эту ответственность на страховщика.

Однако в некоторых случаях страховщики пытаются ограничить масштаб своей ответственности и вместо того, чтобы страховать имущество, предлагают страхователям застраховать гражданскую ответственность за возможное причинение вреда в результате транспортировки груза.

Страхование ответственности – отдельный, специфичный вид страхования, которые не может заменить собой страхование имущества – груза.

Отправляя груз по железной дороге необходимо в первую очередь позаботиться о страховке на отправляемый товар. Ответственность же пусть страхует железная дорога, если посчитает, что это целесообразно.

Разобравшись со всеми нюансами страхования, каждый добросовестный предприниматель, который стремиться наладить системный и надежный бизнес, сможет оперативно выявлять обязательные для страхования операции. Такой подход – единственная возможность избежать крупных потерь.

[2]

Про принципы социального страхования в РФ читайте здесь.

Что такое добровольное социальное страхование, рассказывается в этой статье.

Видео: Добровольное страхование грузов

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48
Видео (кликните для воспроизведения).

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источники


  1. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Под редакцией И.Л. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 528 c.

  2. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.

  3. Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.
Что такое «страхование груза» и для чего оно нужно
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here